НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Наталья Николаевна, спасибо за интересную информацию!
Галина Васильевна, какие умные темы на конференции! Мне показалась интересной те...
Конечно, обсудим! У меня где-то книжка есть про этих кукол, и даже конспект заня...
Спасибо, Татьяна Анатольевна, за разъяснение, теперь я полностью убедилась в сво...
Спасибо, Татьяна Анатольевна! Хотели на районный конкурс чтецов съездить 26 апре...
Спасибо, Нелли Владимировна! И Вам успехов!
Спасибо, Нина Максимовна! очень красивая и интересная для пятиклассников работа....

Исследовательская работа "Особенности современного детского фольклорного творчества"

Литература 5 класс

• 5 класс
• факультатив , статья
17.05.2016
Проблемные вопросы: В чем отличие детского фольклора от взрослого? Какие сферы детского бытия обслуживает детский фольклор? На что направлены загадки, головоломки и затейливые вопросы? Зачем дети рассказывают страшилки? Как детский фольклор организует сферу дружбы?
Методы исследования: Изучение литературы по теме исследования; Опрос по классам с целью выявления популярных жанров детского фольклора по возрастам; Сбор и запись фольклорного материала; Систематизация собранного материала; Описание особенностей современного детского фольклора.
Гипотеза исследования. Имеет ли современное детское творчество на территории нашего села своеобразные характеристики, не выявленные ранее. Анализируя записанный материал, можно сказать, что достаточным своеобразием детский фольклор Першинских детей не обладает. Но нами записаны интересные произведения считалок, страшилок, антистрашилок, загадок и игр, сопровождающихся стихами.

В ходе опроса по классам мы отметили, что самыми активными были школьники младшего школьного возраста и ученики 5 – 7 классов.
Старшеклассники отвечали на вопросы неохотно, но среди них нашлись те, которые знакомы с жанрами страшилки, антистрашилки, садистские страшилки, загадки и анекдоты. Следует отметить, что садистские страшилки назвали всего два респондента из 26 человек. При беседе выяснилось, что данный жанр детского фольклора встречается на сайтах Интернета в качестве развлечения. Но старшеклассники осознают, что данные страшилки носят экстремистский характер.
Ученики 1 – 4 классов знают много считалок, частушек, молчанок, а также игр, сопровождающихся стихотворными рифмовками. От учащихся 5 - 6 были записаны страшилки, антистрашилки. Подростки 7 – 8 классов загадывали нам загадки, головоломки и затейливые вопросы. Множество новых игр знают ребята из приемных семей, потому что они часто отдыхают в различных лагерях, где дети со всей области обмениваются детским фольклорным творчеством.

©
Осинцева Татьяна Сергеевна
Осинцева Татьяна Сергеевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
Неограниченная бесплатная загрузка материала Исследовательская работа "Особенности современного детского фольклорного творчества" доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Литература 5 класс и представляет собой факультатив.



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

1174
103
3

Рекомендации:

annatim
#1 | 18.05.2016 | 19:33 | 0
Татьяна Сергеевна! Спасибо за познавательную исследовательскую работу

Nevolja
#2 | 19.05.2016 | 12:40 | 0
Татьяна Сергеевна. спасибо за интересное исследование!

Leonel87
#3 | 19.05.2016 | 13:25 | 0
Татьяна Сергеевна! Спасибо за интересную исследовательскую работу!





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт