Беспристрастная оценка системы – ориентир Кравцова
18.01.2019 | Комментариев: 32
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сделал смелое заявление на Гайдаровском форуме. Он признал, что всем ступеням российского образования не хватает беспристрастной оценки.
Гайдаровский форум закончился, а его итоги еще долго будут обсуждать эксперты. Обсуждают заявления, сделанные руководителями различных ведомств. Не отстал от коллег и глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.
Участники дискуссии «Образование и экономический рост: стратегия на перспективу» пытались понять, чего не хватает российскому образованию. Как отметил глава ведомства, система начнет по-настоящему работать, когда выяснится объективная ситуация на каждой ступени. Как образование воспринимает школьник, что дает ребенку учитель, как действует директор учреждения. И это касается всех – от дошкольного до высшего обучения.
Глава Рособрнадзора сделал акцент: важно внедрить систему объективной оценки не для наказания, а для оказания необходимой помощи и поддержки всем участникам процесса.
В то время, когда Россия отмечает 10 лет с момента введения ЕГЭ, Великобритания полностью завершает процесс перехода на «советскую» систему образования. Министр образования Англии Джастина Гриннинг рассказала, что все британские средние школы вслед за самыми престижными и современными образовательными учреждениями страны окончательно перешли на систему образования СССР.
К сожалению, у советской системы образования был существенный недостаток: она не учила критически воспринимать информацию. Не такие были условия, чтобы можно было всерьёз сомневаться в источниках. А теперь всё именно так.
Не было в Англии никакого перехода на советскую систему образования.
Валериан Дмитриевич, про Англию и советскую систему образования - это, мягко говоря, неправда. Очень жаль, что распространяете такие сведения без минимальной проверки.
/Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сделал смелое заявление на Гайдаровском форуме. Он признал, что всем ступеням российского образования не хватает беспристрастной оценки./ /Не отстал от коллег и глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов./ Сам от себя, что ли, не отстал??? Прикольно!
Унтер офицерская вдова сама себя высекла. Критерием оценки образования по настоящее время является успеваемость по предмету и этот критерий неверный и не дает положительных результатов. Я же имею практическое доказательство, что критерием оценки является дисциплинированность. Это отношение числа нарушений режима школы ее учащимися к числу учащихся в школе. Остальное только производное от такого критерия. Читайте мою статью "Воспитание по Белашову" в интернете в свободном доступе.
Иван Олегович, сегодня почетно ругать все советское. На международных конгрессах представители российских университетов уже не играют почти никакой роли. В 2014 году на встречу Международного математического союза в Сеуле были приглашены всего четыре докладчика из России. А в 1986 году тогдашний Советский Союз прислал на аналогичную встречу в Беркли 30 докладчиков. Советские учебники отправили Человека в космос. А куда отправили современные учебники? Министерство образования Великобритании, позаимствовав педагогические идеи советского математика Андрея Колмогорова, стало создавать в стране бесплатные спецшколы для математически одаренных старшеклассников
Ответьте, пожалуйста, на конкретный вопрос: о достоверности перехода британских школ на советскую систему образования, об их министре - вот обо всём этом. Не про то, чтобы ругать советское, а про то, откуда вы взяли конкретные сведения, которые тут сообщили, и как проверяли источники. Понимаете, если мы не будем разбираться с источниками, то многое из того, что вы пишете, вообще может лишиться оснований. Может получиться, как сейчас: копнул наугад одно ваше утверждение - оказалось фейком. А сколько ещё таких может найтись? Люди ведь склонны верить той информации, которые подтверждают их точку зрения, но не всегда проверяют её. Давайте так: как только что-то утверждаем - сразу прикладываем ссылки. Я так часто делаю в неоднозначных темах. Пригласили докладчиков из России - ссылки. В Беркли - ссылки. Заимствование идей Колмогорова - ссылки. Давайте попробуем?
"Министерство образования Великобритании, позаимствовав педагогические идеи советского математика Андрея Колмогорова, стало создавать в стране бесплатные спецшколы для математически одаренных старшеклассников"
И много создано таких школ? Кажется, всего две! Ну, если это можно назвать "Великобритания полностью завершает процесс перехода на «советскую» систему образования", то у нас "советская" система образования никуда не делась и процветает!
Иван Олегович, Вы сделали замечательное предложение на счет ссылок. У меня, например, не всегда есть время проверить источник информации, а иногда и желания такого не возникает в силу разных обстоятельств. Надеюсь, что раз человек о чем-то сообщает, то владеет полной и правдивой информацией. Думаю таких "легковеров", как я, достаточно.
Американцы признали поражение в образовании после полета Гагарина и сделали выводы. В 1961 -1962 года появились "Феймановские лекции" по физике в 10 томах,1963-64 годах "Берклиевский курс физики" в семи томах, новые учебники по физике для средней школы. Эти учебники переведены, они есть в моей библиотеке. "Курс теотетической физики" Ландау переведен на многие языки мира.
Нарочно игнорируете мои вопросы насчёт достоверности известий о британском переходе на советскую систему?
Куда, по вашему мнению, могли бы отправить человека современные учебники, будь они хорошего качества? Дело точно в учебниках? Вытащили бы учебники Гагарина в космос, если бы Королёв не выжил в лагере?
Из этого не следует, что именно советские учебники играли определяющую роль. Возможно, и в других странах учебники были весьма неплохие. Но на покорение космоса нужны и экономика, и промышленность, и политическая воля.
То что капиталистическая Корея, Израиль и Япония многое взяли из советской системы образования секрет только для тех, у кого из-за загруженности работой нет времени следить за новостями из мира науки и образования. Об этом уже давно была программа на RTVI. То, что нынешняя школа в кризисе и давно бьется в конвульсиях , видно даже не специалистам. То, что евро - американские нововведения просто добивают школу, начинают понимать многие, а не только те, кто в школе работает. Сейчас у школы всего два выхода: 1)либо продолжать слизывать всякое ... из евроамериканской системы образования и умереть;2) либо взять лучшее из советской школы и начать выходить из кризиса. Всё остальное от лукавого.
Вы уточнили по поводу моего "1)либо продолжать слизывать всякое ... из евроамериканской системы образования и умереть". Полностью согласен с Вами, уважаемые Русалка и iyugov, что надо брать лучшее ото всюду. Но, пока вижу , что берется, мягко говоря, не совсем хорошее. Буду очень благодарен Вам, если расскажите о том, что хорошего сейчас взято и внедрено в школы в которых Вы работает из американской и западноевропейской систем образования. Тогда сразу соглашусь с тем, что пункт №1 в моем сообщении смешная крайность.
В том-то и дело, что речь идёт именно о том, чтобы "взять лучшее" отовсюду, а берётся отовсюду худшее. Смешная крайность - рассказ о Великобритании, полностью перешедшей на "советскую" систему образования. Да, я сторонник этой системы, особенно учебников, в отличие от Ивана Олеговича, который по молодости лет просто не застал это время, но нельзя же отрицать, что не было слабых сторон, а их сейчас ещё усугубляют, не говоря уже о навязывании различных модных нововведений. Что мне нравится в зарубежном образовании? В первую очередь уважение к учителю - престижность профессии, достойная зарплата, то, что педагог выполняет исключительно свои обязанности, например, уходя в отпуск, сдаёт ключ от кабинета, а вернувшись, любуется выполненным в его отсутствие ремонтом...
Iyugov попросил WD подтвердить какими-то фактами утверждение о том, что Англия многое взяла из советского образования. Взял на себя смелость вмешаться в их спор и поместил сюда небольшую цитату. Приведу только один факт из английского образования, т.к. спор шел о этой стране. Англия: В 2014 году открываются две математические спецшколы для одаренных детей. Математическая школа Королевского колледжа Лондона(King's College London Mathematics School) и Эксетерская математическая школа (Exeter Mathematics School) при Эксетерском университете (Exeter University). Толчком для создания этих спецшкол послужил успех Колмогоровской физико-математической школы в Москве, основанной в 1965 году одним из ведущих математиков XX века Андреем Колмогоровым, который обучал математическим дисциплинам самых лучших 15-летних школьников нашей страны. В 2017 году популярный британский журнал Economist попытался разобраться, как обычная муниципальная школа в лондонском районе Ламбет вышла на один уровень с престижными учебными заведениями страны. Каково же было недоумение журналистов, когда они узнали, что открывшаяся в здании бывшей общественной бани математическая школа работает по образцу Колмогоровской физико-математической школы в Москве! Действующий тогда британский министр образования Майкл Гоув задался целью предоставить возможность любому ребенку, вне зависимости от его финансового положения, получить “итонское образование” по математике или физике. И у него это получилось! Все учащиеся получили самые высокие оценки А или А* по математике уровня А, который обычно сдают в 18 лет. Нужно пояснить, что британские школы такого типа делятся на подготовительные (с 7 до 13 лет) и средние (с 13 до 18 лет). Примечательно, что на кафедре математики Королевского колледжа многие преподаватели и профессора получили образование в России. Двое окончили в своё время ленинградскую математическую школу. Учебный процесс планируется так, что учеников готовят к университету. В интернете совсем недавно (2018 год) обсуждалось интервью на канале BBC бывшего министра образования Великобритании Джастины Грининг. В нём она заявляла: «Процесс перевода британских средних школ на систему образования Советского Союза завершен».
Даёте цитату из неназванного источника, назвав её фактом. Что за источник?
Я не получал советского образования, но умею искать информацию и читать по-английски. Сам нашёл: https://www.economist.com/britain/2017/01/28/why-a-top-university-runs-a-london-state-school-on-soviet-lines
Про "итонский уровень для любого ребёнка" - это даже не слова самого Гоува, а воспоминания его бывшего советника. В статье "The Economist" написано про специальные математические школы для одарённых детей, с жёстким отбором ("KCLMS is hyper-selective"). Как, впрочем, и у Колмогорова. То есть к советской системе образования в целом эти спецшколы имели весьма непрямое отношение. А переход школ на советскую систему образования - это развесистая клюква с сатирического сайта, где ВСЕ статьи выдуманные: https://panorama.pub/8018-velikobritaniya-zavershila.html Вот разбор: http://www.mythdetector.ge/en/myth/disinformation-great-britain-allegedly-moving-soviet-education-system
> нет времени следить за новостями из мира науки и образования. Об этом уже давно была программа на RTVI.
Следить за новостями, особенно из мира науки и образования, ПО ТЕЛЕВИЗОРУ? Зачем? В контексте нашего обсуждения это только сильнее дискредитирует. Я новости не смотрю, а читаю и, видимо, делаю это охотнее, чем поколение "самой читающей страны".
"Я не получал советского образования, но" учился у учителей советской школы, которая тогда хотя и перестала так называться, но ещё не растеряла лучшие традиции. Всегда с большим удовольствием читаю Ваши комментарии - надо отдать должное Вашим учителям, впрочем, может быть, я ошибаюсь и мыслю отстало и старомодно: они-то здесь совершенно ни при чём?
Я учился в той школе (в третьем поколении, между прочим), в которой сейчас работаю, и ежедневно общаюсь со своими учителями, ведь многие продолжают работать. Про недорастерянные лучшие традиции советской школы не уверен, т. к. знаю многих сверстников и одноклассников: они очень разные. Может быть, учителя сделали свою работу даже наилучшим возможным способом, но и это (лишь предположение) не даёт повода считать советское образование лучшим. Ведь многое зависит от ученика/выпускника лично, а образование в стране познаётся по результатам, причём массовым.
Благодарен Вам iyugov за уточнение. Для меня всегда полезны Ваши комментарии т.к. они помогают мне в работе с людьми и в работе над материалом для газет и журналов.