НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН

Можно ли подготовить стандартный класс к достойному участию в олимпиаде высокого уровня?

Блог alex2014

В рамках различных планов каждый преподаватель должен периодически представлять на олимпиады своих учеников.
Но:
1. В стандартном классе (т.е. там где нет явных вундеркиндов) ученикам это не интересно, поскольку требует каких-то усилий, а взамен что?
2. Организаторы олимпиад готовят олимпиады под кого...?
3. Задачи олимпиад - они вообще-то изначально корректны?

У меня на эти вопросы уже есть какие-то мысли, но прежде хотелось бы услышать общественное мнение.

Кого заинтересовала моя тема предлагаю для начала обсудить две самые простые олимпиадные задачки (услышал их на курсах повышения квалификации МФТИ - идут прямо сейчас):

Задача 1. Есть 10 тонн камней и машина грузоподъемностью 3 тонны. Сколько рейсов или машин по максимуму требуется для перевозки всех камней, если известно, что каждый камень весит меньше 1 тонны?

Задача 2.
Известно, что в группе из мальчиков и девочек количество всех девочек больше 40%, но меньше 50%. Какое минимальное количество всех детей в группе?

Жду ваших комментариев...

При этом меня интересует общее мнение и по таким вопросам:
1. А это вообще-то нужно?
2. Можно ли найти стандартный алгоритм такой подготовки?
3. Не вредит ли это детям?

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1927
22
alex2014
#1 | 18.11.2014 | 12:26 | 0 [Материал]
Приветствую всех, кто заглянул в мой блог!

Лично я считаю, что:

1. Все Конкурсные задачи - это задачи, у которых не совсем
верно сформулирован вопрос. Отсюда, я могу сделать вывод, что если научить
детей не пытаться сразу найти ответ, а переформулировать вопрос, то задача
станет простой! Или я неправ?

Helen5481
#2 | 18.11.2014 | 15:35 | 0 [Материал]
Согласна! Чтобы подготовить ученика к олимпиаде "достойно", он гораздо раньше должен быть подготовлен своими родителями. Быть ответственным, серьезным, всесторонне развитиым, целеустремленным. Или сугубо индивидуальное обучение несколько лет.

Берегиня
#3 | 18.11.2014 | 15:44 | 0 [Материал]
Стандартного ребенка тоже надо учить мыслить нестандартно, находить решение в непростых ситуациях, уметь мыслить логически и делать выводы- пригодится на любом предмете.

Helen5481
#5 | 18.11.2014 | 17:31 | 0 [Материал]
Учить - да! Но Победителем олимпиады сделать трудно.

alex2014
#6 | 18.11.2014 | 19:21 | 0 [Материал]
А вот я считаю, что наверное можно сделать и победителем!
У меня сечас есть две новые группы из деревенских, уровень у 50% был примерно на -0... Ну, я поработал... И (правда пока только один) теперь уже практически отличник - впитывает и решает все задачи мгновенно...

GVG
#10 | 18.11.2014 | 20:39 | 0 [Материал]
Какой это (5-....) класс? И через какое время планируете подготовить весь стандартный класс к достойному участию в олимпиаде высокого уровня? Высокий уровень - это какой?

alex2014
#22 | 02.12.2014 | 21:22 | 0 [Материал]
Я работаю со "сложными" ребятами и "сложность" у них (по части образования) в основном в том, что все они были неинтересны своим предыдущим преподавателям! Моя задача, как правило, вывести их на достойный уровень, касающийся их будущей специальности. Это иногда занимает всего 2-3 месяца. 
Если поставить цель: "подготовка к олимпиаде", то ... вот я и думаю... за сколько? И, реально ли это?... Но, хочется попробовать!
Спасибо за вопрос!

alex2014
#7 | 18.11.2014 | 19:25 | 0 [Материал]
Совершенно верно, но вопрос: Насколько нестандартно?
Я, например, считаю, что надо убедить ученика, что из любой ситуации всегда есть выход. Но, нужна ли для этого Олимпиада? Жду, что вы на это скажете!
С уважением!

GVG
#4 | 18.11.2014 | 16:35 | 0 [Материал]
"Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить".
Всему свое время. Должна быть система и преемственность в подготовке. Родители, начальная школа, среднее звено и т.д. Чем раньше, тем лучше. А упустишь время, то и со способным учеником к олимпиаде не подготовишься, не говоря уж о слабом.

alex2014
#8 | 18.11.2014 | 19:29 | 0 [Материал]
В основном, Вы конечно правы, но вот в системе СПО (среднего специального образования) есть проблема - очень низкий входной уровень общего образования (см. например мою работу на этом сайте). А нам надо их подготовить к спец. предметам! И на мне обязанность - участие ребят в Олимпиадах...

alex2014
#9 | 18.11.2014 | 19:30 | 0 [Материал]
А кстати, в первой задаче у Вас получилось 5?

Svetlana57
#11 | 19.11.2014 | 14:17 | 0 [Материал]
ЦитатаА кстати, в первой задаче у Вас получилось 5? 
У меня получился сдвиг мозга. Я честно пыталась решить, но я - учитель русского языка.

Цитата
Организаторы олимпиад готовят олимпиады под кого...?
Задания олимпиад районного значения мы в комиссии проверяем с помощью интернета, т.к. учителям "нельзя объять необъятное". Может быть, и есть где-то объемлющие ученики? Хотелось бы посмотреть!

alex2014
#12 | 19.11.2014 | 16:57 | 0 [Материал]
Решение очень простое... Короче, если каждый камень весит 10/13 тонны, то в этой общей куче камней их будет ровно 13. Но, поскольку одна машина может увезти только 3 тонны - это будет не более 3-х камней не машину, т.е. нужно сделать 5 рейсов (в последнем рейсе будет 1 камень).
Эта задача от МФТИ.
Ну, и как Вы считаете, что такая задача дает школьнику?

alex2014
#13 | 19.11.2014 | 17:00 | 0 [Материал]
Задания олимпиад районного значения мы в комиссии проверяем с помощью интернета, т.к. учителям "нельзя объять необъятное". Может быть, и есть где-то объемлющие ученики? Хотелось бы посмотреть!
Вот мне и хотелось бы понять: А зачем на олимпиадах давать задачи, которые даже учителям сложно решить? Может соревноваться надо как-то иначе?

GVG
#14 | 19.11.2014 | 18:02 | 0 [Материал]
Мы "за"! А кто нас слышит?!

alex2014
#15 | 19.11.2014 | 20:10 | 0 [Материал]
Мы "за"! А кто нас слышит?!
Вот это я и хотел услышать!!!

Давайте сформулируем свою позицию грамотно и потом найдем способ озвучить её ... ?

Svetlana57
#16 | 19.11.2014 | 22:05 | 0 [Материал]
Вот это деловой подход к проблеме!

81059
#17 | 20.11.2014 | 08:26 | 0 [Материал]
Согласна с таким деловым решением!

Cjkysirj
#18 | 21.11.2014 | 14:19 | 0 [Материал]
На олимпиадах действительно задачи сейчас дают такие, что порой и учитель не может их решить. Но почему он не может их решить? Не потому что, он не знает свой предмет, а может потому что на уроке не хватает времени на отработку этих заданий? Ведь за 45 минут, надо и цели урока сказать и подведение итогов не забыть, опросить как минимум 5х, а лучше всех класс, оценки в журнал и в дневник поставить, еще про физминутку не забудьте, а еще надо запланировать и провести нечто "Минутки ВОУД/ЕНТ"(ЕГЭ в России), и домашнее задание прокоментировать, а еще и про инклюзив не забудьте и про отстающих и много чего еще(в разных школах свои заморочки есть). Вот и получается на новую тему, или работу по проблемному заданию времени нет. Хоть бы качество по предмету достойное дать.

alex2014
#20 | 22.11.2014 | 00:58 | 0 [Материал]
Я выше уже написал, что многие Олимпиадные задачи - это задачи с некорректным вопросом, или недоделанной постановкой вопроса!  Т.е. некая головоломка, а учителя не обязаны уметь решать головоломки - по-сиоему делр только в этом...

Капелька
#19 | 21.11.2014 | 19:29 | 0 [Материал]
А в олимпиадных заданиях все чаще бывают ошибки. Но дети не виноваты, что им дали неправильное задание, а они честно пытаются его решить!

alex2014
#21 | 23.11.2014 | 14:23 | 0 [Материал]
Я думаю, что это не ошибки, а подвохи, либо определенный "недодел", т.е вопрос в задании поставлен сознательно так, чтобы напрямую на него ответ нельзя найти.
Пример: Если я спрошу Вас - можно ли как-то поймать звук? Очевидный ответ - НЕТ! А если спросить - могу я как-то сохранить звук и потом послушать его снова и дать послушать его кому-то ещё. Очевидный ответ - ДА!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети