НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
Большая благодарность за красивые презентации! Удобны в работе! Желаю дальнейшег...
ОНЛАЙН

Конкурсы школьников – польза или вред?

Блог victoraleksanov

Сегодняшняя дискуссия под моей предыдущей записью побудила изложить подробнее некоторые мысли о конкурсах исследовательских работ. Считается, что конкурсы – это средство стимулирования исследовательской и иной творческой деятельности. Однако большинство конкурсов предполагает жесткую конкуренцию, когда нужно дать один диплом победителя (или несколько лауреатских дипломов). Хорошо, когда большинство работ слабые. А если несколько хороших работ одного уровня? Выбирать на свой вкус – ботаника или зоология, огонь или вода? 
 Думаю, немало школьников опустили руки из-за того, что кому-то жалко бумажек с печатью. 
У победителей возникают свои проблемы: ощущение «я все умею», «как много я достиг». А если «неидеальная» работа занимает первое место, многие начнут считать халтурные работы за норму. 
Вот и выходит, что многие конференции – это «антипедагогические» мероприятия. 
 В последнее время еще стали жестко следить, чтобы одна работа не подавалась от двух организаций, чтобы не были написаны два руководителя (потребуется два благодарственных письма). Конечно, это мудрое решение: перессорить учителей и директоров под мантры о сетевом взаимодействии. Глядишь, еще комплекс вины появится… 
Школьные учителя в нашей области говорят, что конкурсов сейчас чересчур. Если участвовать, то учиться некогда. А не участвовать нельзя, рейтинг-с. Остается снизить качество работ.


ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
2540
21
irinapanova
#1 | 09.02.2014 | 20:11 | 0 [Материал]
Согласна с вами, что конкурсов разных очень и очень много, учиться некогда. А как подводятся итоги?

respektledi
#2 | 09.02.2014 | 20:35 | 0 [Материал]
Я -за участие учащихся в конкурсах. Участвуют многие, а побеждают единицы. У нас немало талантливых и одаренных ребят. А как их определишь без этого участия? А папка достижений - портфолио? Чем её заполнять, если не участвовать в конкурсах?

victoraleksanov
#8 | 09.02.2014 | 21:53 | 0 [Материал]
В том и беда, что конкурсы работают не на человека ("развитие личности" и т.д.), а на портфолио  sad

Школьница
#11 | 09.02.2014 | 22:09 | 0 [Материал]
Это очередной перекос в образовании. Хотели, как лучше...

LANA13
#17 | 09.02.2014 | 23:45 | 0 [Материал]
Не согласна, портфолио в некоторых случаях абсолютно ни при чём! Если ребёнку надо, он будет и учиться, и в конкурсах участвовать!

id2082
#19 | 10.02.2014 | 00:04 | 0 [Материал]
А портфолио - отражение пути ребенка к цели, его роста. Очень полезное нововведение при правильном подходе к нему. А перекос провоцируют учителя, в первую очередь. Не хочешь собирать портфолио документов - пусть это будет портфолио работы над проектом, хоть он и не участвует в конкурсе. Зато ребенок сможет посмотреть и сделать вывод о своем движении или об отсутствии оного. Заставляет задуматься.

СветланаК
#3 | 09.02.2014 | 20:37 | 0 [Материал]
Конкурсов много, нужно выбирать. Без участия в конкурсе сейчас не обойтись ни детям, ни педагогам.

victoraleksanov
#7 | 09.02.2014 | 21:52 | 0 [Материал]
О том и речь. По сути, добровольно-принудительная вещь

LANA13
#4 | 09.02.2014 | 20:39 | 0 [Материал]
Конкурсы, викторины, конференции были всегда. Талантливые дети всё равно будут участвовать везде, где им хочется. У нас было так, что ребёнок участвовал в 6 - ти олимпиадах и во всех призовые места. Кроме того, всегда принимает участие в дистанционных конкурсах. Отличник. Так что учёба и конкурсы , по моему не только убеждению, но и опыту, не мешают друг другу, а взаимодополняют.

Вл@диМир
#5 | 09.02.2014 | 21:12 | 0 [Материал]
Действительно, различных конкурсов сейчас в Интернете пруд-пруди. Выбор за вами и ребятами, участвовать или нет...

anzheliknik
#6 | 09.02.2014 | 21:50 | 0 [Материал]
Цитата
Без участия в конкурсе сейчас не обойтись ни детям, ни педагогам.
Надо выбирать. Участие в конкурсах - это способ самореализации, развитие инициативы, любознательности, творческих навыков.

victoraleksanov
#9 | 09.02.2014 | 21:55 | 0 [Материал]
Когда слишком много конкурсов, в которых нужно участвовать для палочки в рейтинге, для творчества места немного.

anzheliknik
#10 | 09.02.2014 | 22:08 | 0 [Материал]
Поэтому я и мои ученики выбираем. А начинаем участвовать со 2 класса (большие помощники в этом родители). Пока только на двух уровнях: школьном и муниципальном. Мы сразу договариваемся с ребятами, что пока мы только пробуем свои силы и учимся. Были в моей практике и победы, и горечь поражений, но как без этого!

Школьница
#12 | 09.02.2014 | 22:10 | 0 [Материал]
Я придерживаюсь именно такой точки зрения. Не с целью творчества "творят" дети.

anzheliknik
#14 | 09.02.2014 | 22:53 | 0 [Материал]
Неужели все так пессимистично? sad

tanyakurova_
#13 | 09.02.2014 | 22:50 | 0 [Материал]
Горечь поражений больше, чем побед. Но дети должны участвовать в конкурсах, пробовать себя уже в начальной школе.

id2082
#15 | 09.02.2014 | 23:32 | 0 [Материал]
Предпочитаю участие в "прозрачных" конкурсах, где выставляются работы хотя бы победителей, а лучше-всех участников. Тогда не будет горечи поражений, а будешь знать, куда расти. Конкурсов много - пусть выбирают. Поддержу. Только захоти. Терпеть не могу кулуарные сборища. Отсылаешь работу - и как в черную дыру. Потом непонятно, кто с какой работой оказался в фаворитах.

Михалыч2
#20 | 10.02.2014 | 07:03 | 0 [Материал]
Заочные конкурсы малоэффективны.

id4342
#16 | 09.02.2014 | 23:35 | 0 [Материал]
Ничего плохого в школьных конкурсах и конференциях не вижу! Своих детей сначала таскала за своими учениками (мы всегда учились-работали в разных школах), потом они уже стали ездить сами, со своими учителями. Были победы, были и поражения! И это хорошо! Потому что главное, чему должна научить школа, это воспринимать жизнь такой, какая она есть! А в ней есть и победы, и поражения! Надо научиться преодолевать поражения, но надо научиться и правильно переживать победы! Когда же всему этому учиться, если не в школьные годы!

LANA13
#18 | 09.02.2014 | 23:46 | 0 [Материал]
Абсолютно с Вами согласна!

fktrcfylhf
#21 | 10.02.2014 | 09:33 | 0 [Материал]
Почему бы не принимать участия, если конкурсы интересные, думаю, что польза все-таки от этого есть.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети