НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН

Исследовательская работа "Особенности современного детского фольклорного творчества"

Литература 5 класс

• 5 класс
• факультатив , статья
17.05.2016
Проблемные вопросы: В чем отличие детского фольклора от взрослого? Какие сферы детского бытия обслуживает детский фольклор? На что направлены загадки, головоломки и затейливые вопросы? Зачем дети рассказывают страшилки? Как детский фольклор организует сферу дружбы?
Методы исследования: Изучение литературы по теме исследования; Опрос по классам с целью выявления популярных жанров детского фольклора по возрастам; Сбор и запись фольклорного материала; Систематизация собранного материала; Описание особенностей современного детского фольклора.
Гипотеза исследования. Имеет ли современное детское творчество на территории нашего села своеобразные характеристики, не выявленные ранее. Анализируя записанный материал, можно сказать, что достаточным своеобразием детский фольклор Першинских детей не обладает. Но нами записаны интересные произведения считалок, страшилок, антистрашилок, загадок и игр, сопровождающихся стихами.

В ходе опроса по классам мы отметили, что самыми активными были школьники младшего школьного возраста и ученики 5 – 7 классов.
Старшеклассники отвечали на вопросы неохотно, но среди них нашлись те, которые знакомы с жанрами страшилки, антистрашилки, садистские страшилки, загадки и анекдоты. Следует отметить, что садистские страшилки назвали всего два респондента из 26 человек. При беседе выяснилось, что данный жанр детского фольклора встречается на сайтах Интернета в качестве развлечения. Но старшеклассники осознают, что данные страшилки носят экстремистский характер.
Ученики 1 – 4 классов знают много считалок, частушек, молчанок, а также игр, сопровождающихся стихотворными рифмовками. От учащихся 5 - 6 были записаны страшилки, антистрашилки. Подростки 7 – 8 классов загадывали нам загадки, головоломки и затейливые вопросы. Множество новых игр знают ребята из приемных семей, потому что они часто отдыхают в различных лагерях, где дети со всей области обмениваются детским фольклорным творчеством.

©
Осинцева Татьяна Сергеевна
Осинцева Татьяна Сергеевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
Неограниченная бесплатная загрука материала «Исследовательская работа "Особенности современного детского фольклорного творчества"» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Литература 5 класс» и представляет собой: «факультатив».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

2098
133
3
Спасибо 
+5

annatim
#1 | 18.05.2016 | 19:33 | 0 [Материал]
Татьяна Сергеевна! Спасибо за познавательную исследовательскую работу

user14398
#2 | 19.05.2016 | 12:40 | 0 [Материал]
Татьяна Сергеевна. спасибо за интересное исследование!

Leonel87
#3 | 19.05.2016 | 13:25 | 0 [Материал]
Татьяна Сергеевна! Спасибо за интересную исследовательскую работу!





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт