Ученикам конечно приятно получать положительные оценки, но не всегда учитель может например поставить в журнал 5+, или 3-, а еще не может в журнал написать "Молодец", или "Продолжай в том же духе".
В прошлые учебные годы для того, чтобы повысить мотивацию учащихся к химии (особенно в 8м классе, предмет дети изучают впервые), я вводила жетоны, которые вклеивала ученикам в тетрадь в конце каждого урока, независимо от того, получил он оценку на уроке или нет, т.е. за работу на уроке:
красный смайлик-работал отлично;
зеленый смайлик-работал хорошо, были недочеты, отвлекался;
желтый смайлик-надо собраться и работать лучше, меньше отвлекаться.
Но в этом учебном году не стала работать с тетрадями, а мы с учениками пошли дальше, теперь мы используем приложение ClassDojo. На первых уроках узнала, что у всех учеников в классе имеются личные смартфоны, либо смартфоны есть у родителей.
Достаточно простой сервис в работе, необходимо зарегистрироваться учителю, создать класс:
После того, как введете фамилии и имена учеников, программа каждому присваивает аватарку-зверушку, после чего у Вас получится целый класс симпатичных зверушекsmile.gif, и вот теперь можно вручать каждому либо положительную награду, либо отрицательную, сервис предлагает не только уже имеющиеся, но и есть возможность создать свои:
Все положительные позитивчики/награды суммируются, отрицательные вычитаются и в конце четверти можно будет отследить кто как работал, у нас сейчас вот такая картина:
В сервисе можно вести еще и посещаемость. Со второй четверти будем с учениками настраивать уведомления для родителей.
Вообще отлично, что есть такая возможность, хоть эти интерактивные позитивчики и не имеют материальной ценности, но на учеников действуют положительно.
Прекрасные возможности, оказывается, имеются в интернете. Только вот в начальных классах не у всех смартфоны. А я за работу на уроке даю наклейки с картинками и надписями, которых в магазинах сейчас полно: "так держать", "молодчина", "подтянись", и т.д...
Если ученику интересно, приносит результат, то, наверное, надо пробовать. Но у меня сто учеников, математика каждый день, стопы тетрадок... С электронным журналом-то не всегда успеваю. А еще и Интернет "удивительный"!
Да-да, с русским и математикой тяжеловато будет. Про дом не всегда помним, а с таким ресурсом совсем забудем. Но по некоторым предметам попробовать стоит.