Планируя нагрузки, надо учитывать их адекватность (соответствие индивидуальным функциональным возможностям организма), постепенность повышения (развитие функциональных возможностей), систематичность (последовательность и регулярность).
Физические нагрузки в каждом конкретном случае должны быть оптимальными по своим параметрам (объему, интенсивности, интервалам отдыха). Только в этом случае они обеспечивают тренирующий эффект. Недостаточные нагрузки неэффективны и ведут к потере учебного времени, а чрезмерные – наносят вред организму.
Если нагрузка не меняется, ее воздействие становится привычным и перестает быть развивающим фактором. Постепенное, плавное увеличение физической нагрузки является необходимым требованием. Наиболее информативным, объективным и широко используемым на практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является частота сердечных сокращений. Задача учителя – не только контролировать этот фактор. Но и научить детей несложным способам самоконтроля частоты сердечных сокращений (измерение пульса).
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Нормирование физических нагрузок школьников» категории «Методика преподавания физкультуры» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «статья».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Ольга Анатольевна, спасибо за материал очень хорошее начало, хотелось чтобы было продолжение. Какие упражнения даете для развития скоростно-силовых качеств?