НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Михайловна, спасибо за интересное стихотворение про Деда Мороза, прекрасно...
В нашей школе кубановедение только в факультативной форме. А в 2011 году подраба...
Отличная экскурсия по залам картиной галереи и её окрестностям! Сколько шедевров...
Роскошные, по-настоящему новогодние шаблоны созданы Вами, Валентина Викторовна! ...
Да, это меня радует.
Огромное спасибо за материал. Провела собрание в классе, использовала Вашу презе...
Чудесная, красивая работа, которая будет хороша и в праздник, и на уроке. Она пр...

Москва 1988 г. Апрель-июнь. О воспитании

Блог belashov

Москва 1988 г. Апрель-июнь. О ВОСПИТАНИИ
(СИСТЕМА СОВЕТСКОГО ВОСПИТАНИЯ, КОНЦЕПЦИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

"В педагогической теории, как это ни странно, цель воспитательной работы обратилась в категорию почти забытую... ...От педагога-теоретика требуется решение проблемы не идеала, а путей к этому идеалу. Это значит, что педагогика должна разработать сложнейший вопрос о цели воспитания и о методе приближения к этой цели..."

А.С.Макаренко, статья "Цель воспитания" 1937 г. 28 августа газета "Известия"
В философии категория воспитания рассматривается как процесс подготовки молодого поколения к выполнению определенных социальных функций в человеческом обществе. /I./ Если рассматривать воспитание о марксистской точки зрения, то у каждого класса, слоя, группы человеческого общества свои социальные функции и, следовательно, свои цели воспитания. Кого необходимо воспитывать данному обществу, стоящему на определенной ступени развития производительных сил?

В первобытном обществе, где жизнь всего общества зависела от жизни каждого его члена в борьбе с силами природы, каждый член общества был ценим обществом за его деятельность в пользу общества. Общественное мнение всячески поддерживало любые способности каждого члена общества, которые помогали выжить его членам в борьбе со стихией. Человек не отделял себя от общества, был составной его частью и рассматривал любые успехи членов общества, как свои собственные, а свои успехи, как результат успехов общества. Только жизнь в согласии с обществом давала возможность каждой личности выжить в борьбе с силами природы. Место человека в первобытном обществе определялось его способностями, развитие которых поддерживалось общественным мнением и было необходимым условием в борьбе за существование его членов. Не случайно все выдающиеся мыслители прошлого, оглядываясь назад, называли этот период человечества ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ. Именно этот период позволил человеку развиться до такой степени интеллекта, чтобы стать над силами природы, научиться управлять ими для своего блага.

Не один ТРУД создал человека. Человека создал труд в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ, где этот труд был необходим каждому его члену, в том числе и тому, кто трудился, а оценкой труда была способность к выживанию всего общества.
В первобытном обществе воспитывался человек КОММУНИСТИЧЕСЮГО СОЗНАНИЯ, ясно осознававший приоритет ОБЩЕСТВЕННОГО НАД ЛИЧНЫМ, ценивший и уважавший своих соплеменников по уровню их вклада в достижения своего рода, своего племени, которые в свою очередь оценивали его самого по тем же критериям. Человек в первобытном обществе, как личность, находился на той ступени социальной лестницы, которую заслуживал. Само общество создавало сбалансированную личность, уважающую себя и других по совершенно точным критериям и точно осознающую свое социальное место в обществе. Не случайно индейцы, описываемые во многих художественных произведениях, показаны красивыми, гордыми, уважающими себя и других, и не способными понять алогичное поведение белого человека, у которого ложь, лицемерие, ханжество, предательство, ценились значительно выше вполне естественных человеческих качеств, таких как правдивость, помощь в беде, сочувствие, сострадание, выручка - именно тех качеств, которые в течение веков помогали индейцам выжить в борьбе с природой, и ставших роковыми и гибельными при взаимодействии с белым человеком, стоящим на более высокой ступени развития производительных сил.

В рабовладельческом обществе производительные силы позволили выделиться отдельной социальной группе людей по своим способностям превосходившей остальных в знаниях и опыте управления производством и людьми. Эта группа превратилась в управляющий класс рабовладельцев, который смог присвоить себе часть труда общества и использовать его для развития именно тех способностей, которые ему позволили превратиться в управляющий класс. Из этого класса выделились социальные группы людей, одни из которых стали заниматься наукой, другие - политикой.

Оказалось, что политикой заниматься более выгодно, поскольку при меньшей затрате сил можно достигать большего успеха в присвоении части общественного продукта, но при этом нужно с детских лет готовить себе смену в этой области.
Лучшими учениками оказались дети, члены фамилии. Именно члены фамилии, в не члены семьи, поскольку фамилия было более широкое понятие.

Поскольку задачей политика является сохранение и развитие того социального устройства, которое позволило ему заниматься политической деятельностью и присваивать при этом значительную часть общественного продукта, то перечисленные выше качества, характерные для человека в первобытном обществе, ему явно мешали. Здесь потребовались совершенно иные качества: умение скрывать свои мысли, лгать с выражением искренности на лице, лицемерить, льстить, обманывать, провоцировать, готовить ловушки, т.е. всячески искажать информацию, с целью ввести в заблуждение своего соперника, пусть этим соперником будет и свой собственный народ. При этом, тех же кто работает на своего господина, приучать к правде, искренности, доверчивости и трудолюбию.

При таких различных целях воспитания использовались различные методы и приемы воспитания, тем более, что ПЕДАГОГОМ /в переводе раб ведущий за руку воспитанника/ становился раб. Ребенок оказывался в очень тяжелой для себя психологической ситуации. С одной стороны как ребенок он подражал своим родителям - рабовладельцам, с другой стороны - педагогу-рабу.

Ребенку приходилось усваивать взаимопротивоположные цели воспитания. Происходило раздвоение личности ребенка, что приводило к психическому стрессу. Дети рабовладельцев оказывались чаще нервнобольными, чем дети рабов, знавших только одну систему воспитания. Но для рабов, чувствовавших себя людьми, тоже было невыносимо ощущать давление общества, принижающее их человеческое достоинство. Борьба рабов за свободу, даже если они побеждали /как это было на Ямайке/, приводила просто к замене одних рабовладельцев на других. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать состояние неудовлетворенности своим социальным положением, видя обреченность на неудачу всех своих восстаний, рабы придумали метод самовнушения /свободы духа/, назвав его Христианством. Но заповеди христианства оказались очень удобны для управляющего класса, поскольку призывали к САМОУНИЖЕНИЮ и единоличной власти. Цели религиозного воспитания оказались очень близки и удобны для правящего класса, поскольку позволяли держать в темноте и смирении народ.

Феодализм поднял на знамя цели религиозного воспитания народа, однако в своих воспитательных учреждениях-монастырях иезуитов, правящий класс феодалов давал религиозное воспитание далекое от проповедуемого смирения для народа.
Цели воспитания правящего класса остались прежними и чем больше народ призывали к смирению, покорности, трудолюбию, тем больше представители правящего класса упражнялись в произволе, лжи, лицемерии, обмане и насилии.
"Чем бестолковее масса, тем легче господствовать над нею и управлять ею. Самый глупый рабочий для нас - самый лучший", - много раз повторяли ост - эльбские крупные землевладельцы на своих собраниях". /2. А. Бебель «Женщина и Социализм». Москва Госполитиздат 1959, с. 517-529/. Но развитие производительных сил потребовало и развития народа. Правящий класс в целях увеличить свои прибыли и конкурировать успешно с другими членами своего класса, вынужден был пойти на образование народа. Единственным способом удержания народа в покорности оставалось ВОСПИТАНИЕ на религиозной основе, вопреки развитию разума, через обучение в школах, на которые был вынужден раскошелиться правящий класс, чтобы готовить себе квалифицированную рабочую силу, способную работать на машинах. Религиозное воспитание стало давать трещины под давлением развитых производительных сил и разума народа. Лицемерие, лживость, продажность правящего класса стала понятна рабочей массе.

Провозвестником НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ, готовящей мыслящего рабочего стал великий педагог Ян Амос Каменский /1592-1670 гг./. Несмотря на то, что в наших педагогических ВУЗах его превозносят Великим Дидактом, т.е. специалистом в обучении, он всегда считал себя Педагогом и во главу угла ставил ВОСПИТАНИЕ.
Вполне закономерно, что в своей "Материнской школе" он ставил целью воспитание качеств необходимых грамотному и исполнительному рабочему: умеренность в пище, приличие в одежде, опрятность, исполнительность по знаку старших, правдивость, справедливость, благотворительность, любовь к труду, терпение, деликатность, изящество манер, достоинство.

Каменский был сторонником РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ с обучением всем видам искусств и наук с трех летнего возраста.

Совсем недавно в обсуждении "Реформы Советской школы" мы спорили с 6 или 7 летнего возраста идти ребенку в школу, и ни один из "великих олимпийцев" от педагогики не сослался на Яна Каменского, который еще 400 лет назад решил этот вопрос в пользу 6-леток и "опережающего обучения"!

На какой же ступени развития деградации находится наше общество "ведомое к коммунизму" командно - бюрократическим классом?

Английский педагог Джон Локк /1632-1704гг./ писал: "Первое, о чем следует заботиться - это чтобы дети ни зимою, ни летом не одевались и не прикрывались слишком тепло". /§ 5 Мысли о воспитании/,.."обмывать ежедневно ноги холодной водой, а обувь делать тонкой, чтобы она промокла, пропуская воду..." /§ 7/, "проводить много времени на открытом воздухе" /§ 9/, "предоставим природе возможность формировать тело, как она считает лучшим:

предоставленная самой себе, ПРИРОДА работает гораздо лучше и точнее, чем если бы следовала нашим указаниям" /§ II/, "Ничто в такой мере
не способствует росту и здоровью детей, как сон" /§ 21/. "Жесткое ложе укрепляет члены /§ 22/", "Рассуждение с детьми ...наиболее правильный способ обращения с детьми /§81/, им раньше нравится, когда с ними обращаются, как с разумными существами, чем обычно думают", "НЕТ ЛУЧШЕГО СПОСОБА ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ. ЧЕМ ТРАТА ИХ НА НАШИХ ДЕТЕЙ" /§90/ "Тот, кто какой - бы либо ценой доставляет своему ребенку хорошую душу, вооруженную хорошими принципами, приспособлен¬ную к добродетельной жизни и к ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и украшенную вежливостью и благотворительностью, делает для него лучшее приобретение, чем если бы он израсходовал свои деньги на увеличение своего имения лишними акрами земли. Экономьте сколько угодно вам на игрушках и забавах, на шелках и лентах, на кружевах и других бесполезных расходах, но не скупитесь в таком необходимом деле, как это. Создавать ребенку денежное богатство и делать его убогим душой - это не значит разумно хозяйничать", "Чтобы формировать молодого джентельмена, каким он должен быть, его воспитатель САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОРОШО ВОСПИТАН /§93/". "Я не сомневаюсь, что главная причина, заставляющая многих детей отдаваться целиком глупым играм и бессмысленно тратить все свое время на пустяки, заключается в том, что они убедились, что их ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ уперлась в стенку и к их вопросам относятся с ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕМ /§118 Локк Д. Пед. соч. Пер. с англ. Ю. М. Давидсона М.Учпедгиз 1939 г./.

Разве не эти проблемы и идеи развиваются сейчас педагогами-новаторами и находят ЗЛОБНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ со стороны командно-бюрократического аппарата "НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?" Разве не эти идеи провозглашены и проведены на практике педагогами семьи Никитиных, учительницей начальных классов С. Н. Лысенковой и др.? Не говорит ли это противодействие о том, что наше общество с помощью сталинского "социализма" еще не выбралось из пеленок ФЕОДАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Ведь педагогические идеи передовых людей нарождающегося капитализма для нашей педагогики до сих пор кажутся сверх радикальными!

Русский царизм прекрасно понимал, кто является его могильщиком, и не случайно так преследовал передовую русскую интеллигенцию. Если эстафету этих преследований перенял Сталин, предпринявший всё, чтобы с корнем вырвать все ростки передовой русской и советской мысли, вместе с почвой, на которой она могла бы расти, не говорит ли это о природе того класса, который захватил ВЛАСТЬ в СССР после смерти В. И. Ленина.

Русская Вандея (мелкая буржуазия), наиболее реакционная, смотрящая назад в феодализм, откуда она вышла в виде КРЕСТЬЯНСТВА-феодального класса земле¬пользователей, мечтающего, как "мещанин во дворянстве" перескочить в другое сословие без обязательной выварке в котле капиталистических отношений, она с помощью КЛИКИ Сталина, захватившей и узурпировавшей власть в стране, смогла праздновать победу на костях ненавидимой ею советской интеллигенции, деятельность которой обещала ускорить развал СОСЛОВИЯ КРЕСТЬЯНСТВА, как того требовали производительные силы по законам Марксизма, на два противостоящих класса: пролетариат и буржуазию.
Единственным путем перехода к социалистическим отношениям был путь намеченный В. И. Лениным через НЭП, через общество цивилизованных кооператоров при общественной собственности на средства производства, при классовой победе пролетариата над буржуазией" /В. И. Ленин "О кооперации"/. Но именно этот путь был отклонен руководством КПСС, власть в которой смогла узурпировать группа Сталина, выражающая интересы большинства населения Страны, состоящего из крестьянства, мелкой буржуазии, с ее феодальными взглядами на управление страной, мало чем отличающимися от монархизма.
Революция и реакция пошли по накатанному историей пути бонапартизма. Реакционность мышления мелкой буржуазии, составлявшей в России 100 млн. населения не позволила пойти нашей стране по социалистическому пути.
А Сталин, узурпировавший власть, сумел в короткое время превратить КПСС в партию мелкой буржуазии со всеми её атрибутами и как того требовали исторические аналоги - ВЫРЕЗАТЬ партию БОЛЬШЕВИКОВ, которая составляла всего около 300-400 тыс. человек ленинцев.

Выдающиеся Советские педагоги, нашедшие пути воспитания НОВОГО ЧЕЛОВЕКА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, ставившие своей целью воспитание детей в духе КОЛЛЕКТИВИЗМА: С.Т. и В. Н. Шацкие, А. С. Макаренко, получившие первые выдающиеся результаты воспитания СОВЕТСКОГО человека, сначала были отодвинуты народившимся бюрократическим классом /классом переродившимся из мелкой буржуазии, мещанского сословия/, затем преследуемы и изгнаны из педагогики.

"Революция сильна сознательностью масс" говорил В. И. Ленин.., и поэтому цели воспитания нового общества встали во главу угла всего дальнейшего развития общества. "Вот цель воспитания у нас и может быть так сформулирована - воспитать борца-коллективиста" /З/ писал А. С. Макаренко в 1938 г.

Однако правящий бюрократический класс, захвативший власть в СССР уже понял, кто его враг и предпринял все возможные усилия для уничтожения провозвестника новых целей ВОСПИТАНИЯ.

"Обследование за обследованием, объявляют мне выговоры, по Округу запретили систему колонии им. Горького и мне предложили в течение длительного срока перейти на обыкновенную "исполкомовскую". В качестве обследователей приезжают мальчишки, с которыми даже говорить трудно. В то же время не могут не признать, что колония действительно перевоспитывает, что она исполняет свою задачу, что у неё "наибольший комсомол" 4 апреля 1938 г./4/ из письма А. С. Макаренко.

Разве всё это не напоминает день сегодняшний в отношении к педагогам-новаторам? Не в этом ли причина. что все лозунги и призывы, в том числе и на "Учительском съезде", на котором учителей были единицы, а в основном чиновники "Народного образования", что все эти лозунги и призывы не имеют под собой никакой базы, пока не решится главный вопрос революции - вопрос о власти. А уже оттого у кого будет фактическая власть в СССР у командно-бюрократического аппарата или у народа, будет зависеть и цель воспитания, а следовательно, и средства воспитания.

Либо это будет ШКОЛА ДНЯ ДЕТЕЙ, ДОМ ДЛЯ ПИОНЕРОВ, либо это будут ДОМА ПИОНЕРОВ и ШКОЛЫ ДЕТЕЙ, где они будут не гостями у хороших дядей и тетей, а настоящими ХОЗЯЕВАШ всех ДЕТСКИХ учреждений, вместе со всем Советским народом ХОЗЯЕВАМ СВОЕЙ СТРАНЫ.

В этом-то и состоит цель СОВЕТСКОГО ВОСПИТАНИЯ., в отличии от целей "КОММУНИСТИЧЕСЮГО ВОСПИТАНИЯ", которые дает ДЛЯ НАРОДА командно - бюрократический аппарат: "целенаправленный, планомерный и систематический процесс формирования всесторонне и гармонически развитой личности в условиях строительства коммунистического общества" /5/, которые вот уже более 70 лет ПРОВОЗГЛАШАЕТ командно-бюрократический аппарат, но при "достижении которых" все более и более склоняется к целям, поставленным очень чётко ост - эльбскими крупными землевладельцами, еще в прошлом веке, и достигшем огромных успехов именно в этих целях своей изощренной иезуитской политикой "Всеобщего среднего и ОБЯЗАТЕЛЬНОГО образования" для трудящихся СССР, при СПЕЦ. ОБРАЗОВАНИИ с "углублённым изучением" для детей своего класса.
Характерно отметить смещение ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ в современной БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ от цели воспитания, ставившейся партией большевиков, до захвата власти в СССР группой И. Сталина.

Целью воспитания большевика являлось воспитание борца-коллективиста в защиту трудового народа. Борца за ДЕЛО ТРУДОВОГО НАРОДА, борца за СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ, как демократическую форму пролетарской диктатуры.
В Программе КПСС дается уже иная цель воспитания "подготовка сознательных, высокообразованных людей, способных как к физическому, так и умственному труду, к активной деятельности в народном хозяйстве, в различных областях общественной и государственной жизни, сфере науки и культуры". Если предложить такую программу и цель воспитания для детей капиталистов, то они, видимо, не найдут ничего криминального в такой программе и цели воспитания для своих детей. Быть" сознательными высокообразованными, способными к активной деятельности в хозяйстве, общественной и государственной жизни" для детей капиталистов просто физически необходимо. Это их сфера деятельности необходимая для организации любого "бизнеса", и любой капиталист, не задумываясь, подписался бы под этой программой воспитания.

Не случайно, что именно такая программа воспитания вполне приемлема для молодежи из командно-бюрократического класса, занимающейся в учебных заведения "с углубленным изучением" различных предметов, поскольку она помогает ей занять соответствующие кресла в "общественной и государственной" жизни Советского общества.

Обучение в средних общеобразовательных школах детей трудящихся при командно-бюрократическом их управлении, всевластии бюрократического аппарата "народного образования", не грозит детям трудящихся стать "сознательными, высокообразованными людьми", зато добросовестно готовит их "как к физическому, так и умственному труду", превращая в наемных работников государственного капитала, воспитывая прямо в школе пренебрежительное отношение к государственной собственности, как к собственности ничейной, что в значительной степени облегчает правящему классу воспитывать не хозяев страны, а рабов, равнодушно относящихся к разворовыванию правящим классом этой собственности, созданной трудом именно этих людей.

Средняя общеобразовательная школа стала воспитывать не борцов-коллективистов, а обывателей.

Ребенок в ШКОЛЕ перестал быть ЛИЧНОСТЬЮ, а стал ОБЪЕКТОМ воспитания с помощью "убеждений воспитателей", не имеющих никаких убеждений, кроме убеждения, что нельзя противоречить начальству, поскольку можешь не только потерять работу, но и потерять специальность. А если будишь упорствовать в своих "заблуждениях", то можешь потерять не только работу, но и свободу, а то и жизнь. Примеров тому огромное количество, перешедшее уже в качество в виде врожденного страха каждого нового поколения, выражающегося в боязни высказать свое мнение, не говоря о действиях по своему, а не казенному разумению.

ШКОЛА превратилась в прекрасно отлаженный механизм по усреднению мозгов, способностей, личностей под один ранжир, при котором планка "усреднения" поставлена на самую низкую отметку, с целью научить ходить, сидеть, думать и действовать в соответствии с "ПОСЛЕДНЕЙ УСТАНОВКОЙ ЦК КПСС". Те же, кто пытался ПОНИМАТЬ эту установку не так как понимало НАЧАЛЬСТВО, просто изгонялась из ШКОЛЫ.

Школа превратилась в МЕХАНИЗМ по изготовлению законопослушных граждан - сокровенной мечте любого правящего класса.

Наиболее опасной частью общества для такого класса стала ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, имеющая «наглость еще и думать, и действовать по своему разумению, вопреки воле НАЧАЛЬСТВА», видящая всю пагубность для ОБЩЕСТВА, угрозу КАТАСТРОФЫ для нации, такой системы бюрократического правления.

Именно ясно осознавая, КТО может объяснить нации, что данное направление политики государства ведет его к катастрофе, правящий командно - бюрократический класс стал натравливать трудящихся, рабочих на интеллигенцию.

ссылки
Новые записи:
Смена паспорта (5)
Кубановедение (17)
Путешествие в сказку или Роди... (4)
Сборник Высоцкого "Нерв&... (2)
Конкурсы патриотической песни (9)
Школьный технодром (14)
У меня есть мечта...А у Вас?! (4)
Растительность Токио, еда и д... (3)
Что за гостья появилась? (44)
Талант (12)
206
1
ynot
#1 | 25.08.2016 | 07:04 | 0
вкушая вкусих мало...



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования