НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Я паспорт менял в 2005 году. Таких проблем не было. Это еще раз подтверждает, чт...
Так у меня у самой в пятницу и в понедельник эта тема, Надежда Георгиевна! Вам с...
Галина Васильевна, здорово! Впечатляет! Спасибо за оптимистичный блог! Дальнейше...
Надежда Андреевна!! Огромное спасибо вам за отзыв! Такие слова дорогого стоят!
Надежда Александровна, спасибо за интересное и красивое КТД, прибрала. Вам новых...
Добро пожаловать на сайт,  Анатолий Николаевич!
Ирина Евгеньевна, спасибо за новогодние головоломки, прибрала. Вам новых идей!

Взгляд на педстатьи со стороны

Блог ynot

Участник портала СУП с небольшим стажем набрался смелости поговорить о впечатлениях от чтения новой рубрики портала "Педагогические статьи". Конечно, это не настоящий критический анализ всех материалов, просто пара возникших мыслей.

15 май. 16 г.

«Начальство» СУПа недавно придумало любопытную «новеллу» - предложило участникам этого замечательного учительского Портала писать и публиковать на сайте педагогические статьи. Этот жанр литературно-педагогического творчества оригинальнее рабочих программ, конспектов урока с непременными целями и оргмоментами, презентаций и тому подобных филвордов, которые довольно быстро приедаются не только читателям, но и самим авторам. За пару месяцев сочинилось два десятка таких произведений на самые разные темы. Много это или не очень, есть ли общественный интерес? Конечно, если учесть общее число участников Портала, впечатление складывается одно. А А когда регулярно заходишь на сайт, быстро привыкаешь к постоянному присутствию одних и тех же участников, запоминаешь их логины и ФИО, даже не отличаясь хорошей памятью, то количество просмотров этих работ и комментариев настраивают на оптимистический лад. Мой субъективный взгляд показывает, что почти нет «предметных» статей, а если есть, то они не вызывают большого интереса. Чаще всего люди смотрят статьи общего, действительно педагогического направления. И в комментариях не затрагиваются проблемы предметно-профессиональные. Вообще, большинство откликов представляют собой похвалу и одобрение автора работы. Наиболее посещаемыми стали такие статьи.

1140 посещений - №9
Создание условий для развития одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность – 1 коммент, и это краткая похвала

909 №6
Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности –одна из приоритетных задач стандартов нового поколения – 1 коммент, и это краткая похвала

531 №3
Формирование речевой культуры обучающихся – 24 коммента,, из них 11 авторских ответов на похвалы.
И вот один важный комментарий: «… с ужасом наблюдаю за деградацией речевой культуры своей дочери. Когда она поступила в 1 класс, умела на вопрос ответить полным грамотным предложением. В школе начались проблемы с речью, использование слов-паразитов, угуканье, эканье, нукальное, диву даюсь. Летом исправлялись, а с учебным годом все начинается снова».

- Заметьте, «диву даётся» учитель! Но ведь постороннему ясно, что дома, в семье (этот) ребёнок слышит речь грамотную, и за лето сам развивается. Появляется в школе и ежедневно по 6 часов слышит сами понимаете, что. А если ещё и дома так же общаются…

Осмелюсь высказать собственное мнение, что большими возможностями развития речи обладают не только филологи с историками, но и такие предметники, как математик, физик с химиком и биологом. Не надо только мне указывать на дефицит времени и перегрузку. Прекрасно помню, как быстро усвоил английский язык единственный ученик Пятница, общаясь с одним учителем Робинзоном при неограниченном времени.

К нам в университет приходят желающие учиться, а на биофаке ещё и конкурс, но каждый свой ответ они начинают с привычного «Ну…» и далее пауза «по Станиславскому». Говорить им очень трудно.

А если раньше я чувствовал, что дети не умеют читать (ЧИТАТЬ, а не скользить глазками по строкам), потом заметил неумение говорить, то лет пять назад вдруг обнаружил, что они … не слышат. Поделился наблюдением с коллегами, и через некоторое время они стали подтверждать это «открытие». Связываю это с егэ, как целью обучения в школе.

ссылки
Новые записи:
Смена паспорта (7)
Кубановедение (23)
Сборник Высоцкого "Нерв&... (2)
Конкурсы патриотической песни (9)
Школьный технодром (23)
У меня есть мечта...А у Вас?! (4)
Растительность Токио, еда и д... (3)
Что за гостья появилась? (44)
Талант (12)
Стихотворение: "Метель з... (2)
463
33
tgi65
#1 | 16.05.2016 | 14:27 | 0
А как они могут слышать, ежели они из ушей не вытаскивают наушники?

ynot
#2 | 16.05.2016 | 14:34 | -1
Так что же это, Геннадий Иванович, навсегда?
Вспомнился старый, советских времён, анекдот: - У вас в ухе банан! 
- Что?! Говорите громче, у меня в ухе банан!

tgi65
#3 | 16.05.2016 | 14:36 | 0
Постоянная громкая музыка оказывает негативное влияние на слух.

tgi65
#4 | 16.05.2016 | 14:38 | 0
Во-вторых, они большую часть времени общаются в соцсетях, т.е. переписываются короткими фразами и смайликами. А там слушать не надо. Главное ставить "лайки", "чмоки-чмоки", писать стандартные фразы, типа: "Красавица", "Супер" и т.п.

tgi65
#5 | 16.05.2016 | 14:40 | 0
В-третьих, т.н. "клиповое мышление", о котором уже было сказано-пересказано. так что останавливаться подробно не буду. Нынешним уже нельзя текст рассказывать более 2-х-3-х предложений, т.к. они теряют смысл и не слушают.

ynot
#6 | 16.05.2016 | 14:50 | -1
Пора изобретать глушилку, чтобы с 8 до 14 в школе не работал на один мобильник, ни один плеер. Чтобы слышался только громкий поставленный глас педагога!
Вчера по радио в передаче "Родительское собрание" слышал запись одного мальчика на уроке литературы, как их тётенька учитель матом крыла весь класс. Директор этот вопль вполне мог слышать и без телефона! Треть урока точно прошла под ученическую дрожь. А как представлю, что было бы, заметь она этот мобильник, который в кармане записывал её ор!...
А Вы - музыка! Я тут дома чуть не оглох и как только со стыда не сгорел, не знаю.

tgi65
#7 | 16.05.2016 | 14:56 | 0
"Пора изобретать глушилку, чтобы с 8 до 14 в школе не работал на один мобильник, ни один плеер". И электронная почта, по которой администрации приходит сотни приказов от вышестоящих органов, большинство из которых сто лет никому не нужны.

81059
#8 | 16.05.2016 | 16:16 | 0
Да, у детей не развита речь... Не успеваем на уроке делать это. А дома мало кто этим занимается.

ynot
#9 | 16.05.2016 | 16:47 | -1
Елена Дмитриевна, что значит "заниматься", когда говорим о развитии речи? Мне кажется, этого не делал (сознательно, целенаправленно) никто и никогда. Только разве знаменитый Демосфен с камешками во рту, но и то сам и уходя на пустой берег моря. А вообще это происходит в процессе нормального человеческого общения, почему же на это не стало хватать времени в последние годы?

ромашка5975
#10 | 16.05.2016 | 17:15 | 0
Как Вы правы, Михаил Александрович! Нормальное человеческое общение только почему-то в настоящее время во многих семьях сводится к минимуму, к сожалению. Каждое утро в моей квартире начинается с ... ора, который раздаётся с нижнего этажа. Это ТАК мама разговаривает со своими детьми: дочь учится в 3 классе, сын ещё ходит в детский сад. Это только такая маленькая ежеутренняя  картинка: мама собирает своих детей. sad
На своих уроках я стараюсь добиваться от детей полного грамотного ответа. Но от некоторых коллег неоднократно слышала, что им сейчас это не надо, главное, чтобы тесты дети научились решать. Жалко.
А вот по поводу статьи -  http://easyen.ru/publ....-0-3... Что-то особой похвалы я там не увидела. smile

ynot
#12 | 16.05.2016 | 18:54 | -1
Елена Владимировна, мы с Вами всё видим одинаково, к сожалению. Лучше бы этого не видеть, и не слышать.Если не ошибаюсь, известный советский учитель Шаталов в одной своей книге начал с вопроса: сколько времени в среднем за школьный день говорит (по делу, естественно, не с соседом по парте) наш ученик? Он задавал этот вопрос разным людям, от школьной уборщицы до академика педнаук.  Ему никто не мог ответить близко, а он измерил - 2 минуты! Какие навыки речи за такое время?! А с этим егэ и совсем дошли... И потом, раньше были дворы, компании, мы играли и разговаривали. Помню, как сам рассказывал только что прочитанного "Человек, который смеётся", и "Графа Монте-Кристо", которого знал вообще почти наизусть. И "Два капитана". Родителей видели мало, они всё на работе, и то - сколько помню маминых любимых выражений! Она была такая подлинно народная русская женщина, из поколения в поколение передавалось много мудрого как концентрат - пословицы и всякие прибаутки! Много теряем...

ромашка5975
#13 | 16.05.2016 | 19:07 | 0
А ещё теряем потому, что меньше стали читать взрослые!!! Дети ещё читают хотя бы как-то произведения по школьной программе, а вот их родители скоро забудут, как книги выглядят. В моей семье читали все: папа, мама, старший брат (он был на 8 лет старше!)Мама раз в месяц-два (так получалось у неё) приходила домой с книгами: это же такой был праздник - новые книги!!! Мы с такой радостью выбирали - каждый свою книгу! А потом пересказывали, зачитывали интересные моменты. Я до сих пор помню, как папа читал Шолохова "Они сражались за Родину", столько фрагментов я помню именно с тех детских лет.

81059
#16 | 17.05.2016 | 09:39 | 0
Я тоже сказала о тестах на уроке, говоря, что некогда заниматься речью.

19vera02
#11 | 16.05.2016 | 17:57 | 0

Цитата
то лет пять назад вдруг обнаружил, что они … не слышат.
У меня в этом году шестой набор первоклассников и я в ужасе. Добрая половина класса абсолютно не слышат меня. На уроке очень много времени уходит только для того, чтобы привлечь к работе детей.

Goldina
#14 | 16.05.2016 | 19:11 | 0
На уроке очень много времени уходит только для того, чтобы привлечь к работе детей.
В этом году 2 класс, но картина такая же. Второй год учимся слышать и слушать, но результата нет. Единицы, кто умеет это делать. А вот говорить заставляю на уроке: отвечаем только полным ответом, требую сформулировать свою мысль так, пока не будет полный ответ. У кого-то коряво получается, но всё же стараются все. даже слабенькие дети. Учимся пересказывать. сама в своей речи часто употребляю много пословиц, поговорок и фразеологизмов, но дети часто не слышали их и не знают их значений. Видно сразу, что дома мало говорят. А какие родители? Двух слов связать не могут. А ведь всё идет из семьи.

наталл
#15 | 16.05.2016 | 20:48 | 0
Читая комментарии, я наконец - то поняла, почему в этом году мне так трудно с 5 - классниками. Уже конец года, но каждый урок я начинаю с того, что по нескольку раз повторяю: достаем учебники, тетради, дневники, пеналы. Раза  3 - 4 повторишь, только тогда весь класс подготовится к уроку. Они просто не слышат меня! На переменах - в телефонах. В кабинет заходят - в руках телефон и продолжают играть.

super-777
#17 | 17.05.2016 | 14:00 | 0
Такая же картина. Пятый класс ничего не слышит. Хлопаю в ладоши, повышаю голос, делаю паузы и т.п. А дети еще и не слушают. Задаешь вопрос, ответ не по теме.

наталл
#21 | 17.05.2016 | 21:05 | 0
А еще бывает ответ: "В смысле?" Например, спрашиваешь: найдите грамматическую основу в предложении. А в ответ слышишь: "В смысле?"
А какой еще может быть смысл?
И так на каждый вопрос.

Cerg68
#27 | 18.05.2016 | 16:24 | 0
Наталья Николаевна, это у Вас с пятиклассниками происходит, а у меня в собственном классе. Учим,учим, а потом подобные вопросы всплывают. dry

наталл
#28 | 18.05.2016 | 17:53 | 0
Но мышление у них действительно другое. Две задачи по математике из ВПР (про куклу и книгу) предложила решить 10 и 11 классу. Думали долго и в итоге решили единицы ( а в 4 классе решили).

сергейиринав
#32 | 18.05.2016 | 19:11 | 0
Здравствуйте,точно подмечено Вами,задачи про куклу,книгу и конфеты старшеклассники решили с ошибками, без логического обоснования! А малыши справились, вот умнички!

Cerg68
#18 | 17.05.2016 | 16:48 | 0
Несколько лет назад мы проходили обучение у канадского профессора Рудика К.Г. Мы возмущались тем, что наши дети пишут слишком много тестов. Все коллеги  видели в этом одну из причин низкого развития устной речи. На что профессор обвинил нас в некомпетентности. Он сказал, что при такой форме опроса устная речь развивается ещё больше, т.к. ученик должен прочитать вопрос, мысленно сформулировать ответ, найти верный вариант.  Если тест открытый, то нужно не только сформулировать  правильный ответ, но и грамотно его записать.

ромашка5975
#19 | 17.05.2016 | 19:40 | 0
Ирина Евгеньевна, только многие не читают внимательно! Отсюда и ошибки глупые допускают!

наталл
#20 | 17.05.2016 | 20:55 | 0
Вы правы! В 4 классе по русскому языку на ВПР было задание: подчеркни однородные сказуемые. А в предложении было 2 сказуемых и 3 определения. И что Вы думаете? Почти все подчеркнули определения.

OlgaNosova
#22 | 17.05.2016 | 22:40 | 0
У меня на ВПР в задании к тексту было: "Задай по тексту вопрос, который поможет определить,насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос."

Ученик пишет: Мои одноклассники поняли все хорошо.

pogonetsnata
#23 | 18.05.2016 | 00:54 | 0
Может все это издержки 21 века? Прогресс, телефоны сотовые, интернет? Не мы же это все придумали, а дети и правда не слышат, не видят, и не понимают иногда вопроса...Печально, может нужно новые методики преподавания изобретать для детей с "клиповым мышлением"? Как то  ведь надо работать, доносить знания до их ума. Хотя, как все говорят и в новых ФГОС прописано, ученик САМ должен получать знания, учитель только создает ситуации и условия для получения этих знаний.

WD
#24 | 18.05.2016 | 04:14 | 1
Уроки сделаны... Мать охрипла... Сын оглох ...Соседи выучили всё наизусть, собака пересказала!!!...

Русалка
#25 | 18.05.2016 | 07:20 | 0
Наверное, поэтому многие из матерей предпочитают не знать, каким было домашнее задание.

super-777
#26 | 18.05.2016 | 15:17 | 0
Да. И у них нервы крепче! biggrin

наталл
#29 | 18.05.2016 | 17:54 | 0
Матерям, в принципе, и ни к чему дом. задание. Главное, чтобы его знал ребенок!

ynot
#30 | 18.05.2016 | 18:03 | -1
Наталья Николаевна и все-все, обратите внимание, как легко любой обмен комментариями превращается в форум! Уже давно никто и не помнит первого слова, обсуждаем свое, девичье, правда? Ну, то есть, в данном случае слабая привязка к исходному материалу есть, но всё-таки речь не о том... cry :D 

наталл
#31 | 18.05.2016 | 18:09 | 0
Михаил Александрович, у меня тоже возникла мысль, что мы отвлеклись от основной темы. Про педстатьи трудно говорить, а вот о школьных проблемах (о своем, девичьем :D) - сколько угодно! biggrin

Kargapolova
#33 | 19.05.2016 | 09:17 | 0
Хорошо, что есть форумы и обсуждения.


Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования