НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
Большая благодарность за красивые презентации! Удобны в работе! Желаю дальнейшег...
ОНЛАЙН
psolovev, naten23304

Критика

Блог Школьница

Существует известное правило: можно критиковать поступки ученика, но нельзя критиковать его самого. Поскольку в противном случае мы наносим ребёнку психологическую травму.

Ну никак я не могу понять это правило. Думается мне, что критикуя поступок ребёнка, я УЖЕ критикую его, ведь поступок кем совершён?

Например: ученик не выполнил домашнее задание. Варианты критики:
1. Ты плохой, ты не выучил уроки. (критика ребёнка)
2. Ты хороший, но поступил неправильно. (критика поступка)
Во втором случае возникает противоречие: как может хороший ребёнок поступать плохо? И напрашивается вывод о том, что ребёнок всё-таки плохой.

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1561
38
Михалыч2
#1 | 23.09.2013 | 15:39 | 0 [Материал]
Цитата
Существует известное правило: можно критиковать поступки ученика, но нельзя критиковать его самого.
Где написано это правило? Может неверная какая-нибудь  трактовка?

Школьница
#2 | 23.09.2013 | 15:51 | 0 [Материал]
Написано в учебниках по психологии. 
Это известный факт, который мы изучали в институте и которого должны придерживаться в своей работе.

ромашка5975
#3 | 23.09.2013 | 15:58 | 0 [Материал]
Психология расходится с жизнью, с действительностью.

Школьница
#4 | 23.09.2013 | 15:59 | 0 [Материал]
Но мы должны соблюдать законы психологии и педагогики. Или не должны?

ромашка5975
#7 | 23.09.2013 | 16:27 | 0 [Материал]
Должны!!! "Ты сегодня не смог приготовиться к уроку, я надеюсь, завтра у тебя всё получится!"

kopytinaelena62
#5 | 23.09.2013 | 16:04 | 0 [Материал]
Если вдаваться в подробности, то на языке психологии: сегодня ты не выучил урок - плохой. а завтра выучил, хороший? Но человек с рождения - "хороший" и, наверное, правильно, что он совершает плохой поступок,  не выучив урок.... А людям свойственно ошибаться, и надо это уметь прощать... Но с другой стороны, кто будет судить плохой это поступок или хороший?....

psolovev
#6 | 23.09.2013 | 16:15 | 0 [Материал]
"Твой поступок сегодня плохой. Ты не выучил уроки."

Школьница
#8 | 23.09.2013 | 17:48 | 0 [Материал]
Вот это мне понравилось: 

Цитата
Твой поступок сегодня плохой
Не ты сегодня поступил плохо, а твой поступок плохой.
Но вся беда в том, что некоторым детям такие слова можно говорить 5 раз в день: они ни к одному уроку не готовы и никогда (наверное) не будут готовы.

Galina1952
#29 | 24.09.2013 | 19:14 | 0 [Материал]
Следовательно, не нужно много раз одно и тоже говорить, прислушиваться не будут. Каждый раз что-то другое подбирать надо. Но очень действует похвала нерадивому ученику, если он выполнит работу.

Школьница
#34 | 24.09.2013 | 19:35 | 0 [Материал]
У нас очень много иллюзий.

Михалыч2
#9 | 23.09.2013 | 18:14 | 0 [Материал]
"Не выучил урок, получи 2". Может так можно?

Школьница
#10 | 23.09.2013 | 18:33 | 0 [Материал]
Сергей Михайлович, к сожалению, и так нельзя. Администрация "запрещает" ставить двойки.

WD
#11 | 23.09.2013 | 19:10 | 0 [Материал]
Критика - не движущая сила истрии.

WD
#12 | 23.09.2013 | 19:10 | 0 [Материал]
истории, простите.

Школьница
#13 | 23.09.2013 | 19:13 | 0 [Материал]
А что - движущая сила истории? И при чём тут история?

cat
#14 | 23.09.2013 | 22:48 | 0 [Материал]
Критикуем само действие, а не ребенка. "Ты сегодня не готов к уроку. Постарайся подготовиться  к следующему уроку."

Школьница
#15 | 23.09.2013 | 23:03 | 0 [Материал]

Цитата
это не повод для окончательного диагноза или клейма
Речь идёт не о диагнозе. 
Я говорила о том, что не вижу разницы между критикой ребёнка и критикой действий ребёнка. Итог один - критика!

id2082
#16 | 23.09.2013 | 23:17 | 0 [Материал]
Критика бывает справедливая и нет, грамотная и обычная (ксожалению - неграмотная). Критика может звучать в самой разной форме. Это может
быть развернутое указание на недостатки, собственно критика. Замечание -
короткая критика. Обвинение - тоже формы критики, когда в большей степени
звучит возложение вины за обнаруженные недостатки. Недовольство - эмоциональное
выражение критики, выражение негативных чувств в связи с обнаруженными
недостатками. Претензия - это критика с требованием. Возражения тоже можно считать
критикой: критикой высказываний.
Критика отличается по тому, на что она направлена: на
ситуацию, на личность, на высказывания человека или на его действия. Критика
может быть открытая и скрытая, в глаза и за спиной, справедливая и нет,
деструктивная и конструктивная. Критика бывает поддерживающая и разгромная,
общего плана и конкретная, мотивирующая и останавливающая. Встречается даже
критика восхищенная... Какая вас больше воодушевляет?
Критику используют, когда не получается по-хорошему, когда
человек не понимает по-хорошему, когда не можем придумать, как заинтересовать
или приучить. В критику невольно впадают, когда плохое настроение, общий
негативизм, негативные. А когда не сердимся, а больше любим - находим
возможность поговорить по хорошему, поразмышлять вместе с ним, без собственно
критики.
Критика — опасна. Обычная критика вызывает обиды и протесты,
провоцирует конфликты, портит отношения, а тот, кого критикуют? лучше не
становится. Если можно обойтись без критики, лучше без нее обойтись, от нее
удержаться. А если уж критиковать, то критиковать только грамотно:
справедливо, доброжелательно и конкретно.

Школьница
#18 | 23.09.2013 | 23:44 | 0 [Материал]
А можно я Вас немного покритикую?  hello
Если отредактировать текст, он читаться будет легче. (Я критикую доброжелательно yes )

id2082
#19 | 24.09.2013 | 00:05 | 0 [Материал]
Конечно, конструктивная критика - двигатель прогресса. Не истории, как писали выше, хотя в отдельных случаях, наверное, критика двигала и историю.

Текст набирала в ворде, а потом скопировала. А комментарии, к сожалению, не редактируются. А длинные тексты набирать в маленьком окошке неудобно.

Galina1952
#31 | 24.09.2013 | 19:17 | 0 [Материал]
Зато читать удобно. Сделайте вывод для себя: набирайте небольшой, читаемый текст.

Galina1952
#30 | 24.09.2013 | 19:16 | 0 [Материал]
Совершенно согласна с Вами. Большой текст даже мы, учителя, не читаем внимательно, по "диагонали пробежимся".

WD
#23 | 24.09.2013 | 06:03 | 0 [Материал]
Верно.

cat
#17 | 23.09.2013 | 23:36 | 0 [Материал]
Тематика обширная, глубина обсуждений приличная.

i
id1762
#20 | 24.09.2013 | 00:19 | 0 [Материал]
Я обычно ученика   критикую воодушевленно, а говорю так: "Как же я сегодня расстроена, огорчена, что ты не выполнил задание,но завтра ты меня порадуешь!" "Сегодня ты не постарался, как вчера", "Рисунок прошлой темы был интереснее, чем сегодня, но я думаю, что ты этот рисунок доработаешь" ну или что-то такое. А если его критиковать, то это можно сказать так: "Ты  лентяй и не выполняешь мои  задания, поэтому, я тебе за четверть не поставлю тройку". По-моему, звучит по-разному. Конечно, резко критиковать легко, труднее подумать, как подбодрить человека.

Школьница
#25 | 24.09.2013 | 07:13 | 0 [Материал]
Маргарита, очень хороший пример Вы привели.
Но бывают детки, которым сказать нечего о хорошем предыдущем его задании, поскольку таких просто нет. Таких безответственных детей ОЧЕНЬ мало, но они есть.

Galina1952
#32 | 24.09.2013 | 19:18 | 0 [Материал]
Маргарита, замечательная у Вас методика! Ученик не будет чувствовать себя неудачником.

id2082
#21 | 24.09.2013 | 01:01 | 0 [Материал]
Мы  критикуем, критикуютнас. Важно, чтобы и в первом, и во втором случае наше поведение было достойным
и конструктивным. Стоит подумать еще и вот о чем: как щедро и с удовольствием
мы раздаем замечания и указания, и как скупы мы бываем на похвалу и одобрение.

Школьница
#26 | 24.09.2013 | 14:11 | 0 [Материал]
С этим полностью согласна: почему-то критика легче "говориться", чем похвала.

WD
#22 | 24.09.2013 | 06:01 | 0 [Материал]
"это не повод для окончательного диагноза или клеймаРечь идёт не о диагнозе".  Именно так и получается в школьной жизни . Ярылки существуют.

Школьница
#24 | 24.09.2013 | 07:11 | 0 [Материал]
Согласна, ярлыки существуют и детям порой сложно избавиться от учительского мнения о нём, как о троечнике.

Cerg68
#27 | 24.09.2013 | 14:33 | 0 [Материал]
Думаю, что опять -таки наше восприятие слов и детское восприятие различны. Если для нас критика ребёнка и критика его поступков одно и тоже, то для него разные вещи.

Galina1952
#33 | 24.09.2013 | 19:19 | 0 [Материал]
Ребенок воспринимает окружающую действительность отлично от восприятия взрослого.

Школьница
#28 | 24.09.2013 | 17:07 | 0 [Материал]
Вполне возможно. 
Но я думаю, что как раз ученик не может делать различий между этими видами критики. Это у нас большой жизненный опыт и умение убедить себя в том, что белое - это чёрное и наоборот.

cat
#35 | 24.09.2013 | 20:02 | 0 [Материал]
Ребенок почувствует быстрее хорошее к нему отношение несмотря ни на что. И может быть изменит свое отношение к учебе.

Школьница
#36 | 24.09.2013 | 20:13 | 0 [Материал]
Согласна с этим. Хорошее отношение чувствуется на интуитивном уровне.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети