27 сентября отмечалось 30-летие Общероссийского Профсоюза образования. Сегодня по-разному можно относиться к Профсоюзу, но он продолжает действовать, оказывать какую-то, пусть небольшую, помощь членам этой организации.
Также Общероссийский профсоюз образования сохраняет классические направления деятельности, а это защита социально-экономических прав и интересов работников образования, охрана труда и здоровья.
В копилку новых направлений входят развитие конкурсного движения, о чём я неоднократно рассказывала в своих блогах, предоставление возможностей для социального и карьерного роста.
Наша школьная профсоюзная организация насчитывает чуть более 50% всех сотрудников школы. В рамках празднования юбилея для своих членов Профсоюза мы приготовили небольшие сладкие подарки, и в День учителя каждому педагогу и сотруднику школы мы их вручили в присутствии детей и коллег.
"Профсоюз добра". "Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!" Именно такой смысл заложен в песне, которая звучит в нашем ролике.
Елена Владимировна, поздравляю Вас с юбилейной датой. Хорошо, если профсоюз действительно стоит за защите учителей. А я и многие мои коллеги из профсоюза вышли,т.к. не ощущаем никакой поддержки. Вероятно, в рамках Республики работа ведётся, а вот на школьном уровне - мы только источник взносов для городского профсоюза.
И у нас профсоюз никогда не бывает против администрации. Ни о какой защите прав учителей и речи нет. Я второй год за часы ИЗО, технологии, чтения получаю 0,5 ставки из-за маленькой наполняемости классов. За классное руководство в прошлом году получала только с января по май, в этом году пока тоже не получаю. А всю работу делаю, так же как и все, может где-то и больше... Почитала я ваши комментарии и решила, что тоже нужно выходить из такого профсоюза. Зачем платить попусту??? Профсоюз у нас не защищает, а только соглашается с администрацией.
Татьяна Григорьевна, а Ваш директор не является членом профсоюза? Может быть, Вам не стоит выходить из организации, а попытаться обратиться в вышестоящие органы: горком, обком Профсоюза, например.
/Я второй год за часы ИЗО, технологии, чтения получаю 0,5 ставки из-за маленькой наполняемости классов./ В нашем районе, наоборот, доплачивали тем, у кого маленькая наполняемость класса. Они ведь не виноваты - к урокам готовятся так же, как и остальные.
У нас один класс есть, в котором всего...9 человек. Наполняемость в большинстве других классов от 25 человек. Никогда учителям, работающим с девятью учениками, не снижали ни рубля.
А у нас во всех классах по 5- 10 человек. А под объединение в один класс комплект второй год подряд попадаю я. Во всей начальной школе 23 человека.Раньше в одном классе было больше.
Т.е. Вы, Татьяна Григорьевна, учите два класса, которые объединены в один класс-комплект? Я работаю так же. Все уроки у меня соединены: русский язык, математика, литературное чтение, ИЗО, музыка и технология (остальные предметы ведёт коллега). Понятно, что веду один урок сразу в двух классах и оплата идёт за 1 урок. У меня таким образом нагрузка 16 часов и за них я получаю оплату. А у Вас как-то иначе?
Я уже обращалась. Направляют друг к другу, а тарификация уже прошла. Моего согласия на такое распределение часов никто не спрашивал. Зав.отделом образования меняются очень часто. Сейчас снова новый человек. Он ничем пока не может помочь, до следующей тарификации.
У Вас в УО есть юрист? Обратитесь к нему, пусть объяснит: на каком основании так оплачивают. Можно, конечно, и в прокуратуру. Но, это совсем другая история...
ЧуднЫе дела творятся у Вас. Я бы на Вашем месте, Татьяна Григорьевна, обратилась в ГК Профсоюза. Вот как раз и повод есть проверить, работает у вас организация или просто взносы собирает.
Все обращения нужно делать в письменном виде, Татьяна Григорьевна! Это обязательное условие! На устные Ваши обращения отвечать никто не будет, на письменные - существуют определённые сроки.
Я в этом году писала заявление директору по вопросу работы бухгалтера. Указала все ссылки на статьи Трудового кодекса для солидности. Сейчас найти эту информацию в интернете достаточно просто.
Я, когда была директором, сама звонила несколько раз юристу областной профсоюзной организации работников образования, но как-то он со мной не очень охотно беседовал.
/За классное руководство в прошлом году получала только с января по май, в этом году пока тоже не получаю./ В каждом ОУ есть Положение об оплате труда, там должны все нюансы оплаты разъяснены. Мне в этом году пришлось хорошо вникать, чтобы отстаивать зарплаты и ставки работников и свою тоже. Одно обращение писала на начальника управления образования, второе - на директора, затем собиралась обращаться в прокуратуру, заранее предупредила об этом директора, но слава Богу делать этого не пришлось, в течение двух недель проблемы все решились, но нервы были потрачены. Придерживаюсь принципа: чтобы с человека спросить, нужно сначала его труд оплатить, причём достойно. Татьяна Григорьевна, нынешняя жизнь заставляет бороться.
Несомненно, подарочки приятны. Но не забывайте, что нам их дарят за наши же деньги. Я считаю, что роль профсоюза заключается в реальной помощи учителю. Если он не может получить путёвку в санаторий или защиту в сложной ситуации, то зачем состоять в таком профсоюзе? Коробку конфет или очередную вазочку я и сама себе куплю. Я уверена, что есть замечательные профсоюзные лидеры, который могут вести коллектив за собой. Нам не повезло.
Елена Владимировна, мне не хочется, чтобы Вы принимали мои слова на свой счёт. Мы с Вами находимся в разных ситуациях. Я знаю, что в Вашем профсоюзе всё по-другому.
Ирина Евгеньевна, всё, что Вы написали, я слышала много раз. Отстаивать интересы педагогов - в этом и заключается глвная задача Профсоюза. Конечно, Вы тысячу раз правы. Трудно убеждать порой коллег, что от каждого из нас, от каждого нашего голоса многое зависит.
Нам, Ирина Евгеньевна, как-то однажды повезло! Возможно, даже более десяти лет назад (точно уже не помню) за год в санатории из нашей школы побывало 6 человек, это половина учительского состава. Только в один заезд нас было сразу трое! Оплату какую-то мы всё же вносили, но понятно, что это была небольшая часть. Наш школьный профсоюзный лидер решал вопросы прямо в санатории: записал нас на разные месяцы, хлопотал об оплате путёвок. Но коллеги других школ в районе потом возмущались...
Надежда Георгиевна, лично мне санаторий не нужен. Спонсором моего отдыха является собственный супруг. А вот те, кому это нужно, попасть на отдых не могут. Это потом при разборках оказывается, что нет ничего невозможного.
2 раза в месяц по два человека из района (иногда и три) ездят в санаторий-профилакторий. Стоимость путёвки 6 тысяч, какие-то процедуры можно докупить. Возвращается от тоимости путёвки 1400 рублей. Это немного, но коллеги любят отдыхать там.
Вы, как всегда, правы. О своей работе можно много рассказать: о проверках, которые мы проводим, о заключении коллективного договора, без которого школа не может существовать, о стимулирующей комиссии, куда входят представители профсоюза... Я понимаю, что у всех работа эта ведётся по-разному.
Елена Владимировна, присоединяюсь к поздравлениям! 30 лет - красивая дата! А у нас, к сожалению, профсоюз дискредитировал себя: почти все из него вышли.
Пусть профсоюз образования дольше продолжает свою деятельность. Много приходится делать этой организации. Хоть кто-то может встать на защиту трудовых прав перед администрацией.
Хоть бы поделились суповчане-минусовщики, за что минусуются абсолютно все комментарии Арины Павловны. Интересно, когда вы их минусуете, успеваете хоть прочитывать?
А мне нравится наша дискуссия в этом блоге. Действительно, тема важная и интересная. Я ведь думаю, что и во всех школах так, как у нас. А оказывается - нет.
А что у вас все настолько серьезно? Хотя, это, наверно, экономия средств. Маску меняем через два часа. 5-6 масок на день. Накладно! А экран сразу от всего спасает. Даже инопланетяне не страшны.
/А проверяем в перчатках! У меня вышли 5й и 11е классы, с остальными на Zoom каждый день встречаемся. smile/ А мы все учимся! И без экранов с перчатками!