19 апреля в Белгородской области целый день шел дождь – нудный, унылый, серый, холодный, никак не весенний. И именно в этот день в Белгородском государственном музее народной культуры прошла Ассамблея работников образования и культуры региона. Мероприятие под названием «Сетевое взаимодействие учреждений образования и культуры как условие социокультурного развития подрастающего поколения на основе изучения Белгородоведения» собрало более 100 участников и прошло в такой теплой и дружественной обстановке, что уезжать домой совсем не хотелось.
От нашего района в Ассамблее приняли участие два педагога дополнительного образования из районного ДДТ, я, как учитель реализующий интегрированный курс «Белгородоведение» в рамках внеурочной деятельности, представитель УО Ракитянского района – руководитель делегации и народный хореографический ансамбль «Талисман». Все мы друг друга не только знаем, но и дружим, поэтому дождь нас не огорчил.
Перед пленарной частью участников Ассамблеи приветствовали проректор Белгородского института развития образования Ю.М. Мельник и руководитель проекта — заведующая центром сопровождения работы с одарёнными детьми и молодёжью БелИРО Л.Н. Москвитина. Лариса Николаевна напомнила присутствующим об истории регионального проекта «Белгородоведение».
Курс с одноимённым названием, призванный воспитать патриотические чувства, знание традиций и культуры у школьников региона, с 2015 года включён в содержание образования в качестве дополнительного материала к основным учебным предметам, и, как показывает опыт, пользуется большим успехом и у детей, и у взрослых. В нашей школе курс «Белгородоведение» реализуется в рамках внеурочной деятельности в начальных класса и интегрировано – в средней и старшей школе. Об опыте проектно-исследовательской деятельности по краеведения я рассказала своим коллегам в пленарной части.
Пленарная часть Ассамблеи сменилась мастер-классами, где собравшиеся не только смогли посмотреть различные поделки, но и пообщаться с мастерами декоративно-прикладного искусства, приехавшими из различных районов области, узнать некоторые секреты создания тех или иных работ.
Вышивка, вязание крючком, глиняная игрушка, лоскутное шитьё, роспись, бумагопластика, ковроткачество — вот далеко не полный список художественных промыслов, представленных на Ассамблее. Вот выставка нашего ДДТ.
Не обошлось и без музыкальной части. Ещё на одной площадке Ассамблеи — вокально-хорового и хореографического творчества — выступили коллектив Красненской школы искусств, хореографическая студия «Импульс» Весёлолопанской средней школы Белгородского района, народный самодеятельный певческий коллектив села Новоуколово Красненского района «Душа России», собравшие громкие аплодисменты и благодарность зрителей. А настоящий фурор произвели наши ребята из танцевального коллектива «Талисман». Все они – уже студенты, но не бросают заниматься любимым делом.
Завершилась работа Ассамблеи вручением сертификатов участников и пожеланиями провести подобное мероприятие в будущем. Эта встреча с коллегами, которую не повернется язык назвать мероприятием, подарила столько душевной теплоты, радости и добра, что забылись все невзгоды и огорчения, и захотелось бежать к детям и работать-работать-работать, в старые, добрые времена.
Спасибо за пожелания. Среди работ, представленных на выставке, есть куклы и моих девочек. Они их изготовили вместе с Людмилой Ивановной и Инной Николаевной.
У нас похожая погода, вчера весь день шел дождь. Очень интересная тема вашего мероприятия «Сетевое взаимодействие учреждений образования и культуры как условие социокультурного развития подрастающего поколения». Понравилось ваше мероприятие - яркое, красочное и полезное!
Да, красочное и яркое. Особо порадовала "Душа России" Они согласились спеть в завершении Ассамблеи акапельно. Все подпевали и подтанцовывали. Хорошо, когда встречаются неравнодушные люди, увлеченные одним делом.
Татьяна Анатольевна, у меня к Вам вопрос, это не ирония, мне действительно важно. Про сетевое взаимодействие. Я искала в интернете, так и не нашла толком ответа. У всех педагогов нашего отдела в программах написано: "Программа реализуется в рамках сетевой формы реализации образовательных программ", так велела методист. Я понимаю это как взаимодействие в сети интернет, т.е. дистанционно. Я считаю, что это неправильно, ведь занятия мы проводим аудиторные, и надо писать: Программа реализуется самостоятельно. Коллеги, кто знает, подскажите, пожалуйста, буду очень признательна.
Постараюсь ответить. "Сетевое взаимодействие" - это не обязательно дистанционное обучение. Это совместная деятельность нескольких образовательных организаций, созданная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования. Например, на Ассамблее много говорилось о взаимодействии школы, организаций дополнительного образования, музеев, библиотек, СЮН, заповедников и т. д. То есть, созданная определенная "сеть", занимающаяся каким-либо общим делом, с горизонтальным и вертикальным распределением функционала.
Спасибо за ответ, Татьяна Анатольевна! Я примерно похожее читала в интернете осенью. Но я же ни с кем не взаимодействую или как? Со школой прямого взаимодействия в плане обучения у меня нет (если не считать, что в студии занимаются дети из разных школ, в своих школах дети выступают) следовательно, Программа реализуется самостоятельно. С другой стороны, есть взаимодействие с учреждениями культуры в плане участия детей в конкурсах, с музеем в плане посещения, иногда с библиотекой, но это же не касается прямого обучения по моей программе... //То есть, созданная определенная "сеть", занимающаяся каким-либо общим делом// - дело общее, но все же не понимаю я толком сути этой фразы. Вот, если раньше, в 90-е годы у меня была Школа русского фольклора на безе 1 школы, где занимались все учащиеся начальных классов, и преподавали 4 наших педагога разные предметы (фольклор, театр, ДПИ, ИЗО), со школой было прямое взаимодействие, кроме того, часто проводились семинары, открытые занятия, учителя отмечали много полезного для учащихся (например, у детей в результате занятий в ШРФ улучшалась дикция, развивалась мелкая моторика и т.д.)
Спасибо, Татьяна Анатольевна, за разъяснение, теперь я полностью убедилась в своей правоте. Скажу методисту, что я была права, и не нужно нам писать в своих программах про сетевое взаимодействие.
Яркое, функциональное и красочное мероприятие! Узнаю знакомые поделки - моя родная сестричка занимается народным творчеством, там и лоскутное шитье, и куколки и многое другое, задарила меня своими поделками. Интересно было ознакомиться, спасибо!
Я в этом не очень разбираюсь. Я подвесила ее куклы в то место, где я чаще всего бываю-так сестричка сказала. Эти куклы каждая свое значение имеет, даже есть кукла-ангел хранитель. Она с крыльями прозрачными. Висят они на стене у меня уже много лет. Сестра приезжает, поглядывает на них. Видно ей приятно, что они у меня висят. Но у нее куклы все без лица!
Сфотографировать то я смогу, но что писать,не знаю. Попробую по возможности составить блог! Моя сестра и бесплатно проводила бы мастер классы, что и делает до сих пор. Куда пригласят, едет со своими заготовками и учит желающих делать куклы. При клубе одном она числится, но ее многие приглашают провести занятие. После смерти мужа у нее это хобби. Так она забывается.
Конечно, обсудим! У меня где-то книжка есть про этих кукол, и даже конспект занятия моей бывшей коллеги, проводили мы интегрированное занятие, она делала с детьми куклы-обереги. Интересная тема, будем ждать блог!
Татьяна Анатольевна, очень импонирует обстановка, в которой прошла Ассамблея. Уверена, что особая атмосфера музея сыграла большую роль в восприятии материала, предложенного участниками мероприятия.
Верно. Сам музей небольшой, расположен в старом ( не старинном) здании, но атмосфера! Подумываю своих туда свозить. Хотя у них есть музейные уроки с выездом в районы. Надо узнать подробнее.
На мой взгляд, идея сетевого взаимодействия очень интересна и заслуживает того, чтобы ее широко обсуждали и намечали практические пути реализации. Ведь в теоретическом плане вроде все понятно, а как это реализовать на практике, думаю, не многие могут это показать. Татьяна Анатольевна, Ваша информация об Ассамблее очень интересная, такие мероприятия действительно вдохновляют на дальнейшие плодотворные действия. Спасибо!
Спасибо за блог, Татьяна Анатольевна. Очень интересное и полезное мероприятие прошло у вас. А Ваши слова в конце блога /Эта встреча с коллегами, которую не повернется язык назвать мероприятием, подарила столько душевной теплоты, радости и добра, что забылись все невзгоды и огорчения, и захотелось бежать к детям и работать-работать-работать, в старые, добрые времена./ заставляют позавидовать Вам.
Завидуйте! Я сначала не хотела ехать на Ассамблею. Ну, не люблю я все эти "муроприятия". А потом еще и дождь полил. Но, оказалось, что все это не напрасно.
Зря Вы так о "муро"...мероприятиях! Очень интересно Вы рассказали о встрече педагогов, о талантах земли Белгородской! Спасибо за то, что делитесь с нами своими впечатлениями!
Интересная статья о музейной работе. Дети с большим удовольствием создают куклы, рассказывают о своих работах. В целом, это создает настроение, особенно, когда мрачно на улице. Но ... у природы всего много... И дождя, и солнца!