НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Михайловна, от всей души желаю Вам и Вашим пятиклассникам удачи!!!
Валентина Николаевна, спасибо за положительный отзыв! Рада, что Вам понравились ...
Благодарю Вас, Альбина Геннадьевна, за шаблон к игре!!! Надеюсь пригодится в ско...
Альбина Геннадьевна, прекрасный рабочий шаблон!!! Беру в свою копилку!!! Благода...
Лариса Юрьевна, какие замечательные школьные шаблоны у Вас получились!!!
Прекрасный и очень актуальный алфавит, Елена Алексеевна!!!

Растим бригадиров

Блог belashov

18 февраля 1982 года
газета „ Правда" № 49 (23210)

ЖИЗНИ НАВСТРЕЧУ
Резервы совершенствования системы профтехобразования заключены в укреплении ее связей с производством, в точной ориентации учебных заведений на кадровые потребности нашей экономики—об этом пишут в редакцию читатели "Правды"
Растим бригадиров

В нынешней пятилетке бригадная форма организации и стимулирования труда должна стать основной. А это значит, что и вожаков небольших производственных коллективов потребуется значительно больше, чем сейчас. Бригадиров, как известно, нигде не готовят. Их выдвигает жизнь, кандидатами служат самые ; опытные авторитетные рабочие. Но задатки организатора проявляются, по нашим наблюдениям, уже в профтехучилище. Так возникла идея:

помочь становлению бригадирских способностей. Поделюсь первым опытом.
Знакомясь с новичками, мы просим их заполнить анкеты. Ребята отвечают на вопросы:
«С кем бы ты желал работать в бригаде и с кем бы не хо¬тел?», «Согласен ли стать бригадиром, если большинство выберет тебя?» Обработка полученных данных позволяет выявить подростков, которые пользуются наибольшим авторитетом среди сверстников, наличие и состав микрогрупп. Это дает возможность прицельнее вести учебную и воспитательную работу.

Формируя бригады для про-хождения производственного обучения, мы учитываем по-желания учащихся. При этом лидеры микрогрупп становятся бригадирами. Они отвечают за выполнение практических заданий.

Одновременно мы организуем соревнование бригад. При подведении его итогов учитываются различные стороны жизни учащихся — от успеваемости и дисциплины на занятиях до поведения в общественных местах. Результаты же зависят не только от достижений коллектива, но и каждого в отдельности.-
У подростков появляется дух здорового соперничества. Они требовательнее относятся к себе и товарищам, избегают типичных для их возраста проступков. Одновременно развиваются и организаторские данные, привычка работать в условиях коллективной ответственности. Выделить наиболее способных вожаков, включить их в общественную и производственную работу становится нетрудно. И вот результат: из 30 ребят последнего выпуска нашей группы 12 человек получили повышенные разряды слесарей по ремонту автомобилей. Каждый из них может быть выдвинут на бригадирскую должность.

С. БЕЛАШОВ. Мастер производственного обучения среднего ПТУ-173. г. Москва.

ссылки
Новые записи:
Школьный технодром (1)
Растительность Токио, еда и д... (2)
Что за гостья появилась? (44)
Талант (12)
Стихотворение: "Метель з... (1)
Грамотность, вперёд! (1)
Учиться, учиться и ещё раз уч... (8)
Семейная игра "Мама и я" (17)
Самостоятельное путешествие и... (13)
И здесь золотое сечение (7)
279
4
tgi65
#1 | 30.04.2016 | 21:11 | 0
В 90-е вырастили совсем других "бригадиров".

Kargapolova
#2 | 01.05.2016 | 03:49 | 0
Раньше было по- другому.

belashov
#3 | 01.05.2016 | 12:14 | 0
Воспитание пока еще искусство. Я же превратил воспитание в науку с предсказуемым результатом на 80% еще в 80-х годах прошлого века. От педагогов это скрывается. Читайте мои статьи.

ynot
#4 | 25.08.2016 | 06:56 | 0
"Я же превратил воспитание в науку " - к чему же так скромничать? Можно и без же!



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования