• 3-4 класс
• классный час
,
презентация, конспект
26.08.2016
Классный час проводился в рамках «Недели начальной школы». Каждый день недели был посвящён одному предмету: понедельник – физкультура (на уроке была игра «Муравейник»); вторник – окружающий мир (КВН «Как я знаю правила дорожного движения»); среда – русский язык (Конкурс «Король письма». Во всех классах, с 1 по 4, дети получили индивидуальные листы, на которых было напечатано высказывание о русском языке одного из великих русских писателей. Это высказывание нужно написать каллиграфическим почерком. Все работы были выставлены на стендах, а жюри определило победителя в каждом классе);
пятница – литературное чтение, ИЗО (Праздник по произведениям А.Л.Барто)
Цель: изучить свойства ленты Мёбиуса в повседневной жизни, опытно-экспериментальным путём проверить их и узнать, где они используются. Задачи: Образовательные: рассказать учащимся о математике А.Ф.Мёбиусе и его изобретении, узнать об одной из областей математики – топологии; сформулировать свойства листа Мёбиуса; рассмотреть применение листа Мёбиуса на практике. Развивающие: развивать логическое мышление; развивать навык самостоятельной работы при проведении исследования;развивать умения выдвигать гипотезу и сопоставлять её с полученным результатом. Воспитательные: воспитывать целеустремлённость в достижении цели; прививать интерес к математике, математическим опытам; воспитывать взаимопомощь.
Дети рассказывали родителям о биографии поэтессы, разыгрывали сценки, пели песни на слова Агнии Барто, рисовали рисунки к стихам);
четверг – математика (классный час «Загадочная лента Мёбиуса»).
В ходе классного часа ученики узнали о великом открытии. Дети были поражены тому, что лента не «разваливается» на две части, хотя все в один голос говорили об этом. Только один мальчик засомневался: ведь не просто так Светлана Дмитриевна это нам говорит, что-то не так... Домой уносили свои ленты, долго обсуждали фокусы в цирке (о них говорили на внеурочной деятельности, т.к. на классном часе времени не хватило). Многие на стенде нашли творческое задание и выполнили его. Получили удовольствие все: ученики, учителя, как начальной школы, так и среднего и старшего звена, которые присутствовали в качестве гостей.
В этом учебном году на неделе математики для старшеклассников планируется провести классный час на эту же тему, но с целями и задачами, соответствующими их возрасту.
Надеюсь, и вам, уважаемые коллеги, захочется провести математический классный час «Загадочная лента Мёбиуса» и получить удовольствие от проделанной работы.
Неограниченная бесплатная загрука материала «Классный час «Загадочная лента Мёбиуса»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Классный час в начальной школе» и представляет собой: «классный час».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Как же мне завидно, что дети посольских работников в 3-4 классе вполне понимают фразы, которые для меня темны! Вот, наугад копирую из этой красивой Презентации: "В Евклидовом пространстве, фактически,существует два типа ленты Мёбиуса, развёрнутой вполоборота: одна - развернутая по часовой стрелке, другая - против часовой стрелки. Если вы захотите, сможете продолжить экспериментировать" Они, конечно, захотят и будут экспериментировать, а мне что делать? В какую сторону крутятся часы в евклидовом пространстве?! Не знаю! И ещё один формальный вопрос: какое количество кадров оптимально для презентации , здесь их 23, а я думаю, что больше семи уже перебор. На сколько я ошибаюсь?
Уважаемый Михаил Александрович, доброго времени суток! Спасибо вам за комментарий. Не хочу вступать с вами в полемику или оправдываться в чём-то перед вами. Меня удивляет, что Вы, являясь доцентом кафедры г. Саратова, «вырываете из всей информации о ленте Мёбиуса» несколько строк, попутно «издевательски» пишете о посольских детях, что они понимают, а вы – нет… Жаль, что кроме ядовитых строк, отписанных жирным «кричащим» шрифтом, Вам больше ничего не захотелось написать в комментарии, после просмотренного материала. Могу посоветовать только одно: «Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь» - как завещал великий Ленин. Постигайте всё неизведанное для Вас! И, может, попадёте в «другое измерение», где Вы увидите больше радости от чего-то нового и интересного, увидите больше доброты, позитива? И после этого, Вам – педагогу и доценту на просторах этого сайта захочется писать комментарии, не только ругающие всё и вся. С большим удовольствием воспользовалась бы хоть одним Вашим материалом, опубликованным на сайте, в качестве образца для моих будущих работ, в котором вы всем педагогам в доступном виде объясните, сколько нужно слайдов в презентации, и как правильно «отбирать» материал для учеников начальной школы. Но, к сожалению, ни мне, ни другим пользователям сайта не к чему стремиться, из-за отсутствия эталона, созданного Вами. С уважением, Светлана Дмитриевна
Очень интересно и познавательно, Светлана Дмитриевна! Особенно понравилась красивая подача материала о ленте Мёбиуса в архитектурных сооружениях. Спасибо Вам большое!
Наталья Николаевна, спасибо Вам большое за комментарий. Я старалась. Детям тоже очень понравились разные сооружения. Особенно захотели посетить библиотеку в Астане.
Шикарнейший материал представлен Вами, Светлана Дмитриевна! Глубоко продуманный грамотный сценарий классного часа, в котором продумано всё до мелочей. Чётко определена деятельность педагога и детей. Презентация несёт не только информационную нагрузку, но и является своего рода мастер-классом по работе с лентой Мёбиуса (кстати, о ней я узнала впервые, познакомившись с Вашим материалом, хотя видела и раньше эти изогнутые линии). Особая ценность в связи с жизнью научных изысканий. А какой содержательный дополнительный материал подобран и оформлен Вами. Браво!
Надежда Андреевна, спасибо Вам за такие добрые слова! Прямо "крылья вырастают". Очень долго готовила этот материал. Я такие мероприятия долго вынашиваю, бывает и до полугода. Всё изменяю, изменяю. Потом проведу и ещё корректирую. В Интернете есть материал по этой теме для старшеклассников. Но так захотелось удивить учащихся началки! У них были такие глаза, а какой восторг, какие возгласы издавали, когда разрезали ленту. Ведь кто-то работает ножницами быстрее, а кто-то медленнее. Присутствующие гости тоже не отказались от эксперимента. Кто помогал детям, а кто и сам клеил и резал! Могу сказать с уверенностью, что это мероприятие пролетело на одном дыхании, понравилось всем (и детям, и учителям, и мне). Главное (как для учителя, дающего открытый классный час не только со своими учениками, а ещё и с ребятами других классов) - мы уложились строго в 45 минут.