НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||
|
||||||||
На этом этапе проектирования необходимо разрабо¬тать конструкцию будущего изделия. Для эффективной работы предлагается воспользоваться методами поиска новых решений. Один из наиболее простых методов — метод аналогий, или поиск похожего. Аналогия — это сходство двух предметом и каких-то свойствах или отношениях. Чаще всего при конструировании технических объектов человек обращается к природе и ищет аналогию там. Копирование природы будет прямой аналогией. Суть метода аналогий заключается в следующем. Вы находите в окружающем мире предметы, свойства которых соответствуют объекту проектирования. Затем переносите эти свойства на свой объект. Таким образом, вы можете создать что-то новое, необычное. Ни пример, при разработке конструкции разделочной доски ее форму можно выполнить аналогично форме листа дерева, морской раковины, рыбы и т. п. Выделяют три вида прямой аналогии. Аналогия внешней формы — сходство предметов но внешним признакам. Например, внешний вид самолета напоминает парящую птицу, мебель для куклы подобна мебели в наших квартирах, только имеет меньшие размеры. Структурная аналогия — сходство во внутреннем строении объекта. Например, особенности строения дерева использовал советский конструктор Н. В. Никитин (1907—1973) при создании Останкинской телебашни в Москве (высота 533 м, масса 55 тыс. т), которую удерживают 150 стальных канатов. Функциональная аналогия — перенос принципа действия от одного объекта к другому. Например, конструкторы создали снегоходную машину "Пингвин", заимствовав у популярных птиц не только способ передвижения, но и название для него. Лежа широким днищем на поверхности снега, машина отталкивается от него колесами с лопастями, словно пингвин ластами, и при массе свыше 1 т движется со скорость. Результаты работы по окончании этапа конструирования могут выражаться в моделях, чертежах, эскизах, рисунках, схемах, таблицах, иллюстрациях, шаблонах. Все это называется конструкторской документацией и должно прилагаться к отчету о проделанной работе. В процессе выполнения этой части проекта требуются знания, умения и навыки, приобретенные на уроках технического труда и рисования. Можно также воспользоваться различными способами копирования рисунков. Например, сведение изображения через копировальную бумагу. ©
Мурнукова Светлана Анатольевна
Мурнукова Светлана Анатольевна
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Конструкторский этап проекта» категории «Технология 5 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация, конспект».
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||
|