НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, что-то с управлением этой работы я не справилась...
Надежда Радионовна, спасибо! Успела за нужное время отыскать все цифры! Увлекате...
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе! Рада, что вам понравилась презе...
Спасибо за ролик, Любовь Анатольевна!
Всегда готов!
ОНЛАЙН
ромашка5975

Конструкторский этап творческого проекта

Технология 7 класс

• 7 класс
• урок нов. материал , презентация, конспект
23.11.2012
Данная презентация является продолжением моей предыдущей разработки и предназначена для использования на уроках технического труда в 7 классе. Отражает раздел "Проектная деятельность". Содержит повторение понятия "АНАЛОГИИ" и методов создания новых изделий на основе метода аналогии, изучение приёмов создания нового изделия на основе метода СИНТЕЗА, раскрывает понятия "АГГЛЮТИНАЦИЯ", "ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ" и "МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ". В презентации размещены графические изображения, помогающие лучше понять изучаемую тему.

На этом этапе творческого поиска решаются вполне опрей ленные технические задачи, т. е. задачи, связанные с применением совокупности знаний, умений и навыков при изготовлении объекта труда. Технические задачи подразделяются на конструкторские и технологические.
Конструкторские задачи предполагают поиск и нахождение оптимального решения по рациональному устройству изделия, обеспечивающего функциональное применение объекта.

Технологические задачи заключаются в выборе оптимального и рационального технологического процесса изготовления изделия.
Только решив эти задачи, можно получить ответы на вопросы: как сделать изделие несложным и простым в изготовлении недорогим, прочным, удобным и красивым. Этого можно добиться, применив два основных приема создания нового образа: аналогию и синтез (схема 1).

Основные приемы создания нового образа

С приемом аналогии вы уже знакомы. Рассмотрим другой прием, в основе которого лежит синтез (в пер. с греч. — соединение, сочетание). В изобретательской и проектной деятельности используется несколько способов синтеза.

Агглютинация — способ, при котором новое получают путем присоединения к одному объекту признаков другого. Например, кентавр, птица феникс, сфинкс в Египте. Этот способ широко применяют художники, писатели-сказочники и конструкторы.

Так, в частности, был изобретен троллейбус, который соеди¬няет в себе признаки автобуса и трамвая.

Гиперболизация — это увеличение или уменьшение отдель¬ных частей объекта до парадоксальных размеров. Например, Карлик Нос, Гулливер и лилипуты. Таким образом можно существенно изменить всю конструкцию изделия. Так, увеличение размеров шкивов позволяет заменить ременную пе-редачу фрикционной.

Но наиболее часто изобретатели применяют способ комбинирования интересующих факторов: функции, свойства матери ала, форма, цвет отдельных частей изделия; безопасность его использования и другие, влияющие на надежность, прочность, экономичность, удобство в эксплуатации, красоту, простоту изготовления конструкции.

Такой способ синтеза называется морфологическим анализом. Его в 1942 г. предложил применять в изобретательстве швейцарский астроном Фриц Цвикки. Термин «морфология» ввел в обращение в 1796 г. Иоганн Вольфганг Гёте — поэт, основоположник морфологии организмов (учения о форме и строении растений и животных).

Морфологический анализ проводится в следующей последовательности:
1. Разложить объект изобретения на отдельные составляющие.
2. Рассмотреть эти составляющие и выполняемые ими функции.
3. Результаты рассмотрения занести в таблицу.
4. Комбинируя различные альтернативные варианты составляющих, получить несколько решений задачи.
5. Выбрать наиболее подходящее решение.

В таблице 1 приведен пример использования морфологического анализа для изобретения нового варианта шкатулки. Нужное устройство можно получить, если выбрать по одному элементу из каждой строки таблицы.





©
Мурнукова Светлана Анатольевна
Мурнукова Светлана Анатольевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Конструкторский этап творческого проекта» категории «Технология 7 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация, конспект».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

8866
664
2
Спасибо 
+4

trudovik45
#1 | 06.10.2014 | 13:16 | 0 [Материал]
Светлана Анатольевна, очень интересно и познавательно.Спасибо за презентацию и план урока.

annatim
#2 | 18.08.2015 | 15:45 | 0 [Материал]
Светлана Анатольевна! Спасибо за представленную работу. Порекомендую коллегам.





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт