Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека.
Ка же прав маленький герой Антуана де Сент-Экзюпери. Как часто в общении с детьми мы в первую очередь спрашиваем о полученной отметке, а не о том, что нового узнал сегодня ребенок, вместо того, чтобы поговорить о путях и способах решения той или иной задачи, интересуемся, сошлась ли задачка с ответом... Пресловутые итоговые и аттестационные мероприятия - самый наглядный пример, когда за цифрами теряется человек. С его нестандартностью, оригинальным мышлением, креативными качествами и творческим началом он обречен на провал в соревновании с миром цифр взрослых...
Замечательный психотерапевт Д.Бьюдженталь, рассуждая про установление доверительных отношений, создал простенькую схему изпяти кругов, расходящихся от центра. в центре - доверительные отношения, а самый удаленный круг - формальное общение. Увы, он и является основным в мире взрослых. Даже родители грешат формальным подходом к собственным детям в ущерб эмоциональной близости...
Это Вы так издалека о ЕГЭ? Да-да, именно нестандартность, оригинальность мышления сводится к нулю, дети просто отучаются мыслить логически. Мозги ребенка превращаются в своеобразную карту памяти. И совершенно не интересно, кто он его новый друг...
Человечество деградирует, по всей видимости, в 19 веке лицеист знал минимум 5 языков, сегодня не знает одного, а изучает максимум 2. Все становится формальным, знания и образованность не исключение.