НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
Большая благодарность за красивые презентации! Удобны в работе! Желаю дальнейшег...
ОНЛАЙН
biziukinavn

Каким качеством должен обладать учитель в первую очередь?

Блог Русалка

Читая на различных педагогических сайтах пафосные комментарии к дискуссиям о призвании учителя, портрете идеального педагога глазами детей и т.д., я вспоминаю курьёзный случай из своей жизни.

Это было несколько лет назад, уже давненько, поэтому не помню точно где: то ли на курсах повышения квалификации, то ли ещё где-то, одним словом – в обществе незнакомых коллег, собравшихся с целью профессионального роста. Методист, очень милая женщина, решила оживить нашу научно-методическую встречу словами:

- Среди школьников провели опрос на тему «Качества, которыми должен обладать настоящий учитель», как вы думаете, какое качество ученики поставили на первое место?

- Чувство юмора! – неожиданно для себя ответила я, ответила именно так, как требуют при прохождении теста – не задумываясь, о чём в ту же секунду горько пожалела, потому что все посмотрели на меня с неодобрением и недоумением, а в глазах методиста мелькнула не то растерянность, не то досада.

Если верить крылатым словам, что учитель – артист, то учитель-филолог – артист разговорного жанра. Коллеги начали называть черты характера (доброта, справедливость, любовь к детям и т.д. и т.п.), приводить убедительные аргументы, пересыпая свою речь образными выражениями и цитатами. Я восхищённо слушала, пристыженно молчала и думала о том, какие вокруг умные, опытные, знающие люди и какой чёрт так некстати дёрнул меня за язык.

Да, таки русоведы любят и умеют говорить! Думаю, если бы собрались математики, их обсуждение не было таким ярким, зато заняло гораздо меньше времени… Было сказано много, и вдруг кто-то спросил:

- Так а какую черту характера ученики всё же поставили на первое место?

- Чувство юмора! – абсолютно неожиданно для всех сказала методист, и мне снова стало неловко, так как в мою сторону посмотрели ещё раз.

- А Вы что, знали об этом опросе и результатах? – обратилась она ко мне.

- Нет, – снова искренне ответила я и из-за своей глупой честности, наверное, окончательно погибла в глазах серьёзных людей, убедившихся, что опрос на этот раз по нелепой случайности проводился явно среди таких же, как я, недалёких, легкомысленных учеников…

P.S.My WebPage




ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1114
46
vikusik46
#1 | 14.07.2019 | 11:55 | 1 [Материал]
Татьяна Ивановна, в Вас спит гениальный писатель!

Русалка
#3 | 14.07.2019 | 13:06 | 0 [Материал]
Виктория Валерьяновна, в корне не согласна: во-первых, не гениальный, а во-вторых, не спит! Жаль только ведущий жанр творчества специфический: то докладная записка, то объяснительная! smile

fominova
#2 | 14.07.2019 | 12:44 | 1 [Материал]
Татьяна Ивановна, я с Вами полностью согласна. Чувство юмора?!....Я бы тоже поставила на первое место это качество учителя. У нас, у физиков, без этого нельзя. Спасибо за интересный блог!

Русалка
#4 | 14.07.2019 | 13:10 | 1 [Материал]
Елена Владимировна, благодарю за комментарий. Когда лирика поддерживает физик - это серьёзный аргумент! smile

taltanova
#5 | 14.07.2019 | 13:14 | 1 [Материал]
Подойду со всей серьёзностью к этому вопросу, улыбаясь при этом, хорошо, Татьяна Ивановна? smile
Много лет назад у нас в городе проводился трёхдневный тренинг, на который мне, тогда ещё совсем неопытному учителю, посчастливилось попасть благодаря моему научному руководителю моей магистрской работы. Тренинг проводила Пометун Елена Ивановна, на тот момент уже уехавшая работать из Луганска в Киев и активно тогда выступающая за внедрение интерактивных технологий обучения. И стала я тогда участницей жаркой дискуссии на тему "Какое качество должно быть в учителе в первую очередь - профессионализм или любовь к детям?" Но это другой вопрос.) А чувство юмора, безусловно, перечислялось в списке необходимых и важных качеств для учителя, но на первое место учителями не ставилось. Или являлось составляющей качества "любовь к детям", ибо уж очень это качество (любовь к детям) многопланово.
А глазами учеников, конечно, идеальный учитель - человек с хорошим чувством юмора. Именно с хорошим, когда юмор и добрый, и уместный, и тонкий. Часто ещё на первое место ученики ставят справедливость и доброту.
И да, Татьяна Ивановна, кокетничаете, сравнив себя с недалёкими и легкомысленными учениками. (смайлик "Показала язык")
Старалась не забывать улыбаться!
И ещё, Янковский - моя любовь на всю жизнь!
Всё. smile

Русалка
#11 | 14.07.2019 | 23:13 | 1 [Материал]
Светлана Николаевна, спасибо за такой обстоятельный комментарий, так что к ответу я тоже подойду серьёзно. smile
Извечный спор, что важнее: личные человеческие качества или профессиональные навыки - актуален для представителей всех профессий, а нашей особенно. Ясное дело, что хотелось бы идеала, а если нужно выбрать что-то одно? Так вот наличие у педагога отличного чувства юмора является показателем именно того, что он профессионал, любящий детей. Только заметьте, большая часть учителей относится к этому качеству как второстепенному, "составляющей"... Юмор дети воспринимают лучше всего, общеизвестно, что какую-нибудь смешную глупость ребёнок раз услышит - надолго запомнит, поэтому учитель, умело вплетающий элементы комического в преподавание своего предмета, достигнет многого: сделает материал занимательным, а его объяснение более образным, добьётся позитивного отношения и эмоциональной разрядки, создаст особую атмосферу - это высокий профессионализм. "Юмор и добрый, и уместный, и тонкий", а если эти требования не выполняются, то это уже не юмор! По-настоящему хорошим чувством юмора обладают только умные и добрые люди, потому что юмор, в отличие от других видов комического, обязательно предполагает оба эти качества, впрочем, как и ирония. Не знаю уж про физику, а на уроках литературы без этого никуда - это программный материал по теории литературы. А что стоит теория без практики?
Да, насчёт кокетства, Пушкин просил Вам передать: "Кокетства в ней ни капли нет - его не терпит высший свет!" biggrin Последний абзац блога - ирония в адрес серьёзных людей, о сути которых намекнул Янковский, фальши высоких слов, за которыми иногда скрывается пустота души.

taltanova
#18 | 15.07.2019 | 01:55 | 1 [Материал]
Такой обстоятельный и серьёзный ответ, Татьяна Ивановна, на мой обстоятельный и серьёзный комментарий вынуждает меня написать ещё один серьёзный и обстоятельный комментарий. И вот ну никак не могу сразу же не уделить внимания Александру Сергеевичу. Конечно, Пушкин - это величина, и высший свет, где он общался, жил и живёт по своим правилам. Но мы-то с Вами люди простые, из народа, нам можно и пококетничать иногда. Да и Павло Загребельний просил Вам передать, что "женщина без кокетства - цветок без запаха". :р Это как моя эустома - и умница, и красавица, а вот запаха нет... Беда! Поэтому, кокетничайте, Татьяна Ивановна, кокетничайте! И не забываем улыбаться. smile
Так и с чувством юмора. Конечно, хотелось бы идеала. Но наличие вообще у человека "отличного чувства юмора" - явление очень уж редкое. И не соглашусь с Вами, что "наличие у педагога отличного чувства юмора является показателем именно того, что он профессионал, любящий детей". Т.е. педагог, у которого с "отличным чувством юмора" не сложилось, профессионалом не станет? Согласна, что ему будет сложнее решать какие-то проблемы, наладить контакт с детьми и коллегами, но упорство и труд, как Вы знаете...
И да, а если "отличное чувство юмора" есть, а вот желания заниматься с детьми нет, ибо любит-то он звёзды в небе считать или дома строить, книжки писать или ещё что... Мало ли профессий на свете? А дети... Они такие... Но это уже другая тема. smile

Русалка
#20 | 15.07.2019 | 09:01 | 1 [Материал]
Да, Светлана Николаевна, не зря Вы писали такие серьёзные и обстоятельные комментарии, стараясь вывести меня из заблуждения: Вы меня убедили почти полностью! Что ж, осталось подвести неутешительные итоги. Если "наличие вообще у человека "отличного чувства юмора" - явление очень уж редкое", таки как приятно осознать, что тебе повезло: бог не обидел талантом, да и находишься исключительно в обществе избранных - сколько редких людей поучаствовали в блоге (кокетничаю и улыбаюсь). Правда насчёт кокетства всё ещё сомневаюсь: Вы то не авторитет (улыбаюсь и подмигиваю), а вот против Загребельного не попрёшь. Ох, не люблю я это дело, но если надо... smile Кстати, анекдот в тему о том, что учителя всё могут, если им скажут "надо":
Выходит учительница из ресторана, стресс сняла так, что оставшихся сил хватило только дойти до такси. Шофёр спрашивает:
- Куда Вам?
- К удавам не хочу!
- Куда Вам надо? - грозным тоном повторяет обозлившийся таксист.
- Ну, надо, так надо - поехали к удавам! smile

taltanova
#21 | 15.07.2019 | 11:17 | 1 [Материал]
Ой, Татьяна Ивановна, а мы с переходом на конкретные личности?? smile
Тогда скажу, что ни секунды не сомневаюсь в авторитете и наличии "отличного чувства юмора" у людей, поучаствовавших в блоге. А вот о себе, да, сказать этого не могу - зануда ещё та! (или это я кокетничаю?? smile )
Я, конечно, сегодня до самого рассвета ещё аргументы подбирала, чтобы окончательно Вас убедить (да-да, это характерная особенность зануд), но Вы меня почти убедили, что жить без чувства юмора очень сложно. А ну-ка, до рассвета не спать и с Вами мысленно беседовать на серьёзные темы! Вам не икалось во сне, Татьяна Ивановна? Если что, то уж простите. smile
Анекдот великолепный, правда, на просторах интернета он ходит не как учительский, но к учителям он относится 100%.

Русалка
#23 | 15.07.2019 | 14:52 | 1 [Материал]
Светлана Николаевна, начну с анекдота. Когда я увидела его в интернете, мне не понравилась первая строчка "Выходит пьяная учительница из ресторана" (я же своих в обиду не даю, поэтому сразу подумала: "Почему именно учительница? Или кому-то смешно уже от этого?"), а когда прочитала до конца, поняла, что особа другой профессии, действительно, подходит чуть меньше. smile
Ваш комментарий прямо напомнил мне романс: "Я думала о Вас". Не буду скрывать, я тоже, только ход моих мыслей был несколько иным, из серии "И шо я в тебя такой влюблённый?" А теперь, наконец, поняла: мы не только землячки, мы же родственные души! Ведь сколько у нас общего: занудство, хоть я это скрываю, но от правды никуда не денешься - наши комментарии в три раза длиннее некоторых блогов, умение поймать на слове и сразу же этим воспользоваться, заниженная самооценка (скромность звучит лучше, но как-то слишком старомодно biggrin ) у Вас на предмет чувства юмора, у меня - кокетства! smile

taltanova
#25 | 15.07.2019 | 15:07 | 1 [Материал]
смайлик "Вытерла слезу от умиления"
____________________________________________
Примечание. Пост в рамках борьбы с занудством.
smile

Русалка
#27 | 16.07.2019 | 11:48 | 1 [Материал]
smile cry
______________________________________________________________________
Примечание. Поддерживаю участие в акции #УчителяТожеУмеютМолчать. biggrin

Беленинка
#6 | 14.07.2019 | 13:32 | 1 [Материал]
Полностью согласна с вами, Татьяна Ивановна, чувство юмора - наше главное. Именно оно помогает в самых сложных ситуациях в работе с детьми. Со своего школьного времени помню. Математику я совершенно не понимала, но уроки обожала, наша Галина Фёдоровна так нас всех любила, обладала таким чувством юмора, что заниматься с ней было наслаждением. Там, где другие учителя сердились, читали нам нотации (которые мы, конечно же, на воспринимали), ругались, она, бывало посмотрит лукаво и скажет так, что все смеёмся. И урок продолжается дальше. Научить знаниям педагога можно, а вот чувству юмора - далеко не всех.

Русалка
#12 | 14.07.2019 | 23:22 | 0 [Материал]
Наталья Александровна, благодарю за комментарий, полностью поддерживаю Ваше мнение. Лично для меня человек без чувства юмора - катастрофа.

Cerg68
#7 | 14.07.2019 | 13:53 | 1 [Материал]
Готовилась прочитать в блоге философические рассуждения и высокие слова, а тут такая милота! Я не совсем уверена, что юмор - главное качество учителя, но без него точно нельзя. Я позволяю себе шутить с учениками, но в меру. А некоторые детские ответы без чувства юмора никак нельзя воспринимать. Иногда на пятиминутке обмениваемся последними "шедеврами", так от смеха животы болят.

Русалка
#13 | 14.07.2019 | 23:30 | 0 [Материал]
Ирина Евгеньевна, для Вас чувство юмора важно, конечно, в меньшей мере: детки маленькие. Мне с пятиклашками после 11 класса всегда трудно: такие наивно-простоватые, всё понимают буквально, пока научишь ориентироваться, много времени пройдёт.

ромашка5975
#8 | 14.07.2019 | 14:04 | 1 [Материал]
Когда-то и у нас в школе проводили опрос среди учащихся, какими качествами должен обладать настоящий учитель. Естественно, большинство отмечают чувство юмора как важнейшее качество педагога. И это было всегда: как в советской школе, так и в современной. Серости и нравоучений в жизни наших детей хватает, так лучше разбавить их "шуткой юмора" немного. Ученики это точно оценят!

Русалка
#14 | 14.07.2019 | 23:39 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, рада, что заглянули! Я была на юбилейной встрече с одним украинским писателем, и он, рассказывая о своей жизни, вспоминал, что несколько лет работал в школе. Мне очень понравились его слова "Учёба - это очень тяжёлый труд. Ученику труднее, чем учителю: один учитель от него требует одно, другой - другое, а предметов очень много. Учитель должен это понимать, быть любым, но обязательно весёлым".

ромашка5975
#22 | 15.07.2019 | 13:35 | 1 [Материал]
Весёлым даже тогда, когда на душе не очень весело? По-разному может быть и в жизни любого из нас...Сегодня я не очень весёлая, но завтра смогу показать, что и мне присуще это чувство - юмор...

Русалка
#24 | 15.07.2019 | 15:00 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, предлагаю не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Не упускайте возможность поднять себе настроение и развеселиться! Для меня с возрастом это становится всё труднее, но надо стараться!

ромашка5975
#26 | 15.07.2019 | 20:16 | 0 [Материал]
Вот, увы, в данный момент точно не получится... К сожалению, и такое бывает.
Перечитала ещё раз все рассуждения, комментарии. Да, ТАК можете только Вы!

colocolchic
#9 | 14.07.2019 | 15:29 | 1 [Материал]
Улыбайтесь, господа! Этим всё сказано. Отличный блог и подобран отличный ролик. Да. Вы правы, все коллеги. Порцию юмора как можно чаще нужно использовать в жизни, не только на уроках smile

Русалка
#15 | 14.07.2019 | 23:42 | 0 [Материал]
Ольга Михайловна, благодарю за участие в блоге! Конечно, всегда нужно улыбаться, "ведь улыбка - это флаг корабля"!

DAN64
#10 | 14.07.2019 | 16:48 | 1 [Материал]
Похоже, Татьяна Ивановна, что Вы правы. Юмор помогает разрядить накалившуюся обстановку, сгладить ситуацию, сподвигнуть к действию (разумеется, к положительному), сохранить и наладить отношения... Тут важно другое: не терять чувство юмора в сложных ситуациях и уметь правильно его использовать. Тут талант нужен! Татьяна Ивановна, а где Ваш ролик, как Вы над коллегами подшутили? Или это будет в другом блоге?

Русалка
#16 | 15.07.2019 | 00:20 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, сколько конфликтов я предупредила и решила благодаря своим шуткам! Правда однажды услышала такую оценку своей работы, что пришла в ужас. Расскажу по порядку. Был у меня в классе проблемный мальчик, гадкий, склочный и невоспитанный, постоянно попадал в истории: то подрался, то что-то натворил - поставили его на учёт. Сколько я с ним билась, с учёта сняла... И вот на выпускной линейке в 9 классе он мне выдаёт: "Спасибо Вам за всё, а особенно за то, что Вы меня научили культурно издеваться над людьми, благодаря Вам у меня теперь нет проблем!" Я чуть сквозь землю не провалилась, а он продолжает: "Раньше меня кто-то оскорбит, а я сразу матом - и понеслось... А теперь культурно, спокойно отвечаю, как Вы учили, и ещё комплимент в насмешку скажу, а этот дурак, представляете, извиняется и даже не понимает, что я над ним издеваюсь".
Да, шутили мы с детьми много, перед выпускным в 11 классе и над учителями - расскажу в другом блоге.

DAN64
#17 | 15.07.2019 | 00:31 | 0 [Материал]
Что-то жутковато стало от Вашего девятиклассника, Татьяна Ивановна. Нечто подобное я слышала и от коллег в своей школе.

Русалка
#19 | 15.07.2019 | 06:14 | 1 [Материал]
Да, Надежда Георгиевна, воспитываешь-воспитываешь, а суть человека изменить невозможно - тоже тема для дискуссии. Иногда мелькнёт мысль, что, может, и не стоит убиваться, раз природу не переделаешь. Хорошо, что у меня есть коллега, которая всегда поддержит шуткой: "Посмотри, какая ты молодец, у тебя в классе даже быдло интеллигентное".

brestel
#28 | 16.07.2019 | 12:39 | 2 [Материал]
Татьяна Ивановна! Как же я рада вам и вашему блогу!!!

Вот уже несколько часов меня не покидает мысль, связанная с темой вашего размышления. Хоть вы и написали, что отвечать на такие вопросы надо сразу, я это сделать не смогла. За этим вопросом кроется целая философия жизни учителя. Размышляю по теме, а в памяти всплывают те или иные ситуации из моей учительской биографии. Порой мне кажется, что я соглашаюсь с вашим мнением, а порой - нет. Вдруг неожиданно пришло сравнение с хирургом. Каким качеством должен он обладать, когда выполняет свою основную работу - оперирует? Все, даже не задумываясь, будут называть его мастерство. А каким юморист? На сцене, перед зрителями, юмор, звучащий из его уст, будет основным коньком его профессии, а вот в будничной жизни люди этой профессии зачастую проявляют иные качества. Пример - Чарли Чаплин. То же самое можно сказать и о писателях юмористического жанра. А учитель? У меня есть большая коллекция детских размышлений о профессии учителя, среди которых тема "Учитель, которого я жду". К сожалению, я не могу процитировать некоторые выдержки (нахожусь вне пределов доступа), но это тот случай, когда можно сказать: сколько людей, столько и мнений. Но почти все работы сходятся в одном: они называют грамотность, доброту, умение трансформироваться (в нашем понимании - учитель должен смотреть на себя с позиции ученика), отмечают, что учитель должен любить детей. Также я могу посмотреть на учителя и глазами родителей. Многолетний опыт работы позволяет мне это сделать. Родители чаще всего говорят: "Любят учителя, любят и его предмет". Вот так издалека я подошла к ответу на философский вопрос. Соединить всё, о чем я размышляла, поможет калейдоскоп: какую грань ни открой - всё завораживает. Таким должен быть и учитель в глазах ученика: сегодня он восхитит тебя своей добротой, завтра юмором, послезавтра - мастерской подачей темы, детской стрункой, а иногда и всё сразу засияет, как радуга, по которой хочется пройтись. А если ещё более конкретно, то на первое место я ставлю умение учителя заинтересовать своим предметом. Если получилось, значит в слагаемых ищи и мастерство, и юмор, и понимание детской души (не зря говорят, что есть две профессии (учитель и врач), обладатели которых должны быть обязательно психологом.

Вот как-то так своей серьёзностью я не вписываюсь в общий эмоциональный подход к вопросу.

Русалка
#29 | 16.07.2019 | 15:39 | 0 [Материал]
Надежда Радионовна, от души благодарю за великолепный комментарий, который как нельзя лучше вписывается "в общий эмоциональный подход к вопросу"! Это ведь серьёзный вопрос, требующий размышлений, поэтому, чтобы ответить, надо подумать, а я тогда быстро ответила потому, что звучал он как тест, с слегка провокационной интонацией, на которую я подсознательно и среагировала, быстро назвав то, что близко именно мне... Полностью с Вами согласна: главная цель педагога - заинтересовать своим предметом и, что тоже немаловажно, завоевать уважение учеников; если учитель её достиг, значит, получает первое место, независимо от "составляющих": будь то юмор, любовь к детям или просто знание психологии, любовь к своему предмету и умение понятно объяснять или что-то другое. Если одним словом, я бы назвала это талантом, который в себя включает многое: "талантливый человек талантлив во всём". Мне скажут, что талант - явление редкое, идеал - вовсе не правило - исключение, а как насчёт прозы жизни? Да, это так. И если без лирики и высоких слов свести к минимуму качества, которыми должен обладать хороший учитель, я бы, как ныне покойный директор одной известной школы, назвала всего два: знание предмета и порядочность, а остальное - детали.

brestel
#34 | 16.07.2019 | 21:58 | 1 [Материал]
Спасибо вам, Татьяна Ивановна, что подняли такой важный и интересный вопрос.

Латышева
#30 | 16.07.2019 | 19:48 | 1 [Материал]
А я бы, пожалуй, добавила бы еще самоиронию. Как часть чувства юмора.

Русалка
#31 | 16.07.2019 | 20:09 | 0 [Материал]
Очень правильное уточнение, Татьяна Анатольевна! Тем, кто собирается использовать юмор как инструмент воздействия на учеников, нужно помнить: собираешься смеяться над другими - будь готов смеяться над собой.

Латышева
#32 | 16.07.2019 | 20:14 | 1 [Материал]
И "будь готов" в первую очередь. tongue

Русалка
#33 | 16.07.2019 | 20:18 | 0 [Материал]
Конечно! Ведь если не смеёшься над собой, не имеешь морального права смеяться над окружающими. Тем, кто хочет, но боится, вон Светлана Николаевна дала совет: можно воспринимать как кокетство!

Латышева
#37 | 18.07.2019 | 21:08 | 0 [Материал]
Хорошо, так и буду делать. Но еще не стоит забывать и о порядочности. Элементарной.

Русалка
#38 | 18.07.2019 | 21:17 | 0 [Материал]
Согласна. Я уже писала выше, что если свести к самому минимуму качества, которыми обязательно должен обладать учитель, то я назвала бы знание предмета и порядочность. А вот если бы мне сказали, что даже из этих двух нужно оставить только одно, я бы выбрала порядочность!

irishka33
#35 | 16.07.2019 | 22:25 | 1 [Материал]
Татьяна Ивановна, я тоже бы поставила чувство юмора на 1 место) С уверенностью могу сказать, что учитель, обладающий этим качеством, всегда ближе к детям, у него и уроки проходят интереснее, не кажутся длинными и скучными, и обстановка в классе более доверительная, позитивная. Еще мудрый царь Соломон говорил, что веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.

Русалка
#36 | 16.07.2019 | 22:30 | 0 [Материал]
Ирина Юрьевна, спасибо, что присоединились к обсуждению. Юмор - серьёзная тема! smile

Осипова
#39 | 22.07.2019 | 10:45 | 1 [Материал]
Юмор - это хорошо. А вот я думаю, что главное качество учителя - это умение растягивать сутки до 26 часов и всё равно ничего не успевать. Спать в сутки 4 - 5 часов, а утром быть, как огурчик. Проводить урок, параллельно строчить отчеты, вести электронный и бумажный журнал... короче быть Цезарем или Македонским.

Русалка
#40 | 22.07.2019 | 18:22 | 0 [Материал]
Марина Ивановна, я так поняла, что Вы тоже за талант - "короче быть Цезарем или Македонским". smile А поскольку таланты - редкость, а "умение растягивать сутки до 26 часов" - фантастика, главное качество учителя - правильно расставлять приоритеты! tongue

vfcnthgolysc
#41 | 24.07.2019 | 18:42 | 0 [Материал]
Сначала два общеизвестных факта о юморе: самые грустные на свете люди - клоуны (а я бы добавила сюда наших классиков юмора и сатиры: Гоголь, Салтыков-Щедрин, Чехов, Зощенко...) и тонкий юмор - признак интеллекта. В силу этого мы с Вами, господа педагоги, обречены улыбаться. Но...
Однажды в 7 классе один из учеников стал сиротой. Его семья в городе была известная, оба родителя творческие люди, приехавшие по распределению, когда город только рождался...И когда стал вопрос о судьбе ребёнка, знакомые и друзья с сожалением вздохнули, что путь у ребёнка один - детский дом. А классная руководительница, которая жила трудно, не была обустроена, забрала мальчика в свою семью: она не могла предать ребёнка, потому что, беря ребятишек в 5 классе, на первом классном часе сказала: "Теперь я ваша вторая мама".
Жить под девизом: "Мы в ответе за тех, кого приручили" - вот главное качество учителя.

Русалка
#42 | 24.07.2019 | 23:21 | 0 [Материал]
Галина Эриевна, благодарю за участие в дискуссии.С Вашим мнением трудно не согласиться. Действительно, желание и умение брать на себя ответственность, не остаться равнодушным - важнейшее качество для учителя.

elodea
#43 | 25.08.2019 | 11:37 | 0 [Материал]
А я бы поставила на первое место - душевность. На мой взгляд, это качество включает в себя и чувство юмора, и доброту, и понимание, и много другое...

Русалка
#44 | 25.08.2019 | 14:48 | 0 [Материал]
Юлия Юрьевна, благодарю за участие в беседе. С Вашим мнением не совсем согласна: лично для меня душевность - главное в людях, "это качество включает в себя и чувство юмора, и доброту, и понимание, и много другое", но оно далеко не всегда предполагает интеллект, а для учителя, особенно старших классов, по-моему, всё-таки важнее профессионализм. Я не люблю прагматичных и рациональных профи, но уважаю и считаю, что такой учитель лучше, чем милый и душевный, но не дающий знаний в полном объёме.

elodea
#45 | 25.08.2019 | 14:51 | 0 [Материал]
Татьяна Ивановна, я исходила из качеств личности. Полностью с Вами согласна: профессионализм учителя - безусловно априори превыше всего! Думаю, что это даже и не обсуждается! Иначе мы просто не достигнем одной из главных целей образования...

g
gol74dina
#46 | 09.01.2022 | 19:00 | 0 [Материал]
Учитель легко общается с детьми, добивается их любви и уважения; успешно руководит детским коллективом;
глубоко знает свой предмет; готов к инновациям и стремится развиваться.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети