Как известно, обрнадзором Свердловской области предписано в декабре 2017 года разделить учебный предмет «русский язык» на два: русский как государственный и русский как родной. Последний будут изучать только те ученики, кто считает русский родным. Своевременность и целесообразность этого предписания вызывает сомнения. Тем не менее из-за необходимости выполнить приказ появилась чисто практическая задача: как разделить?! Логически обоснованное деление должно иметь общее основание, которое в данном случае отсутствует. На местах, в школах Свердловской области, учителя выходят из положения кто как может, например, относят одни темы к государственному языку, а другие к родному. Ведь, кроме приказа «разделить», никаких содержательных указаний не последовало. Может быть, разделить как базовое и углублённое изучение? Но в этом случае школьники, изучающие русский язык в полном объёме, оказываются в выигрышном положении при сдаче обязательного экзамена ГИА. Так инициатива чиновников порождает вопросы, на которые нет ответа.
Не знаю точно, но его, кажется, и изучают. Сегодня я была на семинаре, беседовала с учителями из сельских школ. Очень озабочены они этим вопросов. Особенно те школы, в которых много турков. Учителя считают, что они захотят изучать свой родной язык.
Больше всего меня интересует, какой язык, как родной, будут изучать в наших селах, где есть классы, в которых процентов 40-50 турков-месхетинцев, процентов 20 - украинцы, ну и несколько армян-грузин-таджиков-молдован. У меня, например, класс чисто "русский", а у коллег уже все иначе. Чей язык будем изучать как родной? Кто нам его станет преподавать? Или, это только для автономий? Спрашивала на курсах - все только призадумались. Ладно, поживем - увидим.
Цитата из Стандарта образования": Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможностьпреподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644) Слово "возможность" обязательность не предусматривает. Пока так, а к сентябрю может что-то и придумают.
Я хотела поставить + за блог, поднята актуальная тема. Но автор блога не выходит на связь, для чего написан блог - дана тема для обсуждения, а где комментарии и ответы автора?
Это моя первая запись в блоге: я недавно на сайте СУП. Ещё не очень хорошо разобралась с правилами общения здесь и с интерфейсом. Спасибо всем за комментарии, а вам за подсказку. Постараюсь активнее участвовать в обсуждениях.