НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
Большая благодарность за красивые презентации! Удобны в работе! Желаю дальнейшег...
ОНЛАЙН
ermakpaeva
Блоги » Новости
01.07.2014 09:05

Закон о запрете русского ядреного словца

Блог brestel

Об истории происхождения русского мата написано много источников, без колоритной речи персонажа невозможно почувствовать героя... Да мало ли что можно написать сегодня в связи с новым законом "О государственном языке Российской Федерации", согласно которому "фильмам, "содержащим нецензурную брань", прокатное удостоверение с 1 июля выдаваться не будет. Исключение составляют показы фильмов по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и показы зарубежных фильмов на международных кинофестивалях на территории России". Как к этому отнестись? Согласиться, что это правильное и мудрое решение? С одной стороны, да. А как же иначе?! А с другой стороны, прокаты, спектакли - это понятно. Но как запретить этим словам размножаться в воздушном пространстве? Я совсем не случайно употребила этот глагол, потому что сегодня сплошь и рядом ненормативная лексика, особенно коробит детская вульгарность речи. Раньше дети, увидев, что их услышали, стыдились этого, краснели, а сегодня даже не замечают, что говорят и кто находится рядом. Может, я утрирую этот факт, но как быть с этим явлением? Или с таким фактом, как надпись в фильмах "Фильмы содержат сцены с курением..." Зачем писать на пачках сигарет о вреде здоровья и продавать их в таком виде? Отчасти понятна тревога многих режиссеров, например, Никиты Михалкова, Андрея Звягинцева, считающих, что "в закон нужно вносить корректировки, чтобы рассматривать вопрос в каждом конкретном случае. Михалков считает, что мат "как средство выражения крайнего состояния человека", например, в фильмах о войне — оправдан, но он не должен становиться средством общения, у художника должен включаться внутренний цензор". Как отнестись к новому закону? Принять? Понять? Проявить равнодушие? Или...? Или на помощь придет эзопов язык, как утверждает художественный руководитель Центра им. Мейерхольда Виктор Рыжаков



ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1815
62
ромашка5975
#1 | 01.07.2014 | 10:17 | 0 [Материал]
Цитата
сегодня сплошь и рядом ненормативная лексика, особенно коробит детская вульгарность речи.
Запрет на мат в кино не изменит ситуацию, я считаю. Дело в том, что внутренняя культура в настоящее время на очень низком уровне: дети в семье вбирают в себя по крупицам многое и потом "несут" это дальше. Не раз приходилось видеть картину, когда молодая мамашка (только так я могу её назвать!) с цигаркой в зубах и бутылкой-банкой пива в руках "воспитывает" своего ребёнка криком, матом... Каким вырастет ребёнок? Он точно так же будет разговаривать со своими сверстниками, а потом и с той же мамашкой.

brestel
#7 | 01.07.2014 | 12:30 | 0 [Материал]
Цитата
внутренняя культура в настоящее время на очень низком уровне
Нам всем знакомы слова: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому". То, что, как губка, дети впитали в семье, становится их обычной нормой, поэтому для них вообще не существует ненормативной лексики. Они так дышат, так говорят, к сожалению, и к ужасу. На перемене захожу в 5 класс, а там девочка кроет мальчика очень смачно, в другой раз в 6 классе на перемене диалог с таким же содержанием в эмоциях. Страшно и это, и то, что они перестают стесняться кого-либо вокруг.

Svetlana57
#2 | 01.07.2014 | 10:38 | 0 [Материал]
Есть такая мамашка в моем классе. Однажды на родительском собрании, обсуждая очередной вопрос на тему "Помогите школе Христа ради!", она вслух выдала все, что думает на эту тему. Остальные родители (спасибо им!) возмутились ее поведением, она встала и вышла с собрания. Дня через два-три звонила мне с извинениями, но осадок остался ужасный! Теперь при встрече с ней МНЕ до сих пор очень неловко. Не думаю, что с введением этого закона в данной семье что-то изменится.

brestel
#8 | 01.07.2014 | 12:43 | 0 [Материал]
Цитата
Теперь при встрече с ней МНЕ до сих пор очень неловко
Как это знакомо, Светлана Ивановна, мы чувствуем себя неловко, а не они. Наш поселок в основном из гидростроителей состоит. Пока шло строительство, сколько здесь приезжало-уезжало семей. В общем, всяких детей и родителей удалось повидать. Среди прочих однажды в мой класс попал мальчик, он якут, приехал из какого-то наслега. Очень нервный мальчуган, взрывался по любому поводу, стоило мне сделать ему замечание, в ответ слышала такооое, причем с обращением на ТЫ ко мне. Я вызывала маму, приходила домой к ним. Она одна воспитывает троих детей, тяжело, я понимаю. Но если начинала воспитывать сына при мне, то, я думаю, что любой пьяный-препьяный мужик уступил бы ей. Но парнишку я жалела, он проучился год и уехал. Потом я узнала, что в якутском языке нет слова ВЫ в обращении к одному человеку. Но, как бы мы с ним ни решали проблемы, он не был злопамятным и всегда при встрече здоровался.

Cerg68
#3 | 01.07.2014 | 10:46 | 0 [Материал]
Приходилось видеть не только молодых мамаш, но и бабушек, которые выражаются не лучше.
Учителей часто ругают за то, что он и кричат на детей. Но на самом деле, многие дети не понимают другого тона. Ведь дома их воспитывают криком и матом. При этом говорят, что мат, чуть ли не  старинная национальная особенность русских. В чём я сильно сомневаюсь.
Отсутствие собственной  культуры можно прикрывать чем угодно. С матом необходимо бороться. Но как?

brestel
#9 | 01.07.2014 | 12:48 | 0 [Материал]
Ирина Евгеньевна, это все равно, что бороться с ветряными мельницами. Все понимают, что ничего не изменилось после своеобразной борьбы с курением, даже МОДА НА НЕКУРЕНИЕ среди молодежи ничего не дала: поиграли и бросили.

cat
#24 | 01.07.2014 | 15:56 | 0 [Материал]
Некоторые родители считают, если учитель не кричит,то он слишком мягок. Им трудно понять учителей со спокойной психикой.

brestel
#32 | 02.07.2014 | 05:05 | 0 [Материал]
Людмила Васильевна,вы правильно заметили этот факт. Так, мне кажется, рассуждают крикливые мамочки!

наталл
#45 | 02.07.2014 | 16:49 | 0 [Материал]
Так если они дома постоянно кричат, то это для них уже норма

ромашка5975
#4 | 01.07.2014 | 11:40 | 0 [Материал]
Цитата
С матом необходимо бороться. Но как?
Вот именно - бороться! Это нужно воспитывать сначала те семьи, где мат является нормой. Но, я думаю, что это им не поможет...
Мой дедушка был фронтовиком, но ни разу от него даже грубого слова я не слышала. Когда приходила к ним, он радостно говорил: "Маковка моя пришла". А ведь там, на фронте, идя в разведку, явно употреблял и то, что сейчас изжить невозможно. Может, и прав Н.Михалков в том, что из фильмов о войне не нужно убирать ненормативную лексику. Но, как ни странно, в старых фильмах на военную тематику мата не было, а дух патриотизма присутствовал в каждом из них.

brestel
#10 | 01.07.2014 | 12:58 | 0 [Материал]
Очень люблю, Елена Владимировна, мир 50-80 годов, изображенный в художественных фильмах, прописанный в литературных произведениях и запечатленный на полотнах: оттуда исходит теплота души, теплота человеческих взаимоотношений. Произведение "Девчата" Б. Полевого считаю эталоном таких взаимоотношений. А фильмы о войне - это особенная гордость за народ-победитель. Что касается моего детства и юности, я не помню, чтобы парни при нас матерились, может, это и было какое-то единичное проявление грубости в речи, но оно стерлось из памяти. Зато остался момент, когда мама гнала дубиной своего сына по дороге из школы домой, приговаривая: "Я тебе покажу, как учителя обижать, я тебя научу разговаривать!" Женщина без образования понимала, кто виноват, а сейчас такое разве встретишь?

ромашка5975
#12 | 01.07.2014 | 13:01 | 0 [Материал]
Из детства помню эпизод, как семьёй смотрели какой-то фильм, и там прозвучала фраза "сукин сын". Мама мне ушки ладошами закрыла... Я потом уже поняла, почему... Хотя ничего в этой фразе нет, по сравнению с нынешними выражениями. Не могу принять современное "пипец", всегда оговариваю!

brestel
#13 | 01.07.2014 | 13:28 | 0 [Материал]
Язык молодежи... Слов не хватит, чтобы выразить свое  неодобрение по поводу многих словечек: "тип-топ", "как бы", "пипец". Эти слова-связки красноречиво говорят о скудности языка, вот и служат нищете души.

ромашка5975
#14 | 01.07.2014 | 13:37 | 0 [Материал]
Ха! Если бы только молодые так говорили... Когда от коллег слышу - особенно коробит!

brestel
#19 | 01.07.2014 | 14:49 | 0 [Материал]
У нас, Елена Владимировна, есть такая коллега с любимым словом "пипец" в разговоре как с детьми, так и со взрослыми...

наталл
#48 | 02.07.2014 | 16:50 | 0 [Материал]
Тихий ужас... sad

brestel
#56 | 03.07.2014 | 12:19 | 0 [Материал]
Не тихий, а дикий, скорее.

наталл
#47 | 02.07.2014 | 16:50 | 0 [Материал]
нет, коллеги пока сдерживаются... tongue

наталл
#46 | 02.07.2014 | 16:49 | 0 [Материал]
Мне вот слово "пипец" кажется матерным sad

brestel
#55 | 03.07.2014 | 12:18 | 0 [Материал]
И мне тоже!

lubovsai
#31 | 01.07.2014 | 23:24 | 0 [Материал]
Надежда Радионовна, Вы написали о том, о чем я думала. Спасибо, что затронули эту тему.

Helen5481
#5 | 01.07.2014 | 11:58 | 0 [Материал]
Сейчас многие ученики не стесняются выражаться даже вблизи педагогов. Давно пора заняться нравственным воспитанием!

ромашка5975
#6 | 01.07.2014 | 12:06 | 0 [Материал]
Цитата
Давно пора заняться нравственным воспитанием!
А мы ведь никогда и не переставали этим заниматься...

наталл
#49 | 02.07.2014 | 16:51 | 0 [Материал]
Как будто мы им не занимаемся! Только игра идет в одни ворота. sad

brestel
#11 | 01.07.2014 | 13:00 | 0 [Материал]
Цитата
Давно пора заняться нравственным воспитанием!
Кто-нибудь ответит на вопрос, почему у японцев, китайцев нет проблемы с воспитанием детей в этом плане? Или я не права?

ромашка5975
#15 | 01.07.2014 | 13:41 | 0 [Материал]
Наш Свердловск уже давно переименовали в Екатеринбург. Сложное название, длинное... Я по-прежнему часто называю город, а вот новое языковое явление - Ёбург, Екб - принять не могу!

brestel
#20 | 01.07.2014 | 14:54 | 0 [Материал]
То есть, говорят именно так - Ёбург?
Нет, увольте! Это кощунство какое-то. Я была в Свердловске, возила туда группу ребят, фотографировались у границы Европы и Азии, мне нравилось название Свердловск. Я вообще не понимаю этих игр с переименованием: это все равно, что человек меняет себе имя или фамилию, данные ему от рождения. Зачем? Мы же горы, города, реки не переносим на другое место.

gracheva
#23 | 01.07.2014 | 15:55 | 0 [Материал]
еще Екат забыли)))))))) только оттуда пригнала. Сессию сдала.

ромашка5975
#27 | 01.07.2014 | 18:41 | 0 [Материал]
Да, и так называют... Но то, о чём выше я написала - кощунство...

наталл
#50 | 02.07.2014 | 16:52 | 0 [Материал]
Я даже не слышала таких слов... eek

GVG
#16 | 01.07.2014 | 13:43 | 0 [Материал]
А наши собственные дети не ругаются? Я ни разу от своих сыновей не услышала какого-нибудь намека на нецензурные слова. Но как они общаются в кругу сверстников в неформальной обстановке? Ругаются? Нет? Думаю, что бывает...  sad

brestel
#21 | 01.07.2014 | 14:55 | 0 [Материал]
А здесь, к сожалению, утвердительно сказать не могу.

Латышева
#37 | 02.07.2014 | 08:49 | 0 [Материал]
Я думаю, да! А как  иначе? У нас это - норма жизни.

brestel
#42 | 02.07.2014 | 09:27 | 0 [Материал]
Цитата
Я думаю, да!
Не совсем поняла, к чему относится утверждение?

наталл
#51 | 02.07.2014 | 16:52 | 0 [Материал]
Да, ругаются!

ромашка5975
#17 | 01.07.2014 | 13:55 | 0 [Материал]
Всё может быть, Галина Васильевна! К сожалению...

anzheliknik
#18 | 01.07.2014 | 14:44 | 0 [Материал]
Мне, наверное,  повезло, так как нецензурную брань от своих учеников (начальной школы) слышать не приходилось. Но, конечно, крепкие словечки в своей речи они используют: пишут друг другу СМС, записки, жалуются друг на друга, что кто-то кого-то обозвал таким-то словом. Общеизвестными нецензурными словами дети заполняют свой бедный лексический словарь. Нецензурная брань, к сожалению, является нормой для некоторых детей, так как дома принято таким способом выражать свое недовольство. Приходится разъяснять, что "плохие слова знают все, но умные люди догадываются не употреблять вслух".

brestel
#22 | 01.07.2014 | 15:00 | 0 [Материал]
Анжелика Владимировна, вы правильно отметили про СМС. Там проявляется тенденция именно такого письма, где модно употреблять смачные словечки.

Латышева
#36 | 02.07.2014 | 08:47 | 0 [Материал]
Какие СМС! У нас один первоклассник только в школе узнал, что "это плохие слова". Дома все так говорили. Вот ребенок и выдал весь наборсемейной лексики! О значении некоторых даже учителя призадумались. Представьте шок учительницы и ребенка!  wink

Cerg68
#38 | 02.07.2014 | 09:12 | 0 [Материал]
А вот мне приходилось сталкиваться с матом на уроке и в своём классе, и в параллельном. Словечки "случайно вырывались" у детей во время их общения на уроке. А в параллельном первом классе  в этом году учитель и дети многое услышали в свой адрес. Матом  всех крыл не мальчик из отдалённого села, а сын учителя престижной школы, которая вела разговоры с классным руководителем о необходимости критериального оценивания, забыв научить своего ребёнка правильно себя вести.

наталл
#53 | 02.07.2014 | 16:53 | 0 [Материал]
Сапожник без сапог....это и про учителей

Svetlana57
#25 | 01.07.2014 | 16:49 | 0 [Материал]
Как-то довелось увидеть страничку в контакте своей забывчивой ученицы (на переменке она "забежала" туда, оставила ну о-о-очень смачную запись и убежала на урок, оставив все это на экране)! До конца дня я не могла решить, что же делать: и неловко, что прочла чужую запись, и нельзя промолчать (литературные слова там служили только связкой!). Пришлось срочно менять тему воспитательного часа, обсуждать проблему "На каком языке мы общаемся". Кстати, она принимала активное участие, говорила правильные слова о том, что нельзя...

brestel
#33 | 02.07.2014 | 05:12 | 0 [Материал]
И все-таки, Светлана Ивановна, девочка почувствовала, что вы неслучайно поменяли тему классного часа?
У нас с моими девчонками (уже выпускницами)была создана группа в WhatsApp, мы назвали её "11 класс". А потом в разговоре я узнала, что при выпуске они создали еще одну группу "Институтки". Как мне объяснили девочки, это брат-первоклассник одной из них так их назвал: "Вы теперь институтки". А я почему-то подумала, а почему они просто не переименовали устаревшее для них название? Может, по той самой причине?

c
chlk
#26 | 01.07.2014 | 18:35 | 0 [Материал]
Раньше мальчики начинали употреблять нецензурные словечки для того, чтобы показать сверстникам, что они уже взрослые, им все можно. А теперь девочки ругаются чаще мальчишек.

ромашка5975
#28 | 01.07.2014 | 18:45 | 0 [Материал]
Я "В контакте" общаюсь со своими детьми, вижу их фотографии, комментарии к ним - это всё доступная, открытая информация. И вот года 2 назад в одном комментарии читаю слово - синоним слову "красиво" - и ответ на комментарий: "Спасибо, дорогая". Естественно, на следующий день "обсудили ситуацию"... smile

mina1963
#29 | 01.07.2014 | 19:16 | 0 [Материал]
Законом одним не думаю, что что-то можно будет изменить. Сколько их, употребляющих нецензурную брань? И старики, и дети, и женщины, и самое отвратительное-педагоги. Чему могут научить отец, мать, педагог, сами произносящие при разговоре с ребёнком непристойные слова? И кто будет бегать и докладывать, что, мол, тот-то применил это слово. Под закон попадут лишь несколько, а массы будут продолжать.

I
Irishka
#30 | 01.07.2014 | 20:45 | 0 [Материал]

Цитата
Под закон попадут лишь несколько, а массы будут продолжать.
В принципе, как и с запретом на табачные изделия и алкоголь)

brestel
#34 | 02.07.2014 | 05:16 | 0 [Материал]
Муминат Абдулвагабовна, да, под закон попадут не все, а на ситуацию в целом закон никак не повлияет.

Латышева
#35 | 02.07.2014 | 08:39 | 0 [Материал]
В нашей области давно принят подобный закон. Слышала, КАК общались между собой те, кто должен контролировать собление этого закона. Да еще и в форме, при исполнении! О чем говорить дальше! Ну, оштрафовали парочку бомжей...

brestel
#40 | 02.07.2014 | 09:23 | 0 [Материал]
Цитата
Ну, оштрафовали парочку бомжей...
В этом и кроется ответ на вопрос, а стоит ли.

Cerg68
#39 | 02.07.2014 | 09:14 | 0 [Материал]

Цитата
У нас это - норма жизни.
Вот это и ужасает! В семьях моих родителей никогда такие слова не звучали, хоть и были бабушки и дедушки людьми без образования. От своих родителей я тоже никогда подобного не слышала. Когда же появились эти самые нормы? Кто их установил?

brestel
#41 | 02.07.2014 | 09:25 | 0 [Материал]
Цитата
Когда же появились эти самые нормы? Кто их установил?
А это уже тема для исследования.

ромашка5975
#43 | 02.07.2014 | 09:57 | 0 [Материал]
Я вспоминаю фильмы 90х, передачи, различные шоу, когда всем хотелось деньги зарабатывать любыми способами. Тогда, кажется, появились словечки, которые сначала "пипиканьем" закрывали... А потом уж и закрывать не стали. facepalm

brestel
#44 | 02.07.2014 | 16:29 | 0 [Материал]
Да-да, я помню этот звук. И реакцию участников тоже - сплошное веселье.

Svetlana57
#52 | 02.07.2014 | 16:53 | 0 [Материал]
Да уж лучше слушать "пипиканье", чем откровенный отборный мат. Я часто бываю в шоке, когда в какой-то из передач участвует "звезда в шоке" - С. Зверев (это первое, что пришло на ум). Очень "колоритен" Джигурда... А сколько таких примеров!

brestel
#54 | 03.07.2014 | 12:16 | 0 [Материал]
И все это под соусом ПИАР подается.

mina1963
#57 | 03.07.2014 | 13:59 | 0 [Материал]
И вообще, как много сейчас пошлого и неприличного вокруг! Во что превратили такое светлое и святое чувство- любовь?Смотришь некоторые фильмы, передачи, аж тошно становится. И рядом-сплошной мат.

larNik@1
#58 | 03.07.2014 | 16:40 | 0 [Материал]
Да, ситуация ужасная. Матом ругаются даже на уроках, думают, что их не слышат, а про перемены и личное время после уроков я вообще молчу. На замечания не реагируют.

cat
#59 | 03.07.2014 | 20:21 | 0 [Материал]
Борюсь, но дети думают иначе.

Vero-Nika
#60 | 04.07.2014 | 00:35 | 0 [Материал]
Трудно, но стараюсь привить культуру речи и общения долгими беседами и убеждениями.

brestel
#61 | 04.07.2014 | 07:28 | 0 [Материал]
Спасибо, коллеги, что реагируете на очень важную и серьезную тему. усилия каждого из нас дадут пусть маленькие, но благодатные плоды.

Irina63L
#62 | 07.07.2020 | 15:24 | -2 [Материал]
Согласна с утверждением, что когда учителя нет рядом, некоторые ученики начинают говорить матом.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети