Есть замечательный мультфильм-короткометражка "Мой личный лось" , автором которого является российский кинорежиссер Леонид Шмельков. Картина была представлена на кинофестиваль и неожиданно, как утверждают очевидцы, стремительно завоевала признание и восторг публики. Чем же привлекла малометражка зрителей? Ответ у каждого свой, но итог всё равно сводится к пословице.
Показ российского мультфильма «Мой личный лось» состоялся в рамках фестиваля мировой анимации Sky Fest 18 декабря 2014 года. Режиссер – Леонид Шмельков. В 2013 году кинорежиссером Леонидом Шмельковым был создан короткометражный мультфильм "Мой личный лось ", а показ состоялся на Берлинском кинофестивале, где этот мультфильм занял одно из первых мест, он получил признательность всего мира - «Хрустального медведя».
Любому человеку: подростку, юноше или девушке, взрослому, посмотревшему этот мультфильм, - есть над чем задуматься. Давайте определим круг вопросов, на которые мы вольно или невольно ищем ответы, просматривая эту творческую работу.
Начнём с повествования: 15 минут нашего времени занимает история о взаимоотношениях отца и сына, сына и лося. Об этом чуть позже, а пока поставим вопросы, которые волнуют каждого из нас:
- Что такое семья?
- Из скольких человек она может состоять?
- Как дать характеристику семье?
- По каким критериям:
финансовым?
душевным?
родственным?
Мальчику Мише повезло: у него был отец, которого он любил, и была мать. Но в какой-то момент их жизни семья сократилась до двух человек, отца и сына.
Мать куда-то исчезла…., и воспитанием Миши занимается его отец. Нам приятно наблюдать за тем, как этот сильный, любящий своего сына мужчина носит его постоянно на плечах. Кто из нас в детстве не любил оказаться на такой высоте счастья и восторга?! Этот факт говорит о большой любви, заботе, душевной теплоте единственно родственной души для мальчика.
Миша постоянно с отцом, где бы тот ни находился - сын в телесном ощущении добра и счастлив. Но этого мальчику почему-то мало, потому что есть еще
желание увидеть живого огромного лося, изображение которого маленький мальчик видит на картине над диваном.
Думаю, что каждому из нас знакомо это чувство. Я, например, мечтала попасть в страну Диснейленд, и мне это удалось. Сколько же у меня, уже взрослого человека, было эмоций!? Стоит ли сравнивать их с чувствами ребенка - проиграю однозначно в этом сравнении.
А у Миши была приземленная мечта: то, что картинке, можно было бы увидеть совсем рядом. Но мальчику не повезло: любящий отец хоть и носил его на плечах, но всё же одиночество его сломило, он больше времени стал проводить с друзьями, а мальчик Миша оставался один на один со своей мечтой. Несмотря на то, что "мечта" ходила где-то рядом. Именно на этом этапе самостоятельных поисков лосем для Миши оказывается любой предмет, но только не лось.
Грустная, печальная история, когда мечты гибнут: недостаток внимания близких, отсутствие условий для нормального развития приведут Мишу к…..
P.S. Ставлю двоеточие, советую для просмотра с детьми, с учениками. Я лично останавливала картину и просила ребят сначала написать о тех чувствах, которые вызвала в них история мальчика, попытаться прочитать финал судьбы Миши - взрослого человека. А потом, включив продолжение, предложила ребятам поделиться эмоциями.
Да, есть над чем подумать... Спасибо, Надежда Радионовна, за знакомство с этим мультфильмом. Мне почему-то показалось, что не был до конца счастлив мальчик: отец вроде бы и рядом, но ребёнку не хватало какого-то тепла. А потом... погибла мечта, погиб и сам человек. Грустно!
Елена Владимировна, для меня самым грустным мультипликационным фильмом был "Ежик в тумане", после к нему добавился и "Мой личный лось". Не могла пройти мимо этой темы, настолько она зацепила меня, прочитала в классе, предложила написать отзывы девятиклассникам писали сочинения-отзывы, хотела добавить некоторые выдержки, но их, тетрадей, не было под рукой.
Когда начала вчера смотреть этот мультфильм, тоже вспомнила "Ёжик в тумане". А вот мои девятиклассники, мне кажется, не доросли до такого серьёзного просмотра. После каникул предложу порассуждать 11-классникам. Вот и аргумент готовый будет им для сочинения!