Сегодня в условиях стремительно развивающегося общества, к современной школе предъявляется много требований. Дети умело должны формировать и защищать свою точку зрения по любому вопросу, отстаивать свои убеждения, стремиться к непрерывному поиску нового знания в той или иной области, уметь творчески использовать свои знания и умения и эффективно применять их в действительности. Находить нужную информацию, будь то справочная литература или Интернет-сети, оценивать её, интерпретировать. Как это сделать, в том числе и в музыкальном воспитании? Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги.
Сейчас в центре внимания педагога должны быть активные формы обучения, являющиеся основой развития познавательной компетентности школьника. Поэтому, мне хочется остановиться на проектно-исследовательских технологиях.
При изучении темы в четвертом классе «Музыкальные традиции народов Казахстана», ребята знакомятся с музыкальными инструментами народностей проживающих в Казахстане. В прошлом году я предложила ребятам заняться проектно – исследовательской деятельностью. Это предложение было принято на «Ура!». Сами выбрали тему. Дети исследовали, как и кем создавались музыкальные инструменты. С интересом делали доклады, рефераты. Ребята пробовали себя в роли главного художника и создателя музыкального инструмента. Я предлагала как индивидуальные так и групповые формы выполнения работ. Но ребята выбрали индивидуальную. И понятно, каждому хотелось проявить себя. Эта работа выполнялась в течение всей четверти.
Выступления были яркими и запоминающимися. В процессе демонстрации ученики приобрели опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Кто – то выполнил свою работу в виде фотоальбома, кто –то в виде книги, буклета. Но много было выполнено макетов музыкального инструментария. На одном из фото вы увидите конкурс рисунков «Мой мир музыкальных фантазий». Дети придумывали не существующие музыкальные инструменты и давали им названия. Получились очень забавные работы.
В школе мы организовали выставку своих работ. Я думаю, вы представляете, с какой гордостью ребята показывали свое творчество!
Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ребенка творческую и проектно-исследовательскою деятельность, логическое мышление, воспитать потребность в музыкальном самообразовании.
Александра Михайловна, не перестаю удивляться Вашему творческому энтузиазму, которым Вы увлекаете ребят. Какие работы у Вас замечательные. Фотографии чудесные! Спасибо за чудесный блог!
Ирина Петровна, спасибо за похвалы! Закидывала больше фотографий, почему то не загрузило. Ну да ладно, главное видны наши работы доказательство того, что они были и есть.
У творческого учителя и бумажные балалайки заиграют! Вот здорово у Вас получилось, Александра Михайловна. А расскажу-ка я нашему учителю музыки, что можно провести во время недели "В мире музыки".
Светлана Ивановна, Вы меня рассмешили до слез с бумажными балалайками! Ну дак если нет настоящих, хоть с такими повеселиться! Огромное Вам спасибо! Да, посоветуйте, должно все получиться!
Александра Михайловна! Конечно, с таким энтузиастом, творческим человеком, как Вы, дети с удовольствием выполняют порученное дело и с радостью идут на урок! Дальнейших Вам творческих идей!
Никогда не встречала проекты по музыки. Многие родители считают, что музыка - это не основной предмет. Но, Вы, сумели заинтересовать детей, а результаты превосходные. У талантливого педагога, все всегда получается. Спасибо за ваше мастерство и ждем новых идей.
Да, Елена Григорьевна, наши родители тоже раньше так считали. Теперь у них мнение другое. Они видят по учебникам что дети должны знать. Некоторые высказывают свои недовольства на собрании: "Зачем это им надо!" Но Вы понимаете, что это за родители. А в основном поддержка большая идет со стороны родителей.
По программе Критской и Сергеевой (музыка)предложены интересные темы проектов,мои ученики с большим желанием это делают вплоть до восьмого класса(заканчивается курс изучения музыки.)
Александра Михайловна, интересно, что Вы занимаетесь с учениками проектной деятельностью! В нашем городе в некоторых школах музыка ведется зачастую другими учителями - предметниками. Нет специалистов. Вы и Ваши ученики молодцы!
А у нас Виктория Валерьяновна, в каждой школе специалисты (предполагаю). Был момент, когда хотела уйти со школы. Школ 6 объездила, мест нет. Вот так. У нас положение со специалистами получше.