Стихотворение С.Михалкова "Мальчик с девочкой дружил" посвящено дружбе мальчика и девочки. Это была чистая дружба, которая не выдержала испытаний и "умерла", над юными ребятами насмехались, их обзывали "женихом и невестой" , хихикали за их спиной. В этой беседе учащиеся рассуждают на тему о дружбе, почему она "умерла". Есть пословицы о дружбе, задания на эту тему, в конце строится цветок дружбы и определяются качества, необходимые для настоящей дружбы. Эту беседу можно проводить в 7 - 8 классах. Это стихотворение учит ценить дружбу между мальчиками и девочками.
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Беседа о дружбе по стихотворению С.Михалкова «Мальчик с девочкой дружил»» категории «Классные часы на разные темы» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Татьяна Михайловна, несколько смутило особенно начало беседы. Кажется, что это не для уровня 7-8 классов, особенно, если ребята способные. Тема в классном часе поднята важная, но опять же... а как насчёт того, что настоящую дружбу и топором не разрубишь?
Надежда Георгиевна, я Вас поняла! Здесь можно так выстроить разговор, на мой взгляд: и стихи"Дядя Стёпа", и "А что у Вас?" и про Фому... - это всё жизненные, актуальные произведения. Таким же является и стихотворение, с которым познакомятся дети на этом классном часе. Да можно и исключить эти детские произведения совсем!
И разговор по стихотворению, на мой взгляд, Елена Владимировна, можно построить, рассмотрев его с двух сторон: 1. окружающие вели себя невоспитанно, что повлияло на разрыв отношений мальчика и девочки, 2. мальчиков нужно учить быть стойкими уже с такого возраста, на то они и будущие мужчины, защитники. На кого же нам тогда надеяться?
И стихотворение можно проанализировать по-разному. У Пермяка в рассказе "Настоящий человек" есть что-то общее со стихотворением С.Михалкова, только там мальчик не испугался насмешек. http://easyen.ru/load....0-50685
Никто и не спорит, Татьяна Михайловна. Кстати, у меня тоже 7 класс. Ценные зёрна в классном часе я тоже увидела, просто высказала два но..., что смутило. За идею - спасибо!
И у меня 7 класс! А вот идея: проведём-ка мы классный час, а потом обменяемся мнениями! Как, Надежда Георгиевна, согласны? И рассказ Пермяка возьмём для сопоставления!
Я когда писала отзыв, думала об этом. Мне всё кажется, что дети нынче быстро взрослеют. Завтра отмечаем в классе 8 Марта, так думаю, что буду говорить девчонкам, что они будущие матери, хозяйки, а готовить себя к этому нужно сейчас. Беспокоит бездействие родителей, детей никто не готовит к семейной жизни, отсюда распадающие браки.
У меня в 7 классе хорошие родители, видно, что дети все ухоженные, НУЖНЫЕ родителям! А вот в 9 классе ситуация совсем другая. Девчонки домой идти не хотят, многих там и не ждут...
Тема важная и говорить с ребятами надо. А как? Тут, думаю, каждый педагог выбирает особый тон и слова для конкретного класса. И, если Вы, Татьяна Михайловна, чувствуете, что Вам эти стихи помогут в разговоре с ребятами, то их надо прочитать!
Татьяна Михайловна, тема, безусловно, важная. Разговор как раз и нужно выстраивать о настоящих отношениях в этом возрасте. Спасибо, кое-что из Вашей работы можно будет использовать!