НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Анатольевна, Вы сто раз правы! Такие детки выгодно отличаются от сверстн...
Я не говорил, что будут. Но ответы сливали в инет ранее. И не учителя, не органи...
А Вы задумывались о том, кто в инет сливает готовые ответы? Учителя? Гы. Ищите в...
Спасибо, Ольга Николаевна, за блог! Мы тоже нашли на этих сайтах информацию о св...
У нас под камерами пишут и 9 и 11 классы, ребята знают давно, что списать нельзя!
Прекрасные работы! Спасибо!
Спасибо, Светлана Юрьевна! Интересный блог, познавательная информация, милая жен...

Исследовательская работа "Особенности современного детского фольклорного творчества"

Литература 5 класс

• 5 класс
• факультатив , статья
17.05.2016
Проблемные вопросы: В чем отличие детского фольклора от взрослого? Какие сферы детского бытия обслуживает детский фольклор? На что направлены загадки, головоломки и затейливые вопросы? Зачем дети рассказывают страшилки? Как детский фольклор организует сферу дружбы?
Методы исследования: Изучение литературы по теме исследования; Опрос по классам с целью выявления популярных жанров детского фольклора по возрастам; Сбор и запись фольклорного материала; Систематизация собранного материала; Описание особенностей современного детского фольклора.
Гипотеза исследования. Имеет ли современное детское творчество на территории нашего села своеобразные характеристики, не выявленные ранее. Анализируя записанный материал, можно сказать, что достаточным своеобразием детский фольклор Першинских детей не обладает. Но нами записаны интересные произведения считалок, страшилок, антистрашилок, загадок и игр, сопровождающихся стихами.

В ходе опроса по классам мы отметили, что самыми активными были школьники младшего школьного возраста и ученики 5 – 7 классов.
Старшеклассники отвечали на вопросы неохотно, но среди них нашлись те, которые знакомы с жанрами страшилки, антистрашилки, садистские страшилки, загадки и анекдоты. Следует отметить, что садистские страшилки назвали всего два респондента из 26 человек. При беседе выяснилось, что данный жанр детского фольклора встречается на сайтах Интернета в качестве развлечения. Но старшеклассники осознают, что данные страшилки носят экстремистский характер.
Ученики 1 – 4 классов знают много считалок, частушек, молчанок, а также игр, сопровождающихся стихотворными рифмовками. От учащихся 5 - 6 были записаны страшилки, антистрашилки. Подростки 7 – 8 классов загадывали нам загадки, головоломки и затейливые вопросы. Множество новых игр знают ребята из приемных семей, потому что они часто отдыхают в различных лагерях, где дети со всей области обмениваются детским фольклорным творчеством.

©
Осинцева Татьяна Сергеевна
Осинцева Татьяна Сергеевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки



Не можете скачать?
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

513
54
3

Рекомендации:

annatim
#1 | 18.05.2016 | 19:33 | 0
Татьяна Сергеевна! Спасибо за познавательную исследовательскую работу

Nevolja
#2 | 19.05.2016 | 12:40 | 0
Татьяна Сергеевна. спасибо за интересное исследование!

Leonel87
#3 | 19.05.2016 | 13:25 | 0
Татьяна Сергеевна! Спасибо за интересную исследовательскую работу!




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)