5 декабря в городе Орле в Доме культуры № 2 состоялся межрегиональный семинар. Тема семинара: " Обеспечение преемственности в достижении планируемых результатов в реализации музыкально- творческой деятельности обучающихся при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию».
Детский коллектив» Солнечные лучики» приняли участие в данном мероприятии. В данном коллективе ребята из МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная школа» и МБОУ КР ОО «Шаховская начальная общеобразовательная школа». Ребята исполнили несколько произведений на свирели Э. Смеловой.
В данном мероприятии приняла участие М.И. Хлад, которая является руководителем творческой лаборатории» Свирель Э.Смеловой» ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» г. Москва. Маргарита Игоревна высоко оценила работу коллектива, пожелала ребятам дальнейших успехов в их творчестве. Ведь именно она и познакомила ребят с этим удивительным инструментом. Каждый ребёнок получил благодарность.
Свирель проста в обращении, удобна и легка. Ребёнок может не только слушать больших музыкантов, но и сам продемонстрировать свою работу. Освоив свирель в короткий срок, ребёнок раскрывает свои музыкальные способности. Методика Э. Смеловой позволяет детям играть на свирели музыкальные произведения, даже не зная нотной грамоты, на первом этапе по слуху или «с рук», то есть, наблюдая за руками учителя. Таким образом, ребёнок постепенно осваивает нотную грамоту через звуки, а не наоборот, через систему звуков – к музыке. Игра на свирели даёт ребёнку счастье быть творцом и исполнителем мелодий, улучшается чистота интонирования и качество вокального звука, развивается музыкальная память и вокальное дыхание. На свирели можно исполнить разные произведения от русских народных попевок до серьёзных классических произведений.
Распахнуть перед детьми мир музыки, дать почувствовать себя в нём не в гостях, а создателем и творцом – это ли не радость для педагога! Благодаря свирели, расширяется возможность становления творческого мировоззрения ребенка, главная задача – приобщить детей к исполнительской и творческой деятельности – решается наиболее простыми и доступными для детей средствами.
Наши ребята очень любят этот маленький, звонкий инструмент.Каждый ребёнок даёт своей свирели имя. Имена самые разнообразные, сочиняют стихи о своей свирели, пишут письма благодарности Э. Я. Смеловой. Вот одно из писем : "Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, я учусь в 4 классе. Я хочу рассказать о свирели. Нас познакомила с этим маленьким, но очень интересным инструментом –учитель музыки. Мне так захотелось играть на свирели. Когда она у меня появилась, я стала постоянно на ней играть. Я заметила, что стала меньше болеть и лучше учиться. Мою свирель зовут-«Эльза». Когда я играю на свирели мне кажется, что волшебные звуки летают вокруг меня. Это очень интересно. Свирель увлекает меня своим волшебным звуком. Я теперь- музыкант! Я даже стала сочинять стихи. Спасибо Э.Я. Смеловой за свирель! Свирель играет и поёт! И звук волшебный обретает! Моя свирель- мой верный друг, Она всегда со мною рядом!"
С увлечением работали над проектом " Лучший домик для свирели"
"Калинка - малинка" в исполнении квартета " Девчата и свирель"
«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, Сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В.А. Сухомлинский
Распахнуть перед детьми мир музыки, дать почувствовать себя в нём не в гостях, а создателем и творцом – это ли не радость для педагога!
Согласна с вами,Светлана Салимовна. Дети ваши и Вы, в первую очередь, молодцы. Почитав и посмотрев блог, словно сама там побывала. Спасибо за труд творческий.
Светлана Салимовна, благодарю за интересный рассказ о свирели, как замечательно, что дети могут легко научиться освоить этот великолепный инструмент и развивать свои творческие и музыкальные способности! Посмотрела уже Вашу Колыбельную Медведицы, молодцы, я вижу, уже по нотам играют! Где же можно приобрести такие свирели, интересно?
Виктория Валерьяновна, спасибо Вам большое за отзыв, за высокую оценку нашей работы. Мы только начинаем учится играть, но у нас уже есть результаты. Эта методика очень интересная. Дети сначала играют по цифрам.Каждая нота имеет свою цифру .До--ноль, ре-6, ми-5, фа-4, соль-3, ля-2, си-1. У свирели 6 пенёчков, дети запоминают очень быстро и незаметно переходят играть по нотам.Я вам в сообщение дам ссылки для приобретения свирели.Всего Вам самого наилучшего!
Спасибо большое Вам , Диляра Мунировна за тёплые слова. Стараемся, как можем.Детям нравится играть на этом инструменте, ведь не все могут посещать музыкальную школу, а играть и творить чудеса хотят все.
Светлана Салимовна, спасибо Вам за солнечный блог. Ваши дети, действительно, как солнечные лучики, жёлтые галстуки-косынки тому подтверждение. Увлечь детей может только увлечённый учитель. Светлана Салимовна - Вы молодец! Желаю Вам и Вашим детям дальнейшего творчества.
Валентина Николаевна , огромное Вам спасибо за отзыв. Спасибо, что заглянули ко мне и к моим " Солнечным лучикам " в гости.Всего Вам самого наилучшего!
Красивые детские работы представлены! Да, работать над развитием детской одаренности - трудоемкий процесс. Желаю Вам оптимизма, энтузиазма и творческого вдохновения!