Я думала, что оформление стенгазет в современном образовательном мире (обычно это делается в рамках предметных недель) дело скучное и неинтересное, требующее немало терпения и времени. Надо придумать эскиз, решиться с тематикой, собрать идеи для оформления. Кого напрягать? Но на деле работа со стенгазетами оказалась совсем и не скучной. И идеи собрались быстро. Решили выстроить газеты в едином стиле, но при этом каждый ученик внесет свою лепту. Все классы получили задания – представить свои мини-проекты про известных немцев и немецкий язык и принялись за работу.
Оформляли в основном на листе формата А4. Чтобы не было споров, мы решили так – каждый вытянет себе свой счастливый билет. То есть мы написали имена известных немцев на маленьких листочках и каждый себе вытягивал билет с именем своего героя. Кому-то нужно было «встретиться» с Бетховеном, кому-то с Гёте. А кто-то отправился на знакомство с Катариной Витт… Средние классы получили предложение представить немецкий язык в своих творческих мини-проектах по другой теме. Им предстояло собрать всё интересное вокруг немецкого языка, познакомить друзей с известными немецкими фирмами и т.д. Вот так началась работа со стенгазетами.
Затем мы собрали мини-проекты и обьединили лучшие работы в одно целое – все работы приклеили на листах формата ватмана. Вывесили в коридоре школы на определенное место. Получилась замечательная галерея стенгазет! Столько было интересного в них! Каждый подходил и искал свои работы, находил и гордился своим творческим проектом. Гордость проявлялась и за своих одноклассников, что их работы нашли достойное место в стенгазетах.
Но ведь стенгазеты должны были работать как-то ещё активнее – не просто ребята подошли, почитали и ушли. Я решила активизировать функции стенгазет - приклеила на них вырезки с пословицами и представила ребятам задание: кто спишет со стенгазет определенное количество пословиц с переводом на русский, тот получит определенный бонус для получения положительных оценок. Что в итоге? Столько было ребят, которые мчались к газетам, фотографировали пословицы, переписывали на листочки, искали перевод и … кучу работ представили мне на проверку! Такой был деловой ажиотаж!
В нашей школе изучают немецкий язык как второй иностранный: начиная с пятого класса – по два урока в неделю, в 9-х и 7-хклассах всего по одному уроку. Тем не менее, ребята подходят к урочной работе со вторым иностранным с терпением и вниманием.
Уважаемые коллеги, какие у вас секреты работы со стенгазетами? Наверняка есть коллеги, которые пожелают поделиться своими изюминками в таком творческом деле. Будет время, поделимся своими творческими идеями и секретами?
Вы отлично поработали в рамках предметной недели, Ольга Михайловна! Честь и хвала Вам за это! Стенгазеты всегда выполняются ребятами с удовольствием, т.к. это процесс творческий и познавательный! А наличие бонусов для оценки - это мощный стимул! Такое обилие разнообразных мини-проектов! Ученики постарались на славу! Спасибо, Ольга Михайловна, что поделились своим ценным опытом работы!
Если честно, было много шума вокруг этих стенгазет. Они же все были с умной задумкой - с заданиями, о чем я рассказала в блоге. Ажиотаж царил как никогда. Приятно было видеть, как учащиеся старались справляться со стенгазетными задачами. Я не ожидала, что будет такая деловая активность вокруг стенгазет. Елена Владимировна, спасибо большое за Ваш отзыв. Столько в Ваших словах доброжелательности, что душа не может не радоваться. Спасибо Вам, Елена Владимировна.
Ольга Михайловна! Очень понравилась ваша идея, что каждый из детей принял участие в создании газет, а не группа учащихся, которая отвечает за это. Здорово!
Да, Лидия Петровна, я теперь думаю - а что это должен один или два ученика только работать над газетой? Ведь это так нелегко, в такое время, когда времени не хватает даже на домашние задания, куда уж там на свободное время и на газету? теперь уж я точно буду использовать эту технологию в своей работе. Спасибо Вам, Лидия Петровна, за Ваш отзыв к блогу. Всего Вам доброго!