НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН

"В своей стране я словно иностранец"

Блог vfcnthgolysc

Коллеги, хочу поделиться мыслями по поводу введения устного собеседования по русскому языку в 9 классе.
При нынешнем уровне массового "нечитания" книг, тем более классики с образцовым языком, речь девятиклассников весьма бедна. С учётом этого на недавно прошедшем экзамене тексты для большинства учеников были сложны как для понимания, так и для пересказа. Поэтому качественный пересказ - это практически невыполнимое задание, если учитель не занимался этим целенаправленно с 5 класса. Как решалась эта проблема на экзамене, рассказывать не буду, сами знаете...
Надо что-то менять в методике урока, если наше образование нацелено на сдачу русского устного (дожились, родной язык становится иностранным, во всяком случае исходя из идеи экзамена).
Во-первых, следует определиться со спецификой текстов для чтения. Это всегда чьи-либо биографии, чаще незнакомые детям. А как часто мы на разных учебных предметах работаем над пересказом биографических текстов? Если и пересказываем, то научный текст (биология, география, история) или художественный (литература).
Во-вторых, скудость лексикона современного подростка - реальность. Но учебник нацелен прежде всего на грамотное письмо, а обогащение лексикона - это факультативная задача, следовательно, решение её ложится полностью на наши, учительские, плечи.
Я не хочу всё представить в трагическом свете, но по-настоящему хорошо (без ухищрений) пересказать экзаменационные тексты смогли единицы. Большинство с этой задачей не смогли бы справиться, если бы...
Что будем менять в методике не только наших уроков (русского языка), а вообще школьного урока, чтобы пересказ стал посильным заданием?



ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
828
50
русиш
#1 | 24.02.2019 | 11:01 | 0 [Материал]
Поддерживаю Вас, Галина Эриевна! Нам в прошлом году достался текст про Ж Алферова. Там столько терминов по физике, что пересказать это очень сложно. Если учесть, что на подготовку 2 минуты, то для некоторых это и невозможно. Надо что-то делать. Давайте, коллеги, подумаем, что именно мы можем сделать, чтобы помочь девятиклассникам.

merkulsvetla
#2 | 24.02.2019 | 12:56 | 0 [Материал]
Галина Геннадьевна, ведь Вы писали, что в этом году устное собеседование по русскому языку в вашей школе прошло успешно и легко... Так что же делать?

русиш
#3 | 24.02.2019 | 20:31 | 0 [Материал]
Про Жореса Алферова был текст в прошлом году. В этом году таких не было, вот и сдали. Светлана Михайловна, речь идет обо всех школьниках. Дети разные. в следующем году таких талантливых рассказчиков не будет.

vfcnthgolysc
#4 | 24.02.2019 | 21:49 | 0 [Материал]
Галина Геннадьевна, спасибо за проявленный к проблеме интерес. Да, есть дети, которые могут и за две минуты пересказать весьма специфические биографические тексты, но их намного меньше, чем тех, кто этого сделать не может. А ведь собеседование рассчитано на "среднего" ученика.
Если проанализировать текст с лексической точки зрения, то там много точных названий, много информации невизуального характера (то есть трудно представлять или ассоциировать с чем-либо, чтобы задействовать механизмы памяти за 2 минуты).
Вторая проблема - в эти же 2 минуты нужно не только понять, но и успеть записать ключевые выражения. Согласитесь, что подобные упражнения отсутствуют в учебниках 5 - 9 классов.
Следовательно, нам самим необходимо создавать подобные задания с 5 класса. Причём, это должны делать педагоги на всех устных и письменных школьных предметах. Значит, надо подключать к работе школьный методический совет для разработки систематической работы по данной проблеме.

Латышева
#6 | 25.02.2019 | 21:35 | 0 [Материал]
Мне показалось, что ничего сложного в "специфических" биографических текстах нет. Сколько там слов? Около двухсот? Дети готовят чтение, читают, готовят пересказ. Времени достаточно.

русиш
#15 | 27.02.2019 | 23:39 | 0 [Материал]
Галина Эриевна, как правильно Вы думаете, браво!!! Но я уверена, что педагоги по другим предметам нас не поддержат. Не будут они углубляться в достижения ученых по своему предмету. Зачем им? Формулу знают, решают- и достаточно. Вся работа падет на нас. Я твердо уверена, что на пересказ с вставкой цитаты время надо добавить. Проводила в своем 8 классе эту работу. все неплохо справились, но без цитаты. И текст брала про Хаматову. Записать дети не успевают.

vfcnthgolysc
#18 | 28.02.2019 | 00:06 | 0 [Материал]
Увы, Галина Геннадьевна, Вы тоже правы, к сожалению, в том, что коллеги по другим предметам на словах говорят о метапредметном подходе, но на деле ничего менять не хотят.Мы в школе лет 5 назад уже ставили эту задачу, вносили изменения в планирование ШМО, методического совета школы, но...Воз и ныне там: развитием речи в разных стилях речи занимаемся в среднем звене только мы, филологи. А уж о работе с цитатой я вообще молчу! Это исключительно наша обязанность, хотя такой вид заданий вполне уместен и на истории с обществознанием, и на предметах естественного цикла, и на иностранном языке...
с 5 класса надо это делать. И в этом хороши, по-моему, УМК Львовой и Разумовской, где есть подобные задания и где есть эпиграфы к каждому разделу, с которыми можно работать как с цитатой.

русиш
#36 | 07.03.2019 | 19:31 | 0 [Материал]
Галина Эриевна, мы этот вопрос на педсовете, на методсовете обсуждали. Даже,помню, решение принимали, что на уроках физики, истории и прочих, дети будут читать. Бесполезно!!! Спрашиваю у своих 11классников: что-то знаете о судьбе Н.Вавилова? Ничего!!! Вот Вам и биология. А текст для сочинения попался по проблеме гонения на открытия.

vfcnthgolysc
#40 | 07.03.2019 | 22:03 | 0 [Материал]
Увы, у нас такая же картина. Мы , к сожалению, не учим, а гоняемся за типами заданий, появляющимися на ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и др. Потому что нацелено наше школьное образование на показатель как главный и, пожалуй, единственный критерий качества обучения. Не чему научили, нее как сформировали личность, не как научили мыслить, а сколько баллов на ЕГЭ и т.п. Поэтому как только на обществознании появились задания, подобные тем, что есть на русском языке, к нам сразу пошли учителя истории за консультациями (как писать эссе, описывать картину и т.д.). Опять работаем по факту, а не на опережение...

GVG
#20 | 02.03.2019 | 20:50 | 0 [Материал]
"Зачем им? Формулу знают, решают- и достаточно". Не всё так просто (и достаточно), Галина Геннадьевна! Когда ученики на уроке математики, стоя у доски, не могут сформулировать правило, грамотно (или хотя бы внятно) ответить на поставленный вопрос (причём суть понимают, но мысль вслух выразить не могут), то на кого обижаться (нам - математикам)?

русиш
#37 | 07.03.2019 | 19:32 | 0 [Материал]
Да, наши математики жалуются, что дети в среднем звене даже задание прочитать грамотно не могут. Вот и надо бы учить читать, особенно числительные.

vfcnthgolysc
#5 | 24.02.2019 | 22:15 | 0 [Материал]
Уважаемая Светлана Михайловна, меня проблема как пересказа с уместно употреблённой цитатой (на запись цитаты всё в те же 2 минуты, что и для пересказа), так и тематического монолога волнует не потому, что дети какого-то конкретного класса сдали ВСЕ хорошо (лично у моих двух классов проблем не возникло), а потому что сильных классов немного. Учителя разные, УМК неравноценные, даже количество часов на русский и литературу разнится хотя бы из-за пяти- и шестидневки. Или в параллели может быть 1-2 класса с маленькой наполняемостью учеников, особенно в сельской местности . А есть городские школы, где по 4-5 параллелей и под 30 человек в классе. Как в таких условиях подготовить всех, чтобы не лукавить?

Латышева
#7 | 25.02.2019 | 21:36 | 0 [Материал]
А цитату зачем записывать? Она ведь на карточке есть.

vfcnthgolysc
#8 | 25.02.2019 | 22:02 | 0 [Материал]
Я имела в виду запись цитаты в подходящее по смыслу место текста (и, возможно, в сжатом варианте)

Латышева
#9 | 25.02.2019 | 22:12 | 0 [Материал]
Но ведь 9 лет мы чему-то же учим детей! И большинство из них прекрасно справляются с собеседованием.

русиш
#16 | 27.02.2019 | 23:40 | 0 [Материал]
Совершенно верно! у меня в классах всегда есть сильные и далеко не сильные ученики. А сдают все одинаково.

vfcnthgolysc
#10 | 25.02.2019 | 22:29 | 0 [Материал]
Уважаемая Татьяна Анатольевна, если бы "большинство из них прекрасно справлялось с собеседованием" на самом деле! Примитивный монолог на одну из трёх тем, неумение пересказать текст и употребить цитату вообще (благо, принимающий экзамен учитель мог молча указать на цитату, которую ученик бездумно зачитывал после пересказа) - вот так реально выглядело большинство ответов. Конечно, мы 9 лет "чему-то их учим", но только не совсем тому, что проверяют на устном собеседовании. В этом-то и проблема!

Латышева
#11 | 26.02.2019 | 18:27 | 0 [Материал]
А что такого нового и необычного проверяют на ИС? Умение читать? Умение пересказать текст из двухсот слов? Умение составить монолог из десяти предложений? Это элементарные общеучебные навыки. А чему же мы их, позвольте поинтересоваться, учим? Напомните, пожалуйста, если Вас не затруднит.

vfcnthgolysc
#12 | 26.02.2019 | 23:17 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, перечислю конкретно те задания, которые реально вызывают затруднения на устном собеседовании: пересказ с включением цитаты и монолог на заданную тему. Что в остатке? Чтение (слава Богу, научили читать к 9 классу) и ответы на вопросы (конечно, 2 предложения распространённых сказал - зачтено, а больше отвечающий и не предполагает произносить). Когда как профессионал слушаешь 15-минутные ответы всех учеников, становится грустно. Такое ощущение, что дети сдают не родной, а иностранный язык: с таким трудом большинство из них выполняет 2 и 3 задания. Почему?
Мы на уроках русского языка работаем с художественными или публицистическими текстами. Научные биографии лингвистов не так часто встречаются в УМК, но они по объёму раза в три меньше, чем "экзаменационные". При этом мы с ними работаем минут по 10-15, чтобы дети могли осознанно пересказать информацию (для этого проводим комплексный анализ текста и выполняем письменные задания). А на собеседовании даётся огромный текст, который надо переработать за 2 минуты, включив в нужную микротему цитату (её также нужно, как минимум, осознать).
Особый разговор о том, как написаны полунаучные тексты собеседования (перенасыщенность мелкими деталями с терминами, именами, цифрами, названиями, непонятными по смыслу словами, например, о Ж.И.Алфёрове или Новикове). Сложность пересказа - в большом объёме и одновременно плохом качестве текста без учёта особенностей современного подростка (проблемы с памятью, лексиконом, сформированным клиповым мышлением и т.д.) Оговорюсь, речь идёт не обо всех, но о большинстве, к сожалению.

Латышева
#13 | 27.02.2019 | 19:57 | 0 [Материал]
В чем "перенасыщенность" текста о Новикове? Какие там были термины? Реформатор, крепостничество, самодержавие, благотворительность, деспотизм, рабство? Что там еще было "непонятного" ученику 9 класса? Цифры? Год, в котором был неурожай в России (кажется, 1788 или 1787) и 50 000 пожертвования на продовольствие?
О каком "большом объеме" Вы ведете речь? Предположим, что текст о Новикове содержал 200 слов. 200:3=66,(6). Над этим количеством слов необходимо работать 10-15 минут для пересказа? Какой комплексный анализ текста из 70 слов? Какие письменные задания? cry Мне этого не понять! Дети ведь не умственно отсталые.
Давайте им "Репку" предложим. Не ясно только, как же они потом будут писать сочинение и изложение на экзамене! Возможно, я слишком эмоционально, но... ИМХО tongue

vfcnthgolysc
#14 | 27.02.2019 | 22:09 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, даю вам ссылку на материал об устном собеседовании, где кратко, но правильно, на мой взгляд, даётся анализ текста о Новикове
https://vogazeta.ru/articles/2019/2/18/quality/6263-itogovoe_sobesedovanie_ekzamen_ni_o_chem
P.S. Если я правильно поняла, Вы учитель начальных классов. Как Вы объясняете тот факт, что в начальном звене большая часть детей успешна в учёбе, а в среднем звене пропорции меняются на противоположные? Почему в международных исследованиях наши ученики начального звена впереди планеты всей, а в исследованиях PISA те же ученики оказываются в хвосте рейтингового списка? Вот Вам банальное объяснение уровня реального владения русским языком нашими детьми. Отсюда и проблемы на собеседовании...
Я до этого года тоже представляла ситуацию идеальной, пока не поменяла место жительства и не увидела на репетиционном, а потом реальном собеседовании в разных школах, как отвечают дети и как изворачиваются учителя, чтобы помочь им набрать эти смешные 10 баллов. Поэтому и написала об этом в блоге.

русиш
#17 | 27.02.2019 | 23:42 | 0 [Материал]
Все правильно написали. Галина Эриевна! Проблема чтения и пересказа серьезная. Устное высказывание оцениваем по примитиву. Лишь бы 10 предложений было. Другая бы система оценивания-были совсем другие, не лучшие результаты.

vfcnthgolysc
#19 | 28.02.2019 | 00:26 | 0 [Материал]
Галина Геннадьевна, приятно вести диалог, когда тебя понимают. Но, мне кажется, в несоответствии результатов нашим ожиданиям виновата не только примитивная система оценивания (кстати,какой огромный методический разрыв между высоким уровнем заявленных на ИС проверяемых знаний, умений и навыков и критериями оценивания!), но и уровень профессионализма каждого учителя (с грустью наблюдаю, что большинство коллег начинают отрабатывать те или иные задания ОГЭ или ЕГЭ не с 5 класса, а в 9 и 11 классах, то есть по факту сдачи экзамена); выбор УМК по русскому языку, а чаще отсутствие такого выбора; наличие условий для творческого роста учителя или их отсутствие, в том числе и огромный разрыв в зарплатах (с чем я столкнулась, переехав в в пределах одного края в другой район).

Латышева
#21 | 03.03.2019 | 19:00 | 0 [Материал]
/но и уровень профессионализма каждого учителя /
А Вы себя, Галина Эриевна, относите к "учителям с высоким уровнем профессионализма"?

русиш
#38 | 07.03.2019 | 19:34 | 0 [Материал]
Только с пятого класса! у меня восьмиклассники уже давно знают, что такое ОГЭ. Тесты решаем, изложение пишем. А как иначе? теперь вот подкинули собеседование(((

Латышева
#41 | 08.03.2019 | 14:56 | 0 [Материал]
Молодцы Вы! Натаскиваете детей, а потом требуете мыслить креативно!

русиш
#43 | 09.03.2019 | 19:46 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, мы не натаскиваем, а отрабатываем отдельные виды заданий. Для этого нужна тренировка. Спорсмены же тренируются. никто не говорит о том, что тренер натаскивает их на выполнение заданий.

Латышева
#22 | 03.03.2019 | 19:04 | 0 [Материал]
Галина Эриевна, я, конечно, понимаю, что «приятно вести диалог, когда тебя понимают». Но, ничего не поделаешь – я очень «непонятливый» человек!
Прошла по ссылочке, ознакомилась с мнением Антона Скулачева. Согласна, что «Сами задания по пересказу текста и монологу в 10 фраз выглядят странно для 9-го класса (скорее это навыки, которые следует проверять к концу 4-го класса)».
По поводу объяснения фактов. Я не занималась анализом международных исследований и тестирований PISA.
Да, Вы правильно поняли, я – учитель начальных классов, о чем, не утаивая, сообщила в портфолио.
И, «Давненько я не брал в руки шашек»… ой, давненько меня уже не обвиняли в том, что я – учитель начальных классов. Сама виновата – забыла Мудрый совет: «проходите мимо».

vfcnthgolysc
#23 | 03.03.2019 | 20:03 | 0 [Материал]
Уважаемая Татьяна Анатольевна, я подняла проблему подготовки учащихся к ИС вовсе не для того, чтобы кого-нибудь обидеть или в чём-то обвинить. А вопрос по поводу разрыва между уровнем учеников начальных классов и среднего звена я задала Вам с точки зрения профессионального интереса. Мне действительно интересно Ваше мнение как учителя начальных классов по данному вопросу.
Фраза же о том. что мне приятно вести диалог - это приём установления контакта, не более того. Мне и с Вами интересно дискутировать.
Надеюсь на дальнейшее конструктивное продолжение диалога.
P.S. Мой профессионализм Вы можете оценить по портфолио.

Латышева
#33 | 04.03.2019 | 17:52 | 0 [Материал]
/Мне и с Вами интересно дискутировать. /
Ключевое слово - "и"?
/Мне действительно интересно Ваше мнение как учителя начальных классов по данному вопросу./
Я же ответила, что не занимаюсь аналитикой. К тому же тестирования PISA проходят только среди подростков, а не учеников начальных классов. Как же мне сравнить то, чего не было с тем, что проводили?
По поводу "отработки заданий с 5 класса" - уже тысячу раз говорили, что натаскивание ни к чему хорошему не приводит.
Жаль, Галина Эриевна, что Вы отвечаете на мои вопросы прямо.

merkulsvetla
#24 | 03.03.2019 | 20:06 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, я тоже пожалела, что вмешалась в диалог двух понимающих друг друга специалистов, но вовремя остановилась.

русиш
#39 | 07.03.2019 | 19:36 | 0 [Материал]
Не обижайтесь и не жалейте, Светлана Михайловна! Просто я пыталась объяснить, что хорошо сдали только по той причине, что тексты были легкие, дети были читающие. Но этак бывает не всегда.

Латышева
#42 | 08.03.2019 | 15:00 | 0 [Материал]
Я, конечно, не Светлана Михайловна, но думаю, что она и собиралась обижаться. Вы определитесь, тексты были легкие или трудные? В состоянии пятнадцатилетние детей прочитать и пересказать текст? Почему-то вы сами себе противоречите: дети сдали хорошо, тексты были легкие, но это та-а-ак трудно! tongue

русиш
#44 | 09.03.2019 | 19:47 | 0 [Материал]
Для кого как: трудные и легкие-дело индивидуальное.

taltanova
#45 | 10.03.2019 | 11:14 | 0 [Материал]
Я,конечно,не могу судить объективно,ибо я не принимала участие в ИС, и не видела, как его проходят дети, но, как мне кажется, сами задания не должны вызывать сложность. К тому же,ведь не обязательно получить ученику 19 баллов (это высший балл, да?), можно пройти ИС и с 10 баллами? Но сама организация ИС вызывает нервозность, ибо жесткий лимит времени, для некоторых детей чужая школа и незнакомые учителя, ведётся аудиозапись собеседования, а мысль "А вдруг я не сдам? Пересдача? А вдруг к экзаменам не допустят?" сидит в голове у детей уже не один месяц...

vfcnthgolysc
#46 | 10.03.2019 | 14:25 | 0 [Материал]
Дорогая Светлана Николаевна, поздравляю Вас с прошедшим праздником.
Вы правы, ученик может получить и 10 баллов. Но речь в нашем блоге идет не только об уровне подготовки учеников, но и о качестве текстов, которые должны пересказывать ребята.
И ещё одно замечание по теме. Семиклассники на литературе по программе знакомятся с сокращённым вариантом (2 листа печатного текста)"Легенды о Данко" М.Горького. Решила проверить способность учеников (работаю в этом классе с 3 четверти) пересказать текст письменно и дала задание на урок (40 минут): самостоятельно прочитать текст и письменно его пересказать. В результате из 21 писавшего 2 человека не смогли пересказать, 10 человек дошли до половины отрывка...Понятно, что дети не умеют отделять второстепенное от главного, сжимать текст и т.д.А через год им сдавать ИС.

taltanova
#47 | 10.03.2019 | 17:43 | 0 [Материал]
И Вас, Галина Эриевна, с праздником! И пусть этот праздник будет не прошедшим, а наступившим, который постоянно дарит тепло и добро.
Мне показалось, что в Вашем блоге, кроме качества текстов, обсуждалось ещё много вопросов, которым уделили очень много внимания, и особенно поиску ответов на вопрос "Кто виноват в том, что дети не могут выполнить подобные задания?"
Тексты сложными не считаю.
И хорошо, когда виноватых нейти можно... А меня мучает вопрос "Что я делаю не так?", ибо прихожу иногда в класс, и кажется, что и не работала с ними 2,5 года, а на прошлом уроке вообще пряталась под столом, ибо некоторые дети просто "чистые".

vfcnthgolysc
#48 | 10.03.2019 | 21:28 | 0 [Материал]
Меня тоже в последнее время всё чаще преследует чувство беспомощности, когда вижу перед собой "чистое" сознание некоторых учеников. Мне кажется, это от завышенности наших ожиданий: здесь и сейчас! Но в момент итоговой аттестации дети показывают результат лучше, чем их традиционные оценки. Поэтому в момент паники говорю себе:"Спокойно, это ещё не экзамен, есть время начать всё с чистого листа". Кстати, в моей работе таким чистым листом являются опорные конспекты (по системе Шаталова), с которыми ребята работают, если им надо, на каждом уроке и даже на контрольных работах. К 9 классу система правил прочно откладывается в голове, как дважды два - четыре.

русиш
#49 | 10.03.2019 | 22:33 | 0 [Материал]
Вот-вот, Светлана Николаевна, Вы абсолютно правы! Так дети и нервничают.

korolevairin22
#25 | 03.03.2019 | 21:07 | 0 [Материал]
Участвовала на экзамене как собеседник в этом году, тоже заметила, что наши дети плохо пересказывают, хотя ребята были не из "слабых", за 2 минуты нужно не просто прочитать, разбить на логические части, составить план, применить цитату (дети старались её пересказать), а проанализировать прочитанное и пересказать. Согласна, что времени недостаточно. Сильному ребёнку хватит и 2 минут, а для "середнечка" лишние 2-3 минуты дадут лучшие результаты.

vfcnthgolysc
#28 | 03.03.2019 | 22:40 | 0 [Материал]
Ирина Николаевна, полностью согласна с Вами в том, что время на пересказ при таком качестве текстов следует увеличить. И ещё бы не мешало составителям КИМов тщательнее подбирать фотографии для монолога. Например, фото с обедающими в детском саду малышами. Во-первых, для носителя языка сюжет примитивный, хотя вполне подходящий для иностранца. Во-вторых, если даётся статичная картинка, то удачнее было бы дать художественное полотно, картину. А для описания фотографии вполне подошли бы работы с фотовыставок.
А как думаете Вы, коллеги? Если не согласны или у Вас есть другие предложения, будет интересно с ними познакомиться.

Латышева
#32 | 04.03.2019 | 17:45 | 0 [Материал]
/за 2 минуты нужно не просто прочитать,/
Так ведь этот текс ребенок уже готовил для чтения и выразительно читал вслух. Несчастные 160 слов!

taltanova
#26 | 03.03.2019 | 21:34 | 0 [Материал]
А были случаи, когда ученик не проходит это собеседование? Что тогда?

vfcnthgolysc
#27 | 03.03.2019 | 22:27 | 0 [Материал]
Очень приятно, Светлана Николаевна, что Луганск подключился к нашему разговору. В моей практике такого не было, но теоретически это возможно, ребёнок просто пересдаст в установленный срок. Правда, изначально установка в школах - все должны сдать.Отсюда и неприятный осадок от ИС (не всё так хорошо, как рапортуют по стране, вернее, не всё честно, но не буду углубляться). Да, чтобы не было претензий к качеству ответов, надо и тексты изменять, и время на их выполнение подкорректировать, и вводить специальные задания, которые отсутствуют в большинстве УМК по русскому языку.

Латышева
#31 | 04.03.2019 | 17:44 | 0 [Материал]
В этом году ИС проводится в первый раз. В прошлом была апробация. Что будет? Будет пересдача. Сначала 13 марта, затем 6 мая. Если и это не поможет - недопуск к экзаменам. В соседней школе два человека будут сдавать 13 марта. Не знаю точно, но мой сосед ( он-то сдал!) сказал, что много детей будет пересдавать.

taltanova
#34 | 04.03.2019 | 19:54 | 0 [Материал]
Вчера, переходя по ссылкам, начиная с указанной здесь в одном из комментариев, нашла материалы ИС этого года. Смотрела несколько вариантов.
По моему мнению, задания, действительно, не должны вызывать особых сложностей, ибо это проверка элементарных общеучебных умений м навыков - чтение, пересказ, описание, рассуждение. Вставка цитаты - это, да, наверное, кроме литературы, ни в каком другом предмете такие задания не выполняются.
Подбор тексов и фотографий... Фотография "В магазине", конечно, вызвала недоумение.
И ещё по поводу пересдачи. Если к моменту проведения ИС ученик не овладел данными умениями и навыками, то к 13 марта (или 6 мая), ситуация кардинально изменится? Разве что только сказалось волнение.

Латышева
#35 | 04.03.2019 | 20:51 | 0 [Материал]
Логично. Если за девять лет не научился читать - месяц не спасет. Но были дети, которые реально сильно волновались.
У наших более проблематичен был монолог. Минуты, пожалуй, маловато было на подготовку.
Я нашла тексты, которые предлагались для пробников и подготовки - они сложнее. Там больше биографических подробностей, много цифровых данных. Считаю, что нам с НовикОвым повезло! smile

taltanova
#29 | 03.03.2019 | 23:35 | 0 [Материал]
У нас нет сейчас ни ИС, ни ОГЭ, ни ЕГЭ. Выпускники 11 класса, если планируют поступать в России, могут сдавать ЕГЭ на территории России, выезжая в Ростовскую область. В нашей школе таких детей не было, все поступают в Луганске.
Не задавалась такой целью - найти в инете материалы ИС этого года или прошлого. А вот сейчас думаю, что было бы интересно посмотреть и задания, и методические рекомендации по организации и проведению ИС.

vfcnthgolysc
#30 | 04.03.2019 | 00:26 | 0 [Материал]
Да, лишней отработка заданий ИС или ОГЭ-ЕГЭ не будет.Много лет назад, когда в продвинутых вузах России вводили тестирование как дополнительный экзамен для поступления, а о ЕГЭ не было и речи, я стала с учениками отрабатывать разные формы тестов. И когда мы доросли до 11 класса, у нас в крае впервые ввели ЕГЭ по русскому. Мои дети показали лучший результат в крае среди общеобразовательных школ. А всё потому, что мы работали на опережение, а не факту. Удачи Вам!

русиш
#50 | 10.03.2019 | 22:36 | 0 [Материал]
Удивительно, коллеги, кто и как высчитал время. Как подготовить пересказ с цитатой за 2 минуты? особенно в тексте про Алферова,где одних терминов по физике не пересчитать. А ведь грозились дать 1 минуту на подготовку.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети