Лингвистический анализ стихотворения "Выхожу один я на дорогу..." М.Ю.Лермонтова
Литература 9 класс
• 9 класс
• проверка знаний, повторение, систематизация
,
презентация
05.06.2015
По словам академика Д.С.Лихачёва, "каждая единица языка выполняет свою эстетическую функцию. Эта мысль - цель проводимого урока. Работа носит групповой характер: 1)лексика, 2)фонетика, 3)морфология, 4)синтаксис.
Учащиеся проводят наблюдения над всеми языковыми единицами и определяют их роль в раскрытии темы и идеи стихотворения, выявляют авторскую позицию и его духовный мир. Каждая группа имеет консультанта, который в конце урока делает общие выводы по темам. Учащиеся всех групп дополняют и обобщают материал Домашнее задание носит творческий характер: провести аналогичную работу "Лингвистический анализ отрывка из "Песни про купца Калашникова..."("Над Москвой великой..."
Неограниченная бесплатная загрука материала «Лингвистический анализ стихотворения "Выхожу один я на дорогу..." М.Ю.Лермонтова» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Литература 9 класс» и представляет собой: «проверка знаний, повторение, систематизация».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Хорошо продуманный сценарий урока, предлагающий учащимся активно включиться в лингвистическую деятельность. Замечательно, что каждой группе предлагается своя траектория анализа, что поможет более глубокому пониманию поэтического произведения
Спасибо. Это я проводила открытый урок на город, когда подтверждала высшую категорию. Я очень люблю этот вид работы - дети повторяют правила и видят за ними образную картину.