Тренажёр - 2 "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Русский язык 5 класс
• 5 класс
• повторение, систематизация
,
презентация
26.06.2016
Авторы УМК: Ладыженская Т.А., Баранова М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Цель: Формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Презентация создана с применением технологического приёма «Бегунок»(автор приёма Беляева Л.). Задание: Дорогой друг! Помоги коту Леопольду и мышам наловить рыбы. Читай имя существительное на рыбе и выбирай на ведре слово, с которым его можно употребить. Слово название употребляют, когда говорят о неодушевлённых предметах (название города), а слово имя – чаще, когда имеют в виду человека (имя студента). Желаю удачи!
Неограниченная бесплатная загрука материала «Тренажёр - 2 "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 5 класс» и представляет собой: «повторение, систематизация».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Елена Александровна, замечательная работа, только смутили слова "название" и "имя". А почему нельзя "одушевлённый" предмет и "неодушевлённый". В моём сознании имя - это имя, и у девочки есть имя, или я что-то не так понимаю?
Здравствуйте, Надежда Георгиевна. Извините, я не совсем точно объяснила задание. Эту презентацию можно использовать только после изучения п. 90. Стр. 51, п. 90. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Упр. 488. Составьте словосочетание с главным словом ИМЯ или НАЗВАНИЕ. Зависимые слова даны в разделе «Для справок». Запомните: слово НАЗВАНИЕ употребляют, когда говорят о неодушевлённых предметах, а слово ИМЯ – чаще, когда имеют в виду человека. Образец. Название города, имя студента. Для справок: город, мальчик, река, друг, сосед … Данное упражнение пятиклассники выполняют на уроке, а дома они должны составить новые словосочетания, с главными словами ИМЯ или НАЗВАНИЕ, а зависимые слова написаны на рыбе. Если нет возможности дома поработать с презентацией, то можно поиграть на следующем уроке.
Елена Александровна, спасибо за ресурс. Но было бы лучше, если бы рыбка попадала в ведро. и тогда точно кот Леопольд и мыши наловили рыбу. А так она почему-то движется к дереву.
Лилия Вильевна, мне бы очень хотелось научиться так делать, но не хватает опыта. Рыба проходит пользовательский путь и исчезает (уходит на начальную позицию, т. е. за слайд). Если пользовательский путь нарисовать до ведра, то будет понятно, где правильный ответ. Пожалуйста, подскажите, как отправить рыбку в ведро. Заранее благодарна.