«…любовь с названием «Работа»…» Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая, брат, у нас с тобой работа… Фаизова Эльвира В современном мире отношение к учителю неоднозначно. С одной стороны, учитель остается одним из основных воспитателей твоего ребенка, а с другой – человеком, занимающим низшую ступень экономической лестницы общества. Как отнестись к учителю? Как к «бедному родственнику» или как к «святому», не нуждающемуся в мирских благах?... А если ты сам учитель? Мне повезло. У меня был Пример – учителя с «большой» буквы: Грицай Г.Я., Суворова Г.Г, Харитонова С.М. и др. Нет, не кумиры, не идолы, а люди, «заражающие» меня высокой степенью ответственности, люди, «окружающие» меня добропорядочностью, добротой, люди, поражающие меня своим профессионализмом. Да, я – другой. Я более демократичный (время такое), я с другой степенью отношения к делу, но Урок – Урок моих преподавателей остался навсегда, остался примером отношения ко всему, прежде всего к себе. Мне часто задают вопрос, почему ты учитель? Ответ даю разный, по состоянию души: - потому что ни один день в школе не похож на предыдущий, - потому что интересно работать с детьми, - потому что дети не умеют кривить душой, - потому что некогда стареть, - потому что судьба! А ведь действительно, что держит учителя в школе, что удерживает меня от того, чтобы не убежать от кипы бумаг, от гигабайтов никому не нужных отчетов, от «тысячи» глупых циркуляров. Конечно, работа – та самая работа с детьми, где не нужно никаких бумажек, где нужно общение на уроке по теме и не по теме, нужны их непосредственность, ожидание от тебя чего-то нового, интересного, порой захватывающего, важного. Оглядываясь назад, на прожитые с детьми годы, на те пять выпусков, с которыми мы были рука об руку в течение 2,3,4,5,а то и 7 лет, понимаю, что в эти годы я был не только учителем, но и учеником. Когда прилежным, когда… И непонятно, когда я был лучшим учителем и учеником: в начале своей карьеры, с юношескими эмоциями, задором, или сейчас, умудренный опытом прожитых лет и решенных задач. Это и неважно. Я думаю «…что самый главный час на земле – это тот, что идет, самый главный человек – это тот, который сейчас рядом с тобой, а главное дело – это то, которое ты сейчас делаешь». И пусть говорят, что школа не та, учат не так, школа все-таки есть, в школе есть учителя – носители традиций, новаторы и экспериментаторы, пусть не сразу заметные, пусть иногда похожие на «бедных родственников». Школа – это модель вечного движения. Движения вперед. Школа подобна аккумулятору, который питает, но и требует подпитки. Подпитки от меня.
Чаще всего путь в Учительство у многих совпадает (по примеру первых учителей), но немногие ощущают себя счастливыми. Вот он рецепт реализации всяческих реформ в школе - учитель должен ощущать себя СЧАСТЛИВЫМ. Желаю Вам, Дамир Фридович, всяческих благ!