НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
ОНЛАЙН
naten23304

Выпускной вечер. Послесловие

Блог melisa1

Добрый вечер, уважаемые коллеги. С летом вас! Радостного отпуска!

Закончился учебный год. Дети сдали экзамены, отгремели выпускные вечера. Но как горько и как-то безысходно на душе.. Что происходит с нами, с нашими детьми, с их родителями? Не могу не поделиться с вами своими мыслями по поводу прошедшего выпускного.

Замечательный выпуск у нас в этом году. Умные , порядочные веселые, добрые дети. Счастья и удачи им.

Но вот после выпускного я , впервые в своей жизни, задумалась.. Всегда считала свою профессию лучшей, самой важной и благородной. Негодовала, когда нас , учителей, называли обслуживающим персоналом.. А сейчас задумалась.. А ведь правда, кто мы? Обслуга. Так к нам относятся не столько дети, сколько их родители.

На выпускном говорили о многом, только не про учителей. Заслуга родителей в том, что детки такие разумные.. Родителям благодарственные письма и цветы.

Заслуга детей в том, что они такие разумные: им дипломы и грамоты.

Про учителей вскользь, мимоходом. Перечислили всех огулом ( как сказала моя приятельница " в некролог записали") и все. Даже фото не удосужились найти приличные и новые. Столетней давности какие-то нашли)

Фотографировались друг с другом, с родителями. Учителя скромно стояли в сторонке.

А уж когда к накрытым столам пошли.. Тут и вообще про учителей никто не вспомнил. Не нужны нам их яства и угощения. Просто хотелось по человечески попрощаться с детьми.. Но , увы.. Не нужны мы им. Наверное ,и вообще не нужны..

А сколько в этих детей вложено души, знаний, сил. Сколько недополучили наши родные , потому что надо было побольше позаниматься с одиннадцатиклассниками..

Уходили мы с выпускного даже не через зал.. Скромненько через черный ход. Без цветов, без улыбок.. С сожалением о профессии.

А как у вас прошли выпускные? Надеюсь, что такого унижения вы не испытали.

Не могу найти этому объяснение.. Мы виноваты? Что делаем не так?



ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
2631
158
1 2 »
OlgaNosova
#1 | 18.06.2015 | 11:08 | 0 [Материал]
Выпускной у нас 20 июня. Сыночка своего буду провожать во взрослую жизнь.  smile
Я и мама, и первый учитель. Готовим поздравления для учителей и к праздничному столу всегда приглашают, но многие учителя стесняются и уходят сами(особенно те, кто не работал в этом классе), но зовут всегда всех. Пока про нас не забывают.  tongue

Согласна, дело не в том, чтобы сходить "поесть", а во внимании...  wink

melisa1
#12 | 18.06.2015 | 18:07 | 0 [Материал]
Удачи Вам и радости и от выпускного и , главное, пусть сыночек ВАс радует и все у него получится.

наталл
#104 | 19.06.2015 | 21:30 | 0 [Материал]
и в благодарности...Всё же столько сил вложено в детей...

pavda
#2 | 18.06.2015 | 11:44 | 0 [Материал]
У нас на выпускном всегда в первую очередь благодарят учителей. А то, что мы "обслуга" - с этим я согласна. не задумывалась об этом до этого года. В школе был небольшой скандал. Приезжала начальница УО и она защищала интересы ОДНОГО ученика, ОДНОГО родителя, но не учителя и других учеников и родителей. Для меня стало ясно, что мы - никто.

melisa1
#13 | 18.06.2015 | 18:09 | 0 [Материал]
И у нас так всегда было. Этот год - исключение больше, чем правило. Но настроение подпортил. Учителя все в один голос решили: больше на выпускной не идут.

pavda
#19 | 18.06.2015 | 18:16 | 0 [Материал]
У нас многие учителя тоже перестали ходить на выпускной.

Irina63L
#152 | 11.08.2020 | 17:28 | -1 [Материал]
Многие родители, действительно, так думают,но на выпускном проходит все чинно, благородно. За Вас обидно.

pogonetsnata
#3 | 18.06.2015 | 13:33 | 0 [Материал]
Посмотрите просто наше ТВ какие программы про учителей??? За всю свою жизнь я не видела ни одного концерта поздравления для учителей по ТВ . А как поздравляют полицию? Как поздравляют МЧС какие концерты для них на всех каналах? 1 июня День детей и то был концерт со звездами, а ведь по сути дела дети в школе бывают 11 лет и все их будущие заслуги , кем они станут в жизни, какой дорогой по ней пойдут, есть и наша заслуга... наверное что то не так ...нас уже давно на выпускные не приглашают..возможно не заслужили...

melisa1
#140 | 22.06.2015 | 13:05 | 0 [Материал]
Печально. Но , увы, это так.

Irina63L
#153 | 11.08.2020 | 17:29 | -1 [Материал]
Не задумывалась о концертах, наверное потому, что этих концертов в школе хватает.

natamarch
#4 | 18.06.2015 | 13:40 | 0 [Материал]
У нас выпускной 29 июня. Никогда так поздно не проводили. Как пройдет не знаю. Готовимся и мы и дети.

melisa1
#14 | 18.06.2015 | 18:09 | 0 [Материал]
Удачи Вам!. Все обязательно получится. Не у всех же, надеюсь , так.

дети
#5 | 18.06.2015 | 14:40 | 0 [Материал]
Нас превратили в "обслугу". Я работаю третий год после отпуска по уходу за ребенком. Вернулась после трехлетнего перерыва, была поражена как поменялись родители. Честно говоря. иной раз находишься в растерянности от того, что видишь и слышишь. В их фразах скользит мысль о том, что все успехи детей - это  заслуга родителей и , что дети такие разумные и талантливые. А вот если неудача. тут-то сразу найдется крайний. Лично меня сейчас качает на волнах  сомнений и порой разочарований. Жаль, что после 17 лет работы приходит мысль уйти из профессии....
Справедливости ради надо отметить, что не все родители так мыслят, но когда сталкиваешься с откровенным хамством, лицемерием, то.... очень печально..

melisa1
#15 | 18.06.2015 | 18:11 | 0 [Материал]
Галина Анатольевна. я в школе 35 лет. Но впервые задумалась о важности и нужности профессии. От этого мне очень печально. А что родители не все такие,. Конечно. Если бы все..

pavda
#21 | 18.06.2015 | 18:18 | 0 [Материал]
Согласно многое и многие изменились. Самое страшное - нас никто не может защитить.

melisa1
#25 | 18.06.2015 | 18:24 | 0 [Материал]
Так может нам самим уже пора .. Уметь защищаться И ценить свою профессию, с гордостью и ответственно выполнять свои профессиональные обязанности,   и везде об этом говорить.. А не только в общении друг с другом

ромашка5975
#46 | 18.06.2015 | 21:07 | 0 [Материал]
Всегда считала, что могу отстаивать своё мнение перед родителями!!! Но в конце учебного года произошёл случай, когда столкнулась с мамой десятиклассницы. Девочка в 3й четверти перешла из другой школы, по русскому языку за 1 полугодие у неё "4"... Я со спокойной совестью поставила "4" за год (ну, не тянет она на "5"!) А у девочки, как оказалось, с 5-9 классы одни пятёрки были в той школе! Ну, не знала я об этом, не поработала с ребёнком, ни завуч, ни классный руководитель не предупредили, что могу испортить ей оценки... Это всё ерунда!!! Мама её сказала мне: "Она столько для Вас делала..." 
Для меня??? Готовили проект, заняли 3 место... В конкурсе "Лидер чтения" заняли 1 место!!! Но это же ЕЙ, девочке, грамоты!!! А мне - "спасибо" не скажут...

melisa1
#61 | 18.06.2015 | 21:38 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, вот почему родители победы своих детей воспринимают только как их победы. И совсем не видят за ними учителей?

Латышева
#70 | 18.06.2015 | 21:59 | 0 [Материал]

Цитата
Мама её сказала мне: "Она столько для Вас делала..."
  Кто для кого? Представляю, где были бы ее работы без Вашего руководства.

Irina63L
#154 | 11.08.2020 | 17:33 | -1 [Материал]
Им в голову не залезть. Все сверх наголову происходит в сознании родителей. Не всех!

модель69
#6 | 18.06.2015 | 15:02 | 0 [Материал]
В прошлом году на последнем звонке многие учителя ушли без цветов. Про учителей так, между прочим сказали. А некоторых учителей вообще не приглашали, это учителя музыки, технологии, ИЗО.

melisa1
#16 | 18.06.2015 | 18:12 | 0 [Материал]
Елена Григорьевна, у нас Последний звонок был замечательный. Трогательный, домашний такой. Его готовили дети.А вот выпускной все испортил.

vedvalya@ya
#7 | 18.06.2015 | 15:49 | 0 [Материал]
Бывают разные выпускные вечера! Очень много зависит от взаимоотношений учителей с родителями! Не помню, чтобы учителя уходили с выпускных без цветов, без хорошего настроения! Может быть, на селе попроще смотрят на это!?

melisa1
#17 | 18.06.2015 | 18:13 | 0 [Материал]
Валентина Николаевна, у нас тоже такого раньше не было. Но вот ведь случилось.. И отношения вроде у всех были хорошие. Да и не в цветах дело, и тем более не в угощениях. Просто общая атмосфера была неприятной.Да и не в цветах дело и , тем более, не в угощениях. Просто атмосфера была очень неприятной.

vedvalya@ya
#106 | 19.06.2015 | 21:48 | 0 [Материал]
Сценарий выпускного вечера составляет заместитель директора по ВР (последние 15 лет это - Ваш покорный слуга)! Были разные выпускные, но никогда учителя не оказывались в такой ситуации. Мы договаривались с детьми, родителями, учителями заранее! Никто не был забыт!!! И такая атмосфера была прекрасная! Думаю, что детей нужно учить благодарить! Не все знают, как это делать и для чего! А Вы, Алла Николаевна, не грустите! Все будет хорошо, просто нынче немного не получилось! smile

melisa1
#114 | 20.06.2015 | 08:06 | 0 [Материал]
Спасибо за поддержку, Валентина Николаевна. Обязательно все будет хорошо.. Через год мне выпускать своих..

vedvalya@ya
#117 | 20.06.2015 | 10:20 | 0 [Материал]
У Вас все получится, Алла Николаевна! smile

81059
#118 | 20.06.2015 | 11:17 | 0 [Материал]
Конечно, получится! Только надо быть внимательнее к сценарию...

Irina63L
#155 | 11.08.2020 | 17:33 | -1 [Материал]
Атмосфера равнодушия.

Латышева
#8 | 18.06.2015 | 16:29 | 0 [Материал]
У нас выпускной 20. В этой школе я работаю 4 года, каждый год меня приглашают на выпускной. 

Цитата
праздничному столу всегда приглашают
Это, наверно, из области "поборов"? smile

melisa1
#18 | 18.06.2015 | 18:15 | 0 [Материал]
Да и не в цветах дело и , тем более, не в угощениях. Просто
атмосфера была очень неприятной.

pavda
#22 | 18.06.2015 | 18:20 | 0 [Материал]
А у других учителей какое впечатление от выпускного?

melisa1
#24 | 18.06.2015 | 18:22 | 0 [Материал]
Я еще тактичненько так..

Латышева
#47 | 18.06.2015 | 21:08 | 0 [Материал]
Селя ви! В чем-то есть и наша вина, но, в основном, "политика государства".  wink

Михалыч2
#9 | 18.06.2015 | 16:33 | 0 [Материал]

Цитата
Может быть, на селе попроще смотрят на это!?
И в городе и на селе учителя делают одну и ту же работу.


Цитата
Наверное ,и вообще не нужны..
" Мавр сделал свое дело, мавр может уходить..."  cool

melisa1
#23 | 18.06.2015 | 18:21 | 0 [Материал]
Сергей Владимирович, а грустно-то как..

Tzs5890z
#57 | 18.06.2015 | 21:21 | 0 [Материал]
Я с вами полностью согласна. Никакой разницы нет.

костенко
#10 | 18.06.2015 | 16:48 | 0 [Материал]
2 года назад была на выпускном в 9 классе в качестве первого учителя. Удовлетворения от вечера не получила. Готовилась к выпускному несколько дней.Старалась про каждого ребёнка найти стих, подобрать правильные и трогательные слова. В ответ первому учителю произнести 2 строчки и всё. Когда уходила домой, вдогонку подарили букет цветов. Отношение к учителю резко поменялось не только у детей, во многом у родителей. От имени родителей вышла мамочка, которая минут десять хвалила классного руководителя, но ни слова тому, кто научил Ваших детей писать и читать. Желания идти на выпускной в этот класс (11 класс)желания нет.

melisa1
#20 | 18.06.2015 | 18:17 | 0 [Материал]
Наталья Владимировна , у нас тоже пришли учителя начальной школы, которые учили этих детей, но в нашей школе уже не работают. Готовились. А
им даже слова не дали. Мне кажется, даже не заметили.

Так что мы делаем не так?

Латышева
#49 | 18.06.2015 | 21:09 | 0 [Материал]
Меня пригласили на завтра на выпускной в 9 на место прошлой работы. Честно, побаиваюсь теперь. wacko

GOLD
#58 | 18.06.2015 | 21:29 | 0 [Материал]
Не бойтесь раньше времени! Всё пройдет удачно!

melisa1
#62 | 18.06.2015 | 21:40 | 0 [Материал]
Ну что Вы, Татьяна Анатольевна.. Конечно не бойтесь. У Вас все будет хорошо. Ну не везде же так. Да и , будем надеяться, что и у нас не всегда так будет. Ведь было же иначе.

Латышева
#72 | 18.06.2015 | 22:01 | 0 [Материал]
Будет иначе! Школу закрывают. Не нужны теперь коррекционные. wink

GOLD
#76 | 18.06.2015 | 22:08 | 0 [Материал]
У нас тоже массово закрывают школы. Объединяют. Говорят, что дети от этого не пострадают. Ничего, что в другое село придется ездить. sad

c
chlk
#79 | 18.06.2015 | 22:42 | 0 [Материал]
И школы коррекционные закрывают. И классы компенсирующего обучения закрывают. Неужели не понимают, что не все дети одинаковые. Не все могут учиться в массовой общеобразовательной школе.

81059
#84 | 18.06.2015 | 23:25 | 0 [Материал]
Будут все учиться в простой школе! И не смогут одолеть такую сложную программу дети! Но никого это не волнует...

81059
#119 | 20.06.2015 | 11:18 | 0 [Материал]
Надо идти!

костенко
#96 | 19.06.2015 | 08:50 | 0 [Материал]
Учителя как работали, так и работают. Меняются дети, родители, жизнь.

Irina63L
#156 | 11.08.2020 | 17:35 | -1 [Материал]
От Вас это не зависит. У нас сценарий выпускного составляет завуч по воспитательной работе. Прописывает: кому и когда дать слово.

Tzs5890z
#130 | 20.06.2015 | 20:29 | 0 [Материал]
У нас было точно так же с девятым классом.Классный руководитель всё внимание обратила на себя. Получилось так, что не было первого учителя в жизни ребят, не было других учителей.Только она и дети.А вот сегодня мы были на выпускном у 11-го класса. Главный акцент был на учителей, на всех тех, кто был в жизни ребят , начиная с дошкольной группы.  Основные слова были : родители и учитель.Все ушли такие взволнованные и радостные от такого тёплого и приятного праздника. Все почувствовали себя учителями с большой буквы.Наверное всё зависит и от классного руководителя, который готовит этот праздник.Мы любим вас, родные наши лица,Вы крылья дали нам, путёвку в жизнь,
Чтоб долететь могли мы словно птицы, До мудрости заснеженных вершин.Учителя -для нас , вы свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.И даже , если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озёра доброты.

ivanna
#11 | 18.06.2015 | 17:41 | 0 [Материал]
Может такое отношение как раз от того, что мы слишком много даём им себя? Сейчас и родители, и дети воспринимают как должное то, что мы делаем для них помимо своих должностных обязанностей, как будто так и нужно. При этом, ни один из них не будет выполнять у себя на работе что - либо без дополнительной оплаты, а мы... У меня был 30 мая выпускной в 4 классе. Дети были искренне благодарны, от души веселились. Несколько родителей тоже сердечно поблагодарили за вложенный в их детей труд. Остальные просто посмотрели подготовленное нами выступление. Утешает только то, что я старалась для детей, а им очень понравилось!

Ирис
#26 | 18.06.2015 | 18:29 | 0 [Материал]
Удивлена! А кто же сценарии выпускных пишет? Разве не зам. директора по ВР и классные руководители, которые должны предусмотреть, кому когда слово дать и предупредить заранее, кто выступает.

melisa1
#27 | 18.06.2015 | 18:51 | 0 [Материал]
Вот так случилось, Ирина Петровна. Мы сами удивлены. Все были заняты экзаменами. Вроде репетировали. А сценарий был так себе.

81059
#85 | 18.06.2015 | 23:27 | 0 [Материал]
Да, подготовили праздник...  Постарались для родителей и для детей,...но забыли про учителей.

natamarch
#28 | 18.06.2015 | 18:53 | 0 [Материал]
А у нас из года в год один и тот же сценарий. Уже надоело однообразие.

ромашка5975
#50 | 18.06.2015 | 21:10 | 0 [Материал]
А я в прошлом году сама сценарий делала на последний звонок и на выпускной как классный руководитель!

natamarch
#55 | 18.06.2015 | 21:14 | 0 [Материал]
У нас этим занимается завуч по ВР. Привлекает выпускников, бывает, что и учителей. Но очень редко.

melisa1
#63 | 18.06.2015 | 21:41 | 0 [Материал]
Вот когда делают классные руководители, все берут на себя, как правило, все получается замечательно. Вот и мы в 2010 с коллегами все сделали сами.

81059
#86 | 18.06.2015 | 23:28 | 0 [Материал]
Конечно, так мало интересного на празднике!

наталл
#105 | 19.06.2015 | 21:30 | 0 [Материал]
Предложите свой вариант сценария!

melisa1
#110 | 20.06.2015 | 07:58 | 0 [Материал]
Вот я так и сделаю, когда буду выпускать свой класс.

81059
#120 | 20.06.2015 | 11:19 | 0 [Материал]
Сама готовила праздники такие.

наталл
#123 | 20.06.2015 | 19:11 | 0 [Материал]
Я считаю, что каждый должен заниматься своей работой

81059
#126 | 20.06.2015 | 20:08 | 0 [Материал]
Вот и занимаемся... Делаем так, как нам нравится...

наталл
#128 | 20.06.2015 | 20:13 | 0 [Материал]
В сценарий Последнего звонка я не лезла (как впрочем, и зам по ВР). Делали всё сами дети под руководством вожатой. Учителей пригласили один раз на репетицию.

81059
#129 | 20.06.2015 | 20:15 | 0 [Материал]
Детям можно доверять. Иногда взрослые не стараются всё учесть...

наталл
#131 | 20.06.2015 | 21:27 | 0 [Материал]
Всё равно детям нужно подсказывать некоторые моменты

81059
#132 | 21.06.2015 | 09:10 | 0 [Материал]
Конечно! Они же дети! Им нужно много подсказать...

наталл
#133 | 21.06.2015 | 11:16 | 0 [Материал]
Но кое - что должно идти от родителей (например, цветы каждому учителю, а не только кл. руководителю)

melisa1
#134 | 21.06.2015 | 16:59 | 0 [Материал]
А  у нас на выпускном цветы были родителям. Это , наверное, здорово.. Но вот так.

81059
#137 | 21.06.2015 | 23:45 | 0 [Материал]
Странно это... Должны быть и учителям цветы.

наталл
#142 | 22.06.2015 | 22:52 | 0 [Материал]
Да и не только учителям! А повара не причастны? А тех. персонал? Обидно.

81059
#144 | 22.06.2015 | 23:52 | 0 [Материал]
Конечно, надо помнить о всех работниках школы.

наталл
#150 | 23.06.2015 | 20:28 | 0 [Материал]
Для родителей учителя - обслуга, не говоря уж о техничках.

81059
#151 | 24.06.2015 | 05:53 | 0 [Материал]
Теперь учителя мало кто уважает...

наталл
#141 | 22.06.2015 | 22:51 | 0 [Материал]
Я уже несколько дней под впечатлением от Вашего блога. К сожалению, у нас ситуация практически такая же.  Последний звонок прошел душевно,  а вот выпускной... Начнем с того, что даже не всех учителей пригласили. А сегодня узнала от одного учителя, который был на выпускном, что цветов тоже никому не подарили. Ни цветочка. Не заслужили.

melisa1
#145 | 23.06.2015 | 00:08 | 0 [Материал]
Наталья Николаевна, я уже сожалею о нем. Переживаю. что заставила переживать стольких людей)

наталл
#149 | 23.06.2015 | 20:04 | 0 [Материал]
Вы затронули, как оказалось, больную для многих тему. Мы все переживаем в душе, а вот высказаться - не решаемся.

81059
#136 | 21.06.2015 | 23:44 | 0 [Материал]
У нас всегда так! 
Цитата
цветы каждому учителю

matematik1
#29 | 18.06.2015 | 19:14 | 0 [Материал]
Я и сама перестала ходить на выпускные вечера из-за отношения родителей к учителям. Они всё сделали для того, чтобы их дети так хорошо закончили школу. А вот учителя - просто рядышком стояли. Да и не люблю я эти застолья с ребятами и родителями, всегда себя неуютно чувствовала.

melisa1
#34 | 18.06.2015 | 20:38 | 0 [Материал]
Как я с Вами согласна , Татьяна Николаевна.

ромашка5975
#54 | 18.06.2015 | 21:14 | 0 [Материал]
Был мальчик в школе, все годы - круглый отличник! 6 лет учился на домашнем обучении. СтОлько для него было сделано! Или это нам так казалось? Уже в старших классах он был победителем муниципальных олимпиад! Как-то проводила диспут "Секрет успеха", задала Роману вопрос: "Что и кто помогает тебе добиваться успеха?" Ответ меня шокировал: "Я сам!"

melisa1
#65 | 18.06.2015 | 21:44 | 0 [Материал]
А у меня девочка была победитель республиканской олимпиады. Она-то меня благодарила. А вот мама на выпускном сказала, что успех достигнут только благодаря стараниям её доченьки. я обожаю эту девочку  И сейчас мы с ней общаемся. Она всегда с благодарностью вспоминает нашу с ней работу. А вот мама и сейчас, если бы увидела, наверное, не поздоровалась бы.

81059
#87 | 18.06.2015 | 23:29 | 0 [Материал]
Какой самоуверенный мальчик! Внушили ему это...

ромашка5975
#102 | 19.06.2015 | 18:56 | 0 [Материал]
Ой, там мама такая!!! Когда я приходила к нему заниматься домой, дверь у нас была закрыта, а она сидела в соседней комнате (в квартире их - 4!). Такое было впечатление, что мама прислушивалась к каждому нашему слову.

81059
#107 | 19.06.2015 | 23:17 | 0 [Материал]
Контролировала мама процесс обучения...

ромашка5975
#108 | 19.06.2015 | 23:27 | 0 [Материал]
Ещё как!!!  prof

81059
#109 | 19.06.2015 | 23:47 | 0 [Материал]
Такая мама "заботится" об образовании сына... Она думает, что поступает хорошо... для сына.

c
chlk
#98 | 19.06.2015 | 09:10 | 0 [Материал]
Татьяна Николаевна, в Санкт-Петербурге проводят грандиозный праздник "Алые паруса". В этом году вход строго по пропускам. Приедут ребята и из других городов. Думаю, что Вам никакие рестораны не нужны. Захватывающий праздник выпускники запомнят на всю жизнь. Дети встречают рассвет и корабль с алыми парусами, как  символ новой жизни. Сказочно! Красиво! Здорово!

matematik1
#101 | 19.06.2015 | 18:18 | 0 [Материал]
Людмила Константиновна! Праздник очень красивый, главное - погода. А для меня это бессонная ночь и переживания, чтобы ребята все вернулись к автобусу и развести их по домам.

наталл
#143 | 22.06.2015 | 22:52 | 0 [Материал]
Я тоже несколько лет как не хожу на выпускные.

olga_lelka
#30 | 18.06.2015 | 19:34 | 0 [Материал]
У меня сын и я - в одной школе. В этом году он закончил 11 классов. Я была на последнем звонке как мама. Последний звонок - просто чудо : по сценарию был обыгран и юбилей школы (11 января - 65 лет), и юбилей Великой Победы, и учителям начальных классов - почёт и уважение, всем педагогам, поварам, техничкам - слова благодарности, минута памяти учителю ОБЖ (умер, когда дети учились в 10 классе), и др. Авторы сценария - сами выпускники (активная группа) - молодцы! Как будет на выпускном - посмотрим.
Что касается 9-х классов. На оперативке в конце мая завуч по УВР говорит примерно такие слова: "Девятиклассники не хотят видеть учителей начальных классов на последнем звонке. С ними уже простились после 4 класса. И отблагодарили". (?!?!?!?!?!)

Цитата
А уж когда к накрытым столам пошли.. Тут и вообще про учителей никто не вспомнил
Уже 3 выпуска подряд (4 класс) плачу за себя сама - к столам подхожу спокойно.

melisa1
#35 | 18.06.2015 | 20:41 | 0 [Материал]
Ольга Владимировна, и у нас последний звонок был замечательный. А вот с выпускным не получилось.
А за столами учителя и не едят-то ничего никогда. Разве что воды попьют. Я выпускала класс в 2014.. У нас было очень весело и здорово. Учителя отплясывали вместе с учениками и родителями.

olga_lelka
#40 | 18.06.2015 | 20:51 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, я не знаю как в старших классах, у нас на выпускном в 4 классе, так скажем, "комплексный обед" для детей и другой - для взрослых. Вот за свой взрослый "комплексный обед" я сама и плачу. И чувствую себя уже по-другому, нежели когда за меня оплачивали из общего фонда.
Хотя, возможно, это не совсем правильно. Но, учитывая отношение современных родителей к учителю, отношение государства к нашей профессии (оказываем услуги), так спокойнее.

melisa1
#42 | 18.06.2015 | 20:56 | 0 [Материал]
Спокойней, Ольга Владимировна, да.. Но и коммерчески как-то уж очень. Учителя всегда были почетными гостями. А гости сами платят разве? Хотя, повторюсь, мое "выпускное" настроение зависело не от стола совсем. Общий фон был удручающим.

Klari
#44 | 18.06.2015 | 21:00 | 0 [Материал]
От "почётности" уже давно не осталось и следа. Для всех сейчас главный вопрос - финансовый.

olga_lelka
#45 | 18.06.2015 | 21:03 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, абсолютно с Вами согласна.

Латышева
#51 | 18.06.2015 | 21:10 | 0 [Материал]
Пьем чай за свои деньги.

Klari
#66 | 18.06.2015 | 21:45 | 0 [Материал]
Конечно за свои, зато "поперёк горла" не встанет!

Moguchaj79
#75 | 18.06.2015 | 22:05 | 1 [Материал]
Иногда и воды не попьёшь, веселишь детей и родителей. А самое главное, родители считают - "Это же твоя обязанность, учитель, нас развлекать!" А сами ни попеть, ни поплясать!

Латышева
#77 | 18.06.2015 | 22:20 | 0 [Материал]
Ну да!
- Ну как, понравился вам праздник "Прощание с 4 классом"?
- Да ниче!

Как-то так!

korolevairin22
#31 | 18.06.2015 | 19:39 | 0 [Материал]
Как жаль, что есть такие факты при выпускных вечерах. Хочу похвалить наших выпускников и завуча по ВР, за то что наши выпускные всегда яркие и запоминающиеся. Всегда с удовольствием прихожу на выпускной, приятно видеть повзрослевших шалунов и пытливых малышей. Школа у нас маленькая да и городок небольшой, всех детей знаем с дошкольного возраста и родителей тоже. На празднике не забыты ни классные руководители ни первые учителя, честь отдаётся и родителям и детям, не забывают никого даже поваров и библиотекарей.

melisa1
#36 | 18.06.2015 | 20:42 | 0 [Материал]
У нас так было тоже. И учителя на выпускном были главными людьми. И не за столами. О них вообще речь не идет. Отношение было другое. А Вам удачи.

Klari
#32 | 18.06.2015 | 19:52 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, знакомые ощущения вы описали в своём блоге. Только у меня они появились уже очень давно, в начале 2000-х. У нас тогда ещё средняя школа была. Осадок остался неприятный, словами не передать. С тех пор была на выпускном только в 2006 году, когда свой класс выпускала.
А с тех пор как у нас школа стала основной, выпускные совсем не проводятся. Родители говорят примерно следующее: "У нас есть на что деньги потратить. А тут угощай всех учителей!"
Может это и к лучшему: если детям выпускной не нужен, то мы уж без него точно как-нибудь обойдёмся.

melisa1
#37 | 18.06.2015 | 20:44 | 0 [Материал]
Лариса Николаевна, может быть и правильно, что нет выпускных. Хотя очень жаль.. Красивая была традиция. Приходится констатировать, что , увы. была.

81059
#88 | 18.06.2015 | 23:34 | 0 [Материал]
Но дети хотят выпускной! Они ждут его...

natamarch
#33 | 18.06.2015 | 20:02 | 0 [Материал]
На последнем звонке не забыли никого. Поздравили всех сотрудников и работавших в выпускных классах и первых учителей. На выпускной позвали только работавших учителей, но не все согласились прийти.

melisa1
#38 | 18.06.2015 | 20:45 | 0 [Материал]
У нас точно так же, Наталья Александровна.

c
chlk
#39 | 18.06.2015 | 20:46 | 0 [Материал]
У нас выпускной завтра. После всех прочитанных комментариев теперь точно знаю, что не только у меня такое настроение. Уже давно не люблю ни День Учителя, ни 8 Марта, ни последний звонок и выпускной.  Слушаешь поздравления и чувствуешь лживые слова. Даже подаренные цветы не хочу нести домой, оставляю в школе. То, что сказано и сделано от души, сразу чувствуется. Но этой искренности почти не осталось. Печально.

melisa1
#41 | 18.06.2015 | 20:53 | 0 [Материал]
К сожалению, Людмила Константиновна. А жаль.. С выпускными уходит часть нашей жизни..

Klari
#43 | 18.06.2015 | 20:58 | 0 [Материал]
А может быть мы слишком много ждём от выпускного? Мы свои "услуги" уже оказали, что ещё хотим? Ведь говорят: чем больше ожидаешь, тем сильнее разочарование. А душевная теплота по нынешним временам в большооооом дефиците!

melisa1
#48 | 18.06.2015 | 21:08 | 0 [Материал]
Не согласна быть сферой услуг.. Вот не согласна и все тут.
Что-то , наверное, и мы сделали для того, чтобы нас таковой считали. Что? давайте поищем отвтет

81059
#89 | 18.06.2015 | 23:36 | 0 [Материал]
Получается так! В наших услугах на выпускном не нуждаются! Радость только у детей и родителей.

Irina63L
#157 | 11.08.2020 | 17:38 | -1 [Материал]
Какие мудрые слова: "А душевная теплота по нынешним временам в большом дефиците!"

olga_lelka
#52 | 18.06.2015 | 21:12 | 1 [Материал]
Мы, видимо, ещё не научились, просто оказывать услуги. Мы отдаём своё время (часть своей жизни), свои нервы (переживания за чужих детей), свои эмоции...
Поэтому хочется в итоге получить душевной теплоты и добрых слов (доброе слово и кошке приятно). 
Видимо, надо менять отношение к работе, оказал услугу - и спи спокойно. Но вряд ли учителя моего поколения так смогут.

melisa1
#67 | 18.06.2015 | 21:47 | 0 [Материал]
Согласна, Ольга Владимировна

Латышева
#53 | 18.06.2015 | 21:13 | 0 [Материал]

Цитата
Родители говорят примерно следующее: "У нас есть на что деньги потратить. А тут угощай всех учителей!"
 Ага, вот и поборы! А Белгородская область виновата! Так это из-за Вас наши дети в 21 по домам разойдутся??? dont

Klari
#64 | 18.06.2015 | 21:42 | 0 [Материал]
Конечно, они самые поборы" и есть. А как ещё назвать "пиршество учителей" на выпускном? wink

Цитата
наши дети в 21 по домам разойдутся
Прямо так и разойдутся? smile

Латышева
#73 | 18.06.2015 | 22:04 | 0 [Материал]
А Вы разве не знаете???  cry

natamarch
#56 | 18.06.2015 | 21:19 | 0 [Материал]
Наши ученики и родители сами решили отметить выпускной традиционно, как раньше бывало.

ромашка5975
#59 | 18.06.2015 | 21:34 | 0 [Материал]
Алла Николаевна! Понимаю Ваше состояние! И мы подобное "проходили"... На будущий год выпустите других детей, и всё опять будет, как и прежде!

melisa1
#68 | 18.06.2015 | 21:49 | 0 [Материал]
Мои дети в этом году закончили 9 класс. У нас для девятиклассников никаких торжеств не проводится. А я не хочу брать 10-ый. устала, наверное. И вот такого выпускного не хочу. Мы, может , все и продумаем. Но учителя не пойдут больше на выпускной.

Латышева
#74 | 18.06.2015 | 22:05 | 0 [Материал]
У нас для 9-х будет на следующей неделе.

c
chlk
#80 | 18.06.2015 | 22:45 | 0 [Материал]
И для 9 классов завтра.

GOLD
#93 | 19.06.2015 | 07:39 | 0 [Материал]
У нас школа основная. В 9 классе бывает только последний звонок, выпускной был только 1 раз (за мои 20 лет работы). Кстати, очень хороший праздник получился, все были довольны. Родители молодцы, никого не забыли!

Латышева
#115 | 20.06.2015 | 09:54 | 0 [Материал]
А как же дети без выпускного? Так не бывает!

GOLD
#116 | 20.06.2015 | 09:58 | 0 [Материал]
Бывает! Уже привыкли!

81059
#121 | 20.06.2015 | 11:21 | 0 [Материал]
У нас просто выдают аттестаты. Торжества нет...

ромашка5975
#103 | 19.06.2015 | 19:00 | 0 [Материал]
У нас в один день для 9х и 11 класса - 26-го!

ivanovaev55
#60 | 18.06.2015 | 21:34 | 0 [Материал]
Конечно, сценарий выпускного должен быть продуманным. "Как вы лодку назовете, так она и поплывет". Необходимо все спланировать, всем внимание уделить: и детям, и родителям, и учителям, тогда все уйдут довольные. Считаю, всему наших детей (даже выпускников) надо учить. Одна из заповедей учителя: не жди благодарности от ребенка. А такие мероприятия должны быть спланированы, воспитание детей продолжается даже на выпускном вечере. Надо учить их быть добрыми, отзывчивыми, благодарными.

melisa1
#69 | 18.06.2015 | 21:50 | 0 [Материал]
Согласна, Евгения Владимировна. И к детям, по большому счету, особых претензий нет.

81059
#90 | 18.06.2015 | 23:39 | 0 [Материал]
Дети не составляли сценарий. У них своя большая радость: прощание со школой!

1-25 26-46


БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети