Речь большинства учителей чёткая, с хорошей дикцией и произношением. По речи сразу можно выделить педагога из общей массы говорящих. Однако, даже имея хорошую речь, не все учителя могут с лёгкостью произносить внятно и без ошибок скороговорки. По крайней мере, с первого раза. Чтобы совершенствовать свою дикцию, можно тренироваться в произношении с помощью русских народных скороговорок.
Станиславский учил своих студентов вырабатывать технику речи именно таким образом. Он советовал скороговорки проговаривать медленно и нарочито чётко. Только когда язык привыкнет к повторению одних и тех же слов, можно переходить к быстрому темпу произношения. Попробуем?
То ли Толя - кореш Коли, то ли кореш Толи - Коля. Коли Коля - кореш Толи, то и Толя - кореш Коли.
Не мы ли на Ниле налима ловили?
До того заврался, что аж врунометр взорвался.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Повторите три раза «Пароль Орёл» или «Пакет под попкорн».
А ведь действительно: малыши говорят - не остановишь, середнячки замолкают, только некоторые из старшеклассников умеют четко, логично, аргументированно высказать свою мысль. На районном туре предметных олимпиад по русскому языку и литературе учащимся было дано задание подготовить устное высказывание на определенную тему (темы ребята "тянули" как экзаменационные билеты, у каждого - своя). Пришлось наблюдать достаточно неприглядное зрелище!
Смешные скороговорки: Березонька коренистенькая, По корню — криволистенькая, По середке — суковатенькая, По вершинке — высококудреватенькая ++++++ Били лбами у забора два быка, Прободали в буйном споре все бока. Кабы злобу побороть бы как-нибудь, Были б целы бычьи бедра, лбы и грудь