Методика определения уровня эмоциональной напряженности (ЭН) можно применять с детьми, начиная с 5-го класса. Ее может использовать как классный руководитель, так и учитель-предметник. Она дает общую оценку эмоциональной напряженности детей, позволяет отследить ее динамику. Рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года.
Подростки, периодически меняющие сферу своих интересов и увлечений «непостоянные». Они обычно составляют небольшие группы, по 2-3 человека, почти всегда пребывают в хорошем настроении, подвижны. Для них не обязательно получение глубоких знаний и твердых навыков.
Различают три вида антиобщественного поведения: аморальное – нарушение норм морали и правил человеческого общения; противоправное – не уголовно наказуемое правонарушение; преступное – нарушение уголовно-правовых норм.
"Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы и т. д.
Диагностика математических способностей представлена в виде презентации Числового теста Айзенка, содержащего 25 вопросов (сокращенный вариант). В методической части представлены бланки, анализ результатов теста, а также даны ответы на задания с пояснениями. Тестирование можно проводить с детьми старше 12 лет.
Статья посвящена проблеме одаренности детей, их положению в семье, какие трудности есть в данных семьях. В последнее время тема "Одаренность" приобретает все больший интерес и актуальность.
В данном материале представлен тест (30 вопросов), позволяющий ученикам определиться с выбором будущей профессии. Предназначен для использования в 8 - 9 классах. Результат выбора предполагаемой профессии позволит изменить отношение ребёнка к обучению в старших классах на более осознанное.
Исследовательская работа учениц 8 класса "Психологическая готовность школьников к ГИА" с презентацией. Восприятие экзамена (итоговой аттестации) его участниками может быть как негативным, так и позитивным.
Тренинг по предупреждению правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних. "Стоп! Подумай! Действуй!" с презентацией.Цель: формирование ответственности за себя, свои действия. Тренинг можно проводить с учащимися основной школы.
Элективный курс “Ценности и смыслы профессиональной карьеры” предназначен для оказания психолого-педагогической поддержки учащимся 9-х классов в выборе профиля обучения в рамках предпрофильной подготовки. Предпрофильная подготовка предусматривает проведение целенаправленной работы с учащимися старших классов по их профессиональному самоопределению.
Тренинг для учеников 5 класса «Я в мире. Мир во мне» с презентацией.
Цель: формирование стремления к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от многообразия проявлений их индивидуальностей. Тренинг можно проводить с учащимися более старших классов.
Планирование работы педагога-психолога общеобразовательного учреждения. Планирование составлено согласно основных направлений в работе педагога-психолога: просвещение и психопрофилактика, психодиагностика, консультирование, коррекция.
Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы.
Работа с детьми
| игра, викторина, классный час
| презентация, конспект
Урок - игра предназначен для учащихся в начальной школе. Рассчитан по времени - на 1 час. За компьютером дети могут провести не более 15-20 минут с физминутками.
Круглый стол для родителей по теме «Каков он, успешный родитель?» Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка дошкольного возраста.