При подготовке к уроку на тему "Добро и зло" нашла притчу о двух кувшинах. Прочитав эту притчу задумалась: все в нашей жизни не случайно, только нужно уметь это замечать. Можно и плохое обратить в полезное, важное.
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшинa. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине: «Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода."Старая женщина усмехнулась. " Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина — нет? " На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому. " У каждого из нас есть свои совсем особые странности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нём хорошее. Удавалось ли Вам извлекать полезное, из, казалось бы, "безвыходной ситуации"?
Любая безвыходная ситуация всегда имеет свои плюсы. Во-первых, она служит уроком на будущее. Во-вторых, чем сложнее ситуация, тем интенсивнее аналитико-синтетическая деятельность мозга: пытаясь решить проблему, приходится активизировать все познавательные процессы: память, внимание, мышление. Причем, это носит непроизвольный характер. В-третьих, переживания по данной проблеме не только развивают эмоции и чувства, которые являются основой деятельности живого организма, но и позволяют в дальнейшем научиться управлять ими. И это далеко не полный перечень.
переживания по данной проблеме не только развивают эмоции и чувства, которые являются основой деятельности живого организма, но и позволяют в дальнейшем научиться управлять ими.
Порой именно переживания заставляют найти единственно верное решение.
Так это и не удивительно: любая познавательная деятельность начинается, именно, с познания чувственного (вспомните основы философии). А совокупность информации, полученной с помощью анализаторов, является основой для восприятия: более точного и осознанного оперирования имеющимися данными.
Эльвира Адольфовна, замечательная притча. Я думаю, извлекать полезное из, казалось бы, безвыходной ситуации - это удел оптимистов - людей, которые живут по принципу: все что ни делается, все к лучшему. Стараюсь придерживаться этого принципа.
Действительно, Елена Александровна, оптимисты всегда правильно трактуют подобные ситуации. А вот всегда ли удается быть оптимистом? Очень хотелось бы быть оптимисткой, но...не получается.
Что Бог ни дает, все к лучшему. Значит, лучшее - впереди. Попадая в, казалось бы, безвыходную ситуацию, организмчеловека мобилизует все срытые, тайные силы. И не даром говорится «Нет худа без добра».
Любой человек рождён на свет для того, чтобы делать жизнь красивее. Нет, наверное, ни одного человека без изъяна, но каждый свой след в жизни оставляет.