НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Мне нравятся притчи. Тоже использую их на уроке.
Надежда Георгиевна, с притчи можно начать любой классный час, их можно использов...
Елена Дмитриевна, благодарю Вас за проявленный интерес к этому материалу.
Мне это будет приятно, Марина Юрьевна!
Виктория Валерьяновна!Добавляйте сельдерей в любой свежий салат! Не помешает! Вк...
Может быть, и надо давать ссылки на картинки.

Растим бригадиров

Блог belashov

18 февраля 1982 года
газета „ Правда" № 49 (23210)

ЖИЗНИ НАВСТРЕЧУ
Резервы совершенствования системы профтехобразования заключены в укреплении ее связей с производством, в точной ориентации учебных заведений на кадровые потребности нашей экономики—об этом пишут в редакцию читатели "Правды"
Растим бригадиров

В нынешней пятилетке бригадная форма организации и стимулирования труда должна стать основной. А это значит, что и вожаков небольших производственных коллективов потребуется значительно больше, чем сейчас. Бригадиров, как известно, нигде не готовят. Их выдвигает жизнь, кандидатами служат самые ; опытные авторитетные рабочие. Но задатки организатора проявляются, по нашим наблюдениям, уже в профтехучилище. Так возникла идея:

помочь становлению бригадирских способностей. Поделюсь первым опытом.
Знакомясь с новичками, мы просим их заполнить анкеты. Ребята отвечают на вопросы:
«С кем бы ты желал работать в бригаде и с кем бы не хо¬тел?», «Согласен ли стать бригадиром, если большинство выберет тебя?» Обработка полученных данных позволяет выявить подростков, которые пользуются наибольшим авторитетом среди сверстников, наличие и состав микрогрупп. Это дает возможность прицельнее вести учебную и воспитательную работу.

Формируя бригады для про-хождения производственного обучения, мы учитываем по-желания учащихся. При этом лидеры микрогрупп становятся бригадирами. Они отвечают за выполнение практических заданий.

Одновременно мы организуем соревнование бригад. При подведении его итогов учитываются различные стороны жизни учащихся — от успеваемости и дисциплины на занятиях до поведения в общественных местах. Результаты же зависят не только от достижений коллектива, но и каждого в отдельности.-
У подростков появляется дух здорового соперничества. Они требовательнее относятся к себе и товарищам, избегают типичных для их возраста проступков. Одновременно развиваются и организаторские данные, привычка работать в условиях коллективной ответственности. Выделить наиболее способных вожаков, включить их в общественную и производственную работу становится нетрудно. И вот результат: из 30 ребят последнего выпуска нашей группы 12 человек получили повышенные разряды слесарей по ремонту автомобилей. Каждый из них может быть выдвинут на бригадирскую должность.

С. БЕЛАШОВ. Мастер производственного обучения среднего ПТУ-173. г. Москва.

ссылки
Новые записи:
Игрушка или антистрессовый тр... (34)
Учитель. Возвращение (31)
Обновлёнка (30)
Вот и завершилась лагерная см... (40)
Школа в лагере смерти (5)
Ура! Сто баллов! (52)
Акция"Свеча памяти" (24)
Испания. Монастырь Монтсеррат. (19)
Огуречная трава (57)
22 июня – День памяти и скорб... (26)
471
4
tgi65
#1 | 30.04.2016 | 21:11 | 0
В 90-е вырастили совсем других "бригадиров".

Kargapolova
#2 | 01.05.2016 | 03:49 | 0
Раньше было по- другому.

belashov
#3 | 01.05.2016 | 12:14 | 0
Воспитание пока еще искусство. Я же превратил воспитание в науку с предсказуемым результатом на 80% еще в 80-х годах прошлого века. От педагогов это скрывается. Читайте мои статьи.

ynot
#4 | 25.08.2016 | 06:56 | 0
"Я же превратил воспитание в науку " - к чему же так скромничать? Можно и без же!



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
ОНЛАЙН
luschikm, fatej280, 81059
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.