НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
Большая благодарность за красивые презентации! Удобны в работе! Желаю дальнейшег...
Евгения Геннадьевна, спасибо за Ваш неоценимый вклад в работу! Ваши материалы по...
ОНЛАЙН

Пир у Верховного Существа

Блог larNik@1

Заметила, что многие любят притчи. Я тоже люблю, ведь они имеют определенный смысл, чему-то учат. Еще мне очень нравятся стихотворения в прозе И. С. Тургенева. Они тоже несут огромный смысл.

Стихотворение в прозе - литературная форма, в которой прозаический (не осложненный, как в стихе, дополнительной ритмической организацией) принцип развертывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии.

Предлагаю поразмыслить над одним из них.

Однажды Верховное Существо вздумало задать великий пир в своих лазоревых чертогах. Все добродетели были им позваны в гости. Одни добродетели... мужчин он не приглашал... одних только дам.
Собралось их очень много - великих и малых. Малые добродетели были приятнее и любезнее великих; но все казались довольными и вежливо разговаривали между собою, как приличествует близким родственникам и знакомым.

Но вот Верховное Существо заметило двух прекрасных дам, которые, казалось, вовсе не были знакомы друг с дружкой. Хозяин взял за руку одну из этих дам и подвел ее к другой.
"Благодетельность!" - сказал он, указав на первую.
"Благодарность!" - прибавил он, указав на вторую. Обе добродетели несказанно удивились: с тех пор как свет стоял - а стоял он давно, - они встречались в первый раз!

Я знаю, что некоторые коллеги не любят прямых вопросов в конце блога. Но здесь без них не обойтись. Кто такое Верховное Существо? Почему приглашены только дамы? Что значит добродетель великая и малая? Почему малые были любезнее? Почему все равны? Почему благодетельность и благодарность никогда не встречались в жизни? Можете предложить свою интерпретацию. Жду ваших версий.


ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
4421
13
larNik@1
#1 | 26.11.2013 | 18:06 | 0 [Материал]
Маленькая подсказка. Все связано со словом добродетель. Добродетель - философский термин, означающий положительное нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона.

PanovaOlgaLeon
#2 | 26.11.2013 | 18:18 | 0 [Материал]
Наименование «Верховное Существо» (у Тургенева оба слова написаны с большой буквы) дано автором, очевидно, из-за опасений вмешательства цензуры. Во французском переводе 1882 года, сделанном самим Тургеневым с помощью Полины Виардо, заглавие: «Le bon Dieu» («Господь бог»). Благодетельнось- оказание помощи молча (сродни тимуровцам А. Гайдара). Как в пословице "Сделай добро и брось его в воду"

larNik@1
#3 | 26.11.2013 | 18:30 | 0 [Материал]
Все верно.

larNik@1
#4 | 26.11.2013 | 18:55 | 0 [Материал]
Многие вопросы остались без ответа.

id2082
#5 | 26.11.2013 | 20:38 | 0 [Материал]
Добродетели... Каждый выделяет свои. Посмотрела.

Греки различали четыре добродетели:
мудрость,
мужество,
справедливость,
умеренность

Апостол Павел пополнил ряд добродетелей  теологическими (богословскими) добродетелями верынадежды и любви

Бенджамин Франклин всвоей автобиографии систематизировал «тринадцать добродетелей»:
1.    Воздержание — Естьне до пресыщения, пить не до опьянения.
2.    Молчание — Говоритьтолько то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых
разговоров.
3.    Порядок — Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятияиметь свое время.
4.    Решительность — Решатьсявыполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.
5.    Бережливость —Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего
не рас­точать.
6.    Трудолюбие — Нетерять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от
всех ненужных действий.
7.    Искренность —Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре
также придержи­ваться этого правила.
8.    Справедливость —Не причинять никому вреда; не со­вершать несправедливостей и не опускать добрых
дел, кото­рые входят в число твоих обязанностей.
9.    Умеренность —Избегать крайностей; сдерживать, на­сколько ты считаешь это уместным, чувство
обиды от неспра­ведливостей.
10.Чистота — Недопускать телесной нечистоты; соблю­дать опрятность в одежде и в жилище.
11.Спокойствие — Неволноваться по пустякам и по по­воду обычных или неизбежных случаев.
12.Целомудрие — Похоти предавайсяредко, единственно для здоровья или для продления рода; не допускай, чтобы она
привела к отупению, или к слабости, либо лишила душевного покоя или бросила
тень на доброе имя твое или чье-либо еще.
13.Скромность — Подражать Иисусу иСократу.

А ведь еще кротость, простота и две дамы из притчи. Повторюсь, у каждого свой список добродетелей.

Видим, что добродетели в большинстве своем представлены существительными женского рода, обозначающими, естественно, женское свое начало.


id2082
#6 | 26.11.2013 | 20:40 | 0 [Материал]
Все добродетели наподобие некоей духовной цепи одна от другой зависят, одна влечет другую. Так как одна приобретенная добродетель вызывает другую, подобную ей, и помогает ей с меньшими трудностями установиться в сердце, то и сердце приготовляется к этому. Приобретение навыка упражнения в одной добродетели растит и крепит все другие добродетели, ибо они все суть лучи, исходящие от одного и того же божественного света.

id2082
#7 | 26.11.2013 | 20:53 | 0 [Материал]
Не следует браться вдруг за стяжание всех добродетелей или нескольких, но надо выбрать прежде одну, над приобретением которой будешь трудиться, а затем – другую. При таком образе действий всякий добродетельный навык прочнее укоренится в душе. Когда упражняешься непрестанно преимущественно в одной добродетели, подмечает старец Никодим Святогорец, то и память будет занята почти ею одною, и ум, будучи прикован мыслию об ней, скорее найдет случаи и способы к совершению ее, и воля охотнее прилепится к этому. Все это очень способствует приобретению этой одной добродетели; и всего этого может не произойти, если сразу возьмешься за все.
(Это из православной энциклопедии)
Естественно, все мы стремимся к добродетели. Но вполне понятно, что мы не сможем сразу весь мир одарить своею добродетелью. Потому начинать следует с добродетелей малых - делать добрые дела малозаметные, но радующие и поддерживающие своих окружающих. Добродетели тоже учиться надо! и начинать с малых! А еще труднее быть благодарным и не скрывать этого. Порой люди воспринимают как должное . сыплющиеся на них добродетели, считая это малой платой за их величие, ничем кстати, зачастую и не подкрепленное. Добродетель не требует наград.

А благодарность воздается не всегда по заслугам, поскольку не всегда умеют выражать ее люди просто и искренне, принимает благодарность иногда весьма извращенные формы в проявлениях людей, не умеющих быть благодарными. Вот и встречаются они  с добродетелью редко.

id2082
#8 | 26.11.2013 | 20:56 | 0 [Материал]
Неправильно выразилась, БЛАГОДЕТЕЛЬНОСТЬЮ - по притче.
Хотя любая добродетель лишена стяжательства, если она действительно добродетель, а не натянутая по случаю маска.

larNik@1
#9 | 26.11.2013 | 21:22 | 0 [Материал]
Спасибо за мудрые комментарии! Я отвечу только на один вопрос: почему благодетельность и благодарность никогда не встречались в жизни?
Если что-то делаешь хорошее и ждешь благодарности, то это не благодетель, а корысть.

id2082
#10 | 26.11.2013 | 21:38 | 0 [Материал]
Я так и написала

Добродетель не требует наград. И не ждет. И не нуждается. Такова ее природа.

А теперь о другом моменте притчи:

Нам преподавательница в институте приводила в пример "Сказку о Царе Салтане, его Сыне и пр..." .
- "О чем она? Интерпретируйте сюжет с точки зрения добродетелей..."
Мы, юные, наивные не могли ответить, хоть вариантов было множество.
А она сказала: "Я специально откладывала этот разговор на прощание, чтобы лучше запомнился"

id2082
#11 | 26.11.2013 | 23:13 | 0 [Материал]
Продолжу рассказ.
Преподавательница сказала:
- Эта сказка о том, как надо уметь быть благодарной.

natali1950
#12 | 26.11.2013 | 23:53 | 0 [Материал]
Как историк отвечу, что  культ Верховного Существа был введен во Франции. 7 мая 1794 г. монтаньярский Национальный конвент принял декларацию, согласно которой «французский народ признаёт существование Верховного Существа и бессмертие души». Далее в декларации говорилось: «Он признает, что достойное поклонение Верховному Существу есть исполнение человеческих обязанностей. Во главе этих обязанностей он ставит ненависть к неверию и тирании, наказание изменников и тиранов, помощь несчастным, уважение к слабым, защиту угнетенных, оказывание ближнему всевозможного добра и избежание всякого зла».8 июня 1794 г. в Париже был организован публичный торжественный праздник Верховного Существа, где от его лица выступил Робеспьер. Тем самым фактически вводилась государственная религия в нарушение идеалов Революции и не допускалась свобода совести, что усилило недовольство Робеспьером в обществе.После Девятого термидора культ Верховного Существа, ассоциировавшийся с личностью Робеспьера, быстро сошёл на нет.

larNik@1
#13 | 27.11.2013 | 17:45 | 0 [Материал]
Спасибо за информацию!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети