Иван Ященко возглавляет Центр педагогического мастерства, входит в Совет по науке при президенте. Он считает, что главная проблема современного образования – это неэффективность самого процесса обучения.
Свои выводы Ященко поясняет на примере математики: «Детей, которые не умеют раскрывать скобки, пытаются научить дифференцировать». К образованию государство не проявляет должного внимания. Эта сфера по-прежнему развивается экстенсивно, без учета желаний, мотиваций и возможностей. Новый стандарт ситуацию не изменил.
В первую очередь нужно обращать внимание на знания детей, не игнорировать их. Математике школьников обучают безо всякого смысла, стараются углубить их знания по предмету, который дети плохо знают даже на базовом уровне.
Полностью согласна с коллегами. Часто переводим из класса в класс, пользуясь правилом: ""Три пишем, два - в уме". Причем, я думаю, это относится не только к математике.