Нашёл вот такое высказывание одной телеведущей о своей школе советского времени. Сам задумался, и всем захотелось "подбросить". Мне показалось - всё просто и замечательно верно. А по ссылочке можно почитать и весь текст.
КАК МАЛО МНОГО НАДО
Чтобы жила школа.
«… Школу возглавляла Роня Михайловна Бескина. Ученица Макаренко, она развивала в школе принципы самоуправления. Наш выборный ученический комитет решал вопросы с дежурством в столовой, покупкой нового зеркала и другие организационные проблемы. Р. М. была требовательным руководителем, но не авторитарным. У нас в школе был порядок, но весело и легко дышалось. Директор умела делегировать полномочия, слышать чужие аргументы и поощрять инициативу. Она давала расти и развиваться детям и коллегам».
«И самое главное, она собрала в школе необычных и блестящих педагогов. … Что в итоге дала мне школа? Чувство защищенности, полученное от любви умных взрослых людей. Множество разнообразных знаний, навыков и умений, которые неожиданно пригождались в жизни. И опыт того, как свобода принятия решений может и должна совмещаться с ответственностью за последствия этих решений. Мы узнали, что за свободу приходится платить, но она того стоит».
18 мар. 17 г. ТрВ
Сейчас, конечно, всё иначе, и в университете душат объятия чиновников, мечтаю дотянуть до конца учебного года, и ага! А то принудят переделывать аудитории в круглые или ромбические, на большее не хватает этого... всё забываю. Ах, да, ума-разума. Зато с другой стороны терпения слишком много.
Почему, Галина Васильевна? И сейчас зависит. Созданная атмосфера в школе, команда педагогов - это всё зависит от директора, а если всё в порядке, то и работа спорится, слаженному коллективу и работать легче.
С этим я согласна, Надежда Георгиевна! Но встречала в комментариях такое: "Нашу школу в районе не любят...". Следовательно, и от вышестоящего начальства многое зависит.
Ресурсный центр - это большая нагрузка на учителей, масса мероприятий, которые отвлекают от образовательного процесса. И... всего 2 балла из 100 к аттестации...
Наверное, для таких школ какие-то дополнительные средства выделяются? Что делать, кому-то нужно учить других! Выбирать для этих целей должны лучшие школы с опытными педагогами.
Галина Васильевна, думаю, что группа школ таких выше, что способствует увеличению общего фонда оплаты труда ОУ, соответственно, стимулирующих выплат и понятно, что зарплаты директора.
В советское время учеба в стране сложилась в систему народного образования – структуру, непохожую ни на одну из мировых педагогических систем. Система образования в СССР привязывалась к воспитанию и формированию определенных личностных качеств. В Союзе на всех этапах обучения нужно было решать не только общеобразовательные вопросы во время передачи ученикам знаний о законах развития окружающей природы, мышления и общества, прививать навыки полезного труда, но и формировать на этом базисе взгляды, лежащие в одной плоскости с мнением коммунистической партии.
Мы пили воду из-под крана, ситро — из одного стакана, Гудрон жевали, взяв на стройке, искали что-то на помойке, Сосульки по весне сбивали, лизали и хрустя съедали. Мы, двор на двор, дрались, бывало и доставалось нам немало, Спектакли ставили в беседке, на радость бабушкам-соседкам, Из игр многих, что мы знали, чаще других в лапту играли; Дарили книги в день рожденья, подарок лучший, без сомненья, В альбомах марки собирали, потом коллекции меняли Открыток, фантиков, монеток и самых разных этикеток. Мы с нетерпеньем зиму ждали, «Снегурки» к валенкам цепляли И с ледяной горы съезжали, а следом санки догоняли, Катились кучею-малой и шли с ушибами домой; В походы частые ходили, костры из веток разводили, В золе картошку выпекали и песни дружно распевали. Мы были счастливы тогда, в те, сердцу милые, года.
Советское образование - самое лучшее. Дети тоже были другими: вежливыми, развивался труд, была пионерская и комсомольская организации, которые многому учили, а сейчас всё не то...
Коллеги! Сейчас учусь на курсах. Буквально вчера преподаватель озвучил такие данные: промониторили качество образовательного процесса по ФГОС у обучающихся, которые были пилотными школами, так вот показатель качества подпрыгнул на несколько пунктов выше, чему чиновники и рады!
Обобщаете, Татьяна Анатольевна, округляете. Я самое печальное исключение из Вашего правила. От любых официальных бумаг тоскую, болею и убегаю. Именно сейчас необходимо сделать массу идиотской "работы" по программам курсов лекций, а меня понесло на сочинение докладов в Питер, в Политех. И похоже, это-то получилось, пообещали включить в программу конференции все четыре. А те бумаги висят камнем на душе. Очень себя не одобряю, но...
Татьяночка Ивановна, как же мне себе не льстить, как Вы говорите, когда весь университет, и профессора с докторами и доцентами год занимаются бесполезной, дурной деятельностью (работой это назвать не могу!), готовясь к тотальной проверке Бумаг. Я честно хочу сделать то, что они требуют от меня, но не могу. Читаю три лекции в неделю, разных, каждую вынашиваю в себе, но за сорок лет ни разу не увидел нужды в программе. А девочки, не читавшие ни одной лекции в жизни, велят мне перепечатать всю программу, заменив там ОК-3 на ОК-1. Не хочу знать ни ту, ни другую. Могу только рассказывать студентам физику так, как её себе представляю, а этого нет ни в одном учебнике, ни в одной программе. И ясно понимаю, что по моей этой программе не прочтёт лекцию ни один человек в мире, зачем же я мучаюсь, выдумывая дурь бессмысленную? А все делают и терпят. Мечтаю дожить до 30 июня, и подписать приказ о моём увольнении. В эти игры не могу больше играть.
Я честно хочу сделать то, что они требуют от меня, но не могу.
А я думала, что у каждого Дон Кихота есть по-житейски мудрый Санчо Панса для решения хозяйственных, практических вопросов (например, по связям с общественностью), который, не задумываясь, механически, а иногда и с удовольствием решит бытовые проблемы. Жаль! А "31 июня" я тоже люблю.
Зато Дама сердца какая - ФИЗИКА!!! Ради такой можно бы и наштамповать бумажек, если они сейчас на вес золота. Кстати, как вариант или эксперимент: можно обратиться к студентам, мастерам списывания и других затей, они бы эту проблему вмиг решили - вот и была бы настоящая педагогика сотрудничества, обмен опытом, а заодно и обратная связь!
Очень трогает стремление помочь в моём бедственном положении. Спасибо! Но не говорите мне за студентов - по ним прошёл каток егэ Да и нет у меня сейчас физиков, на мне биологический факультет, два потока, 2 программы, и геологический - пять. Кошмар!
Что Вы, бархатный баритон. Был когда-то. Но слуха не было никогда, поэтому петь люблю, и это страшнее всего. Примерно как в замечательном мультике "Золотое колечко", кажется, называлась эта прелесть с Леоновым, кошкой Махой и собакой - не помню, было ли имя. Но в город Париж они прогулялись. Надо ещё посмотреть. Забываются дивные детали.
Люблю шутку: "Что нужно для караоке? Микрофон и отсутствие совести." И для Ваших бумажек то же самое: замените микрофон компьютером - пусть наслаждаются.
Давайте будем оптимистами! Никто обратно время вспять не повернет, может найдем что-нибудь положительное и в нашем времени и в нашем образовании. Думая о приятном, идем на работу!
Ой, задели за живое! Старшеклассники сейчас не хотят читать (а зачем, если в интернете - краткое содержание, а уж сколько готовых сочинений?!) и уже не те, что были в 90-х, которые спрашивали: "А на Ваш вопрос как ответить: как правильно или как я думаю?"
Цитата
Так они же у Вас разговаривать могут!
Но как! Например, ответ ученика на мой вопрос о второстепенных героях комедии Грибоедова: "Горич - знакомый Чацкого, он ничего не говорит, потому что всё за него говорит жена и ещё его кутает как маленького, а он стоит как лох, смотрит на Чацкого и думает:"Ёмаё!" А дальше ответ на мою реплику: "А что, разве неправильно? Ну вот, знал же, что надо молчать, не хотел говорить, так Вы же, как всегда, затягиваете..." Но я во всём нахожу позитив: ЧИТАЛ и даже что-то понял...
Согласен полностью, позитив! и читал, и увидел что-то важное, близкое - какая жена заботливая у лоха бывает. мне прямо захотелось перечитать, этого Горича совсем не помню... Признаюсь по секрету, что в школе ужасно не любил читать программные произведения до выпускного экзамена, когда решил по хрестоматии посмотреть, о чём это "Отцы и дети". И зачитался , схватил настоящую книжку и проглотил.
увидел что-то важное, близкое - какая жена заботливая у лоха бывает
Ладно, расскажу продолжение. После замечания прошу следить за речью и сделать вывод. Ученик молчит, ехидный выкрик с места:"Молчалины блаженствуют на свете! Да, Татьяна Ивановна?" - дружное, издевательское хихиканье в мой адрес... Я беру себя в руки и снова вижу только позитив: дети знают текст, умеют на практике применить к месту афоризм, острое слово Грибоедова живёт и продолжает быть оружием... Пользуясь тем, что отвечающий в классе лидер, я ему говорю: "Если ты считаешь, что Молчалин достоин подражания и лучший путь к успеху - отсутствие собственного мнения, то можешь не отвечать!" И он отвечает: "Жене всё бы выпендриваться, а он подкаблучник!"
И вот на это Вы жалуетесь мне, кто 63 г назад принёс и запустил патефон на уроке английского? А на химии раэбросал по классу иодистый азот! А ещё... ну, хватит хвалиться. У Вас золотые дети, их надо холить и лелеять, а не ябедничать во весь суп!! Сердечный им привет! А кстати, вон мальчик в Брянске что-то вякнул про Навального, и тут же угодил под правосудие. Лучше бы прицельно зелёнку швырнул в этого вражину, иностранного агента. Или помолчал бы, как молчалин, эти всегда в цене.
Да с чего вы взяли? Это я хвалюсь, смеясь над собой, и Вас поддерживаю, вдохновляя на борьбу с бумажками.
Цитата
У Вас золотые дети
"Ангелочки"! Каков поп, таков и приход.
Цитата
А кстати, вон мальчик в Брянске
А вот на политические провокации не ведусь! Хотя могла бы, учитывая, что я гражданка Украины... Хватит с меня "золотых детей": один ученик написал в контрольном сочинении (на тему "Над чем меня заставили задуматься прочитанные произведения?"): "Когда я прочитал трагедию Эсхила "Прометей прикованный", у меня открылись глаза на чиновников нашего правительства..." И дальше так убедительно... Хотя, как говорила Ахеджакова, рассказывая о заключённых браках, в фильме "Москва слезам не верит"(помните, директор клуба знакомств) , "это притом, что мы не ставим такой конкретной задачи!" А как потом это доказать?