Мастер-класс "Технологии создания рефлексивного пространства"
Мастер-класс
• ер-класс
• факультатив
,
презентация, статья
26.02.2014
Мастер-класс предназначен для преподавателей разных дисциплин, с целью повышения их профессионального уровня и обмена передовым опытом, расширения кругозора. Современное слово «рефлексия» происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов. По моему мнению создание рефлексивного пространства на заключительном этапе учебного занятия является важнейшим фактором (движущей силой) успешности урока. Правильный и грамотный подбор приемов рефлексии способствует совершенствованию мастерства педагога, а обучающимся рефлексия поможет осознать свое эмоциональное состояние, результаты своей деятельности и содержание учебного материала урока. На данном этапе развития психологии и педагогики существует огромное количество приёмов и методов рефлексии. Но в ходе данного мастер-класса будут освещены 6 самых современных и эффективных приёмов создания рефлексивного пространства равнозначно применяемых для рефлексии эмоционального состояния и настроения обучающихся, рефлексии деятельности на уроке и рефлексии содержания учебного материала. К данным приёмам относятся «Кластер», «Синквейн», «Самоанализ», «Ключевое слово», «Фишбоун», «6 шляп критического мышления».
Неограниченная бесплатная загрука материала «Мастер-класс "Технологии создания рефлексивного пространства"» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Мастер-класс» и представляет собой: «факультатив».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Внимательно изучила ресурс. Получила необычайное удовольствие от высокопрофессионального изложения материала по данному вопросу. Во-первых, необычайно интересная форма проведения мастер-класса (об актуальности темы уже не говорю). Во-вторых, полный профессиональный психолого-педагогический анализ процесса рефлексии. В третьих, эталонная технологическая карта - выше всяких похвал и вне конкуренции, содержит подробные структурные элементы. Небольшое замечание в главе 11 "Технологическая карта": все-таки, не "компетенции обучающихся", а "компетентности", т.к. понятие "компетенция" намного шире и его не сформируешь за одно или несколько занятий. Мое глубочайшее почтение, столь молодому профессионалу. Выражаясь словами Мудрецова Игоря Вячеславовича, призываю "читать всем внимательно, а лучше изучать с карандашом в руках!" Это полезно и необходимо!
Рефлексия всегда была проблемной зоной во время урока. Не буду долго распространяться, Светлана Викторовна все уже сказала. Спасибо за этот ресурс. "+"