НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Елена Петровна, спасибо за работу с детьми по патриотическому воспитанию. Очень ...
Надежда Георгиевна, спасибо за актуальную программу, мне понравилась, сейчас, ка...
Только ленивый не пришел в школу с проверками! Да пусть себе инициируют эти &quo...
В нашем районе на пятидневке только начальные классы и то только в 2 - 4-х школа...
Спасибо, за отзыв о моей работе.
Жанна Александровна, подготовленный вами материал не только проверяет знания реб...
Наталья Васильевна, спасибо за яркий красочный наглядный материал к уроку.

Развитие познавательно-коммуникативной деятельности обучающихся в процессе изучения специальных дисциплин

Блог tataaltun

Условия, в которых предстоит трудиться нашим выпускникам, будут отличаться от существовавших. Принимая это во внимание, важно обеспечить возможность обучающемуся самостоятельно ставить учебные цели, осуществлять деятельность учения, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности. Поэтому при проведении занятий важно выработать у обучающихся способность и потребность к самообучению, самостоятельной работе, общению и эффективной совместной деятельности, способность быстро приспосабливаться к изменениям.
Я работаю в образовательном учреждении, ведущем профессиональную подготовку специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), веду профессиональный модуль и дисциплины профессионального цикла. Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка профессиональных и общих компетенций. В частности это умение: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Опыт показывает, что, как правило, компетенции осваиваются, но уровень освоения их разный.
Считаю, что развитие познавательно-коммуникативной деятельности обучающихся актуально, поскольку направлено на повышение эффективности и качества процесса обучения благодаря дополнительным возможностям познания окружающей деятельности и самопознания, развития различных аспектов коммуникативной компетенции, развития личности студента.
Для развития такой деятельности активно использую компьютер, в частности презентации как опору к занятиям, т.к. они позволяют организовать удобное восприятие информации, сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным, пробудить интерес к учению. Главное в презентации это – тезисность для преподавателя и наглядность для студента. В качестве примера могу привести слайды разработанного урок – презентации по модулю на тему «Начисление пособия по временной нетрудоспособности».

Здесь пошагово дан порядок расчета, согласно которого студенты безошибочно могут произвести соответствующий расчет и зрительно запомнить данную последовательность. Радует тот факт, что из числа обучающихся, как правило, есть студенты, закончившие наш техникум по профессии мастер по обработке цифровой информации и поэтому умеющие работать с презентациями. Такие студенты помогают готовить их, а зачастую и сами делают это неплохо самостоятельно. Разработанные программы предполагают составление презентаций по таким темам как «Форма «Журнал-Главная» и автоматизированная формы учета», «Формы учета, используемые субъектами малого предпринимательства» и т.д. Студенты с интересом это делают,.используя Интернет-ресурсы, так как знают, что их труд будет оценен не только преподавателем, но и «коллегами»-студентами. При проведении занятий акцентирую внимание на то, что на производстве им никто не будет сообщать об изменениях, происходящих в бухгалтерском учете, а незнание новшеств не освобождает их от ответственности. В связи с этим практикую работу в программе «КонсультантПлюс», где обучающемуся необходимо из огромного количества информации выбрать нужную. При изучении темы «Порядок расчета отпускных» студентам, используя справочно-правовую систему «КонсультантПлюс», предлагается решить управленческую ситуацию, обосновав свой ответ ссылкой на нормативные документы. Ситуации бывают разные, некоторые из них строятся на интересующих самих студентов вопросах. Студенты решают такие проблемы: что делать, если работник не хочет идти в отпуск; может ли работодатель отказаться предоставлять отпуск частями; можно ли заменить неиспользуемый отпуск денежной компенсацией и т.д. Разная степень подготовленности обуславливает необходимость вырабатывать умения правильно высказывать свою мысль, логично отвечать на заданную проблему. Эти умения просто необходимы будущему бухгалтеру, как и умения и навыки работать со справочной литературой. Меняющиеся экономические условия требуют изменения действующих положений, законов, методических указаний. В этих условиях важно не растеряться, важно выбрать из обилия информации правильную информацию. Поэтому для достижения этой цели уделяю большое внимание самостоятельной работе с книгой, вырабатываю способность и потребность самостоятельно пополнять свои знания из разных источников. Не просто привить обучающемуся читать специальную литературу. Поэтому для увлечения студентов поначалу сама зачитываю им новинки по определенной изучаемой теме, выношу их на стенд в кабинете. Часто на уроках практикую опережающее обучение, благодаря которому есть возможность дать студенту вопрос, помочь подобрать ему литературу, и он выступит на уроке с сообщением. Для опережающего обучения стараюсь использовать темы вводного характера. Разработанные программы предусматривают выполнение самостоятельной работы. Темы работ планирую и выдаю для выполнения с учетом возможностей своих обучающихся. На первых же занятиях по специальному циклу сразу говорю о необходимости приобрести действующие Положения по бухгалтерскому учету; Закон о бухгалтерском учете; соответствующие указания, утвержденные Минфином России, так как это будет настольной книгой бухгалтера. Изучая различные темы по бухгалтерскому учету, мы обязательно делаем ссылки на эту литературу и находим нужную информацию в ней. Так, изучая тему «Учет финансовых результатов деятельности организации по обычным видам деятельности», пользуемся следующими положениями "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, "Доходы организации" ПБУ 9/99,"Расходы организации" ПБУ 10/. По итогам работы с ними будущие специалисты учатся находить нужную информацию и отвечают на поставленные вопросы. Практикую проведение соревнования на лучшую шпаргалку. Всем известно, что если сделать хорошую шпаргалку, легко и без неё сдать экзамен. Конспектировать учебные материалы пытаются все, но ведь никто не учит искусству краткого, и доходчивого отображения учебной информации так, чтобы это было понятно всем. Здесь, предлагаю текст по учебной теме, и каждый за определенное время, пытается составить по нему шпаргалку. Важно одно условие – она должна быть понятна любому из присутствующих. Оценивается шпаргалка таким образом: все шпаргалки передаются по рядам и каждый студент на листочке ставит оценку от нуля до пяти баллов. Такая работа способствует усвоению знаний, развивает мышление, способствует умению из большого объема информации выбрать главное. По отдельным темам зачитываю учебный материал, требующий усвоения, и предлагаю подумать о сути услышанного и изложить ее в нескольких словах. Желающие выступают со своей версией, а остальные развивают, продолжают, углубляют, обобщают сказанное, причем допускают позитивные мнения.
Ценным методом стимулирования интереса к познавательно-коммуникативной деятельности выступает метод использования различных игр
Особо хочется отметить значимость деловых игр, которые наиболее любимы студентами, поскольку разработаны они с приближением к реальным условиям работы бухгалтерской службы. Такие игры позволяют применять имеющийся опыт, умения, знания в практической работе с одновременным ознакомлением с техникой и объемом предстоящей самостоятельной деятельности. На мой взгляд, наиболее результативны такие игры по комплексным темам. Деловая игра, параллельно с усвоением теоретических и практических знаний способствует подготовке к написанию курсовых работ, так как при закреплении соответствующей роли студенту стараюсь, чтобы она соответствовала полученной тематике работ. Распределение должностей повышает заинтересованность обучающихся в выполнении полученных им обязанностей, позволяет глубже вникать в сущность проблемных ситуаций, вытекающих из конкретных условий. Индивидуальное задание для каждого участника игры и методические указания разрабатываю по отдельным игровым должностям: главный бухгалтер, руководитель, кассир, заведующий фермой и т.д. Деловая игра по теме: «Учет труда и заработной платы» позволяет обучающимся проследить цепочку взаимосвязанных операций от момента составления первичного документа по начислению зарплаты до момента отражения их в Главной книге. Задания распределяю дифференцированно, чтобы заинтересовать каждого, чтобы вселить уверенность в возможности каждого добиться успеха в выполнении задания. Сильные студенты выполняют функции старших и главных бухгалтеров: обрабатывают ведомости, составляют сводную ведомость, оценивают правильность составления и определения корреспонденции счетов, составляют журналы-ордера и дают анализ работы своей бухгалтерии. Обучающимся послабее распределяю обязанности бухгалтеров по учету труда и выполненных работ, которые должны выписать первичные документы; бухгалтера по зарплате должны на основе представленных документов по учету труда и выполненных работ составить расчетные ведомости. Игры провожу разные, исходя из потребности, но разрабатывая каждую игру исхожу из учебной программы, поставленной цели и, конечно же, с учетом возможности обучающихся. Такая игра – это фундаментальная практическая подготовка, производственные навыки, а также практическая информация для написания курсовых работ.
Развитию познавательно-коммуникативных навыков, на мой взгляд, эффективно способствуют проводимые уроки взаимообучения. Они вырабатывают у студентов способность излагать, эффективно воспринимать, способность работать с людьми, воздействовать на них, даже если хотите, и способность возглавить руководство. При использовании этого метода группу разбиваю предварительно на несколько подгрупп, с таким расчетом, чтобы в каждой подгруппе был свой лидер. По мере изложения темы студенты составляют для себя опорные конспекты, работают по схемам, таблицам. Затем каждая команда получает свое задание по изложенной теме, при выполнении которого стремятся к тому, чтобы все члены подгруппы смогли изложить предложенный вопрос, так как будут оцениваться знания каждого.
Нынешний век – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать студентам знания, но и в том, чтобы научить их искать информацию и осваивать ее самостоятельно. Учебная деятельность далека от реальной жизни и профессиональной деятельности. Зачастую это обуславливает формализм знаний, трудность их применения. Необходимость преодоления этих трудностей привела к необходимости усиления связи техники, производства, образования, науки, широкому использованию коллективных форм организации учебной деятельности. Такой тип обучения реализует в себе принципы единства содержания и формы, связи теории и практики, моделирования, системности.

ссылки
Новые записи:
Вот такая ситуация… (37)
IV Открытый конкурс детского ... (27)
Второе занятие очно-заочной ш... (16)
Рождественская елка в зимние ... (21)
Какого цвета ваша зима? (58)
Развитие познавательно-коммун... (26)
Новые возможности для творчес... (18)
ФИОКО: ещё одна проверка каче... (31)
Проводницы) (48)
Современные игрушки...Наболело (22)
282
26
vtkmybr
#1 | 13.01.2018 | 16:52 | 0
Я тоже преподаватель из системы СПО, преподаю в основном общеобразовательные дисциплины. Судя по отсутствию комментарием к вашему полезному и нужному материалу, как видимо мало нас на сайте СУП педагогов профобразования. Обидно!

tataaltun
#4 | 13.01.2018 | 23:17 | 0
Мне очень нравится этот портал. Жаль, что здесь в основном преподаватели общеобразовательных дисциплин.

vtkmybr
#12 | 14.01.2018 | 16:52 | 0
Мне тоже СУП очень нравится, он отличный портал для школьных учителей, зарегистрированных преподавателей системы СПО небольшой процент. Да и содержание наших материалов не всем подходит и отличается от школьных программ.

DAN64
#15 | 14.01.2018 | 18:40 | 0
Ничего, коллеги, когда я пришла, музыкантов было очень мало, а сейчас я уже так не скажу. Будет время и Ваши ряды пополнятся! Успехов Вам и активности на портале.

Латышева
#2 | 13.01.2018 | 17:26 | 0
 
Цитата
Судя по отсутствию комментарием
А что можно комментировать тем, кто далек от специальности 38.02.01? Покупать

Цитата
действующие Положения по бухгалтерскому учету; Закон о бухгалтерском учете; соответствующие указания, утвержденные Минфином России,
 Прошу прощения, ничего личного, но если я здесь в качестве блога выложу свое выступление на ММО по узкоспециализированной тематике, желающих что-то обсудить будет близко к нулю. К сожалению, не сильны педагоги в бухучете. Еще раз прошу прощения.

tataaltun
#5 | 13.01.2018 | 23:19 | 0
Да, пожалуй, тематику надо изменить.

vtkmybr
#11 | 14.01.2018 | 16:44 | 0
Я думаю, данную тематику на сайте профобразования можно разместить, она там уместна и нужна как воздух.

GVG
#3 | 13.01.2018 | 19:42 | 1
Я тоже прошу прощения, но 

Цитата
Здесь пошагово дан порядок расчета, согласно которого студенты безошибочно могут произвести соответствующий расчет и зрительно запомнить данную последовательность.

Тяжко в блоге читать о пошаговом порядке расчёта (которого, собственно, не вижу ). Да ещё и в таком объёме...

tataaltun
#6 | 13.01.2018 | 23:25 | 0
Думаю, что развитие коммуникативно-познавательной деятельности важно и в преподавании общеобразовательных дисциплин.У меня это первый блог,может быть, выбрана неактуальная для этого портала тематика.

GVG
#18 | 14.01.2018 | 19:12 | 0
Татьяна Ивановна, никто и не спорит, что это важно. Но, наверное, было бы лучше оформить это в виде, например, статьи. У Вас всё получится. Творческих Вам успехов.

Латышева
#20 | 15.01.2018 | 17:49 | 0

Цитата
У меня это первый блог,может быть, выбрана неактуальная для этого портала тематика.
Поздравляю Вас с почином! smile Все будет хорошо!

tataaltun
#23 | 16.01.2018 | 11:57 | 0
Как приятно читать ваши слова. Спасибо!!!

ingekon123
#7 | 14.01.2018 | 00:03 | 0
Очень длинный текст, желание пропадает читать до конца!

tataaltun
#24 | 16.01.2018 | 11:58 | 0
Я с вами согласна, но лиха беда начала!

relikt
#8 | 14.01.2018 | 01:51 | 0
Коллеги, надо учесть, что Татьяна Ивановна только второй месяц на портале. Возможно, ещё осваивается, знакомится с правилами оформления и размещения материалов. У Татьяны Ивановны размещено  на портале 13 работ, но к ним нет отзывов, хотя материалы скачиваются. Вероятно, Татьяне Ивановне тоже хочется общения с коллегами, поэтому очередной материал она разместила в блоге.

Cerg68
#9 | 14.01.2018 | 09:24 | 1
А нельзя ли данный блог преобразовать в статью и отправить её в другой раздел?

Латышева
#10 | 14.01.2018 | 10:56 | 0
Я присоединяюсь к Вашему мнению. А блог на эту тему можно сделать чуть иначе.

tataaltun
#25 | 16.01.2018 | 12:00 | 0
Мне хотелось отредактировать, но, лучше я создам новый с учетом комментариев

DAN64
#16 | 14.01.2018 | 18:41 | 0
У меня тоже была эта мысль, когда я прочитала первый раз, Ирина Евгеньевна.

GOR154
#13 | 14.01.2018 | 17:17 | 0
Всё у вас получится,Татьяна Ивановна! Было бы желание!  Удачи!!

vtkmybr
#14 | 14.01.2018 | 17:31 | 0
По содержанию материала, это исследовательская статья для конференции. Материал весьма актуальный, автор делится наработанной практикой работы с детьми системы СПО.

ромашка5975
#17 | 14.01.2018 | 19:07 | 0
Материал, действительно, актуальный, переместить его нужно бы в раздел "Педагогические статьи". Видно, что Татьяна Ивановна - очень неравнодушный человек! Удачи Вам!

Латышева
#19 | 15.01.2018 | 17:44 | 0
Татьяна Ивановна - молодец! Без всяческих обид приняла нашу критику. Коллеги, давайте ее поддержим.

tataaltun
#26 | 16.01.2018 | 12:02 | 0
Спасибо!

ромашка5975
#21 | 15.01.2018 | 18:49 | 0

Цитата
У меня это первый блог
Мы все прошли через это, Татьяна Ивановна! Не переживайте!

русиш
#22 | 15.01.2018 | 20:47 | 0
Татьяна Ивановна, согласна с Вами. Часто ловлю себя на мысли: учебная деятельность далека от реальной жизни


Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети