НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОНЛАЙН
89515920399

Будущих педагогов сегодня нужно учить работать в команде

18.02.2017 | Комментариев: 32
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и начальной школы принципиально изменили подходы к работе, которыми пользуются педагоги. Соответственно, изменения пришлось вносить и в учебные программы педагогических вузов. Вопросы подготовки будущих учителей к работе по новым стандартам в дни работы Четырнадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования" корреспонденту РИА Новости прокомментировал ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко.

- Игорь Михайлович, какими компетенциями должны обладать педагоги для успешной работы по новым образовательным стандартам для начальной и основной школы?

— Главное, что они должны уметь — это самостоятельно составлять образовательные программы, по которым предстоит работать. Для этого надо уметь выявлять образовательные дефициты школьников и правильно на них отвечать, конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников. Также необходимо научиться работать в команде, поскольку формирование компетенций — всегда командное дело.

- Что изменилось в работе Вашего университета после вступления в силу новых образовательных стандартов?

— Мы задумались об изменении практики студентов. Сейчас она более тесно связана с академическими курсами. Стали использовать модульный подход, когда блок дисциплин и практических занятий взаимоувязаны с формированием учительских компетенций.

- С какими сложностями Вам пришлось столкнуться при переводе обучения педагогов на новые стандарты высшего образования?

— На наш взгляд, они оказались слишком подробными, пришлось создавать очень много ненужных бумаг. К тому же странно, что стандарты ссылаются на примерные программы. Это серьёзная юридическая коллизия, когда в правовом документе мы видим ссылку на рекомендательный документ. Обязательной для выполнения нормой не могут быть рекомендации. Здесь серьезная ошибка.

- Когда Ваши выпускники приходят на работу в школу, насколько легко им адаптироваться в педагогических коллективах, возможно, привыкших пользоваться менее современными подходами к работе?

— Думаю, что основные проблемы все же связаны с периодом наработки личных педагогических техник и навыков: дисциплина в классе, общение с коллегами, школьная отчетность и разные обязательные мероприятия. К этому надо специально привыкать, а универсальных способов педагогической работы нет. Каждый должен искать личные педагогические техники. На это требуется время. Первые три года работы в школе самые трудные.

- Занимаетесь ли вы профессиональной переподготовкой педагогов? Насколько опытным педагогам бывает трудно перестроить свою работу по новым принципам и моделям?

— Да, ежегодно мы учим несколько тысяч учителей-практиков, повышаем их квалификацию. С каждым годом видим, что индивидуально повышать квалификацию в условиях новых стандартов всё труднее. Один учитель справиться с новыми стандартами не может. Мы стараемся постепенно переходить на командные формы повышения квалификации. В этом случае содержанием образования учителей становится та проблематика, которая выявляется в ходе диагностики метапредметных навыков конкретных учащихся тех школ, учителя которых приходят на курсы. Это новое направление нашей работы.



Источник: РИА Новости

Новые новости:
Законопроект о добровольном... (0)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
Освободить от ЕГЭ детей из ... (0)
Уроки физкультуры на ледовы... (4)
Санкции за требование от уч... (0)
3276
32

stella_buren
#1 | 18.02.2017 | 17:49 | 0 [Материал]
Непонятно, в какой команде будут работать будущие учителя?

ninaloginova
#3 | 18.02.2017 | 18:40 | 0 [Материал]
Речь идет о формировании компетенций. Например, сначала мы дружно (всем коллективом!) учим детей работать с учебником, затем задавать вопросы, потом оценивать ответы и т.д. Работаем Всем коллективом, в команде!

Латышева
#5 | 18.02.2017 | 20:50 | 0 [Материал]
В последнее время очень редко кто работает в команде. Потому что каждый - индивидуален. smile

stella_buren
#12 | 19.02.2017 | 12:39 | 0 [Материал]
Коллективные дела - это уже было. Например, в трудах Макаренко А. С. И это больше подошло к воспитанию и обучению трудных детей. Сейчас другое время.

ninaloginova
#14 | 19.02.2017 | 17:02 | 0 [Материал]
Всё новое - хорошо забытое старое! Зачем им изобретать велосипед?

cat
#20 | 19.02.2017 | 21:28 | 0 [Материал]
Трудных детей не стало меньше!!!

stella_buren
#23 | 20.02.2017 | 06:58 | 0 [Материал]
Трудных детей стало меньше! Только стало труднее с ними работать, когда в классе 30 учеников.

Mev_1972
#2 | 18.02.2017 | 18:03 | 0 [Материал]
Уметь работать в команде - это хорошее качество педагога. Ведь молодые учителя приходят работать в коллектив, а это тоже работа в одной команде.

WD
#4 | 18.02.2017 | 19:46 | 0 [Материал]
Изучайте труды А. С. Макаренко.

cat
#6 | 18.02.2017 | 21:51 | 0 [Материал]
Изучайте труды А. С. Макаренко.Да, опять его принципы нам необходимы!

ромашка5975
#7 | 18.02.2017 | 21:57 | 0 [Материал]

Цитата
Один учитель справиться с новыми стандартами не может.
 А нужно ли вообще было всё с ног на голову переворачивать?

cat
#8 | 18.02.2017 | 22:06 | 0 [Материал]
Вот очень интересный вопрос!!! Сложностей хватает и так!

Ф
Фагелов
#9 | 18.02.2017 | 22:34 | 3 [Материал]
Начинать учить работе в команде следует с администрации. Сколько учителя не учи, если директор и его замы настроены против учителя, результат будет нулевой. Моя 40-летняя работа в учебных заведениях убедила в этом. Объединить может цель, которую сформулирует директор, четко определит задачи и функции каждого педагога. Огромную роль играет справедливая оценка работы членов команды и тактичность при разборе недостатков и ошибок. И еще, до тех пор покуда учитель перегружен отчетами, изготовлением разного рода портфолио, добывания справок о прохождении "повышения квалификации", сталкиваясь при этом с непонятной системой назначения "стимулирующих"( точнее с полным отсутствием этой системы), трудно говорить о командной работе, о прогрессе в образовательном процессе. Часто ли учителя отмечают правительственными наградами? Пусть поднимут руки у кого есть орден или медали за многолетний, изнурительный и мало оплачиваемый труд. Боюсь это будут единицы. А ведь образование - важный элемент в стратегии национальной безопасности. Какая тут "командная работа"!

cat
#21 | 19.02.2017 | 21:30 | 0 [Материал]
Очень верно! Все в работе взаимосвязано!

super-777
#10 | 19.02.2017 | 09:53 | 0 [Материал]
Мне не совсем понятно, о какой команде идет речь? Команда педагогов вообще или команда молодых педагогов? Если последнее, то молодых педагогов в таком количестве нет, чтобы создавать команды.

belashov
#11 | 19.02.2017 | 12:03 | 0 [Материал]
"Главное, что они должны уметь — это самостоятельно составлять образовательные программы, по которым предстоит работать.
пришлось создавать очень много ненужных бумаг. К тому же странно, что стандарты ссылаются на примерные программы. Это серьёзная юридическая коллизия, когда в правовом документе мы видим ссылку на рекомендательный документ.
Стали использовать модульный подход, когда блок дисциплин и практических занятий взаимоувязаны с формированием учительских компетенций.
Обязательной для выполнения нормой не могут быть рекомендации.
проблемы все же связаны с периодом наработки личных педагогических техник и навыков:
дисциплина в классе,
общение с коллегами,
школьная отчетность
и разные обязательные мероприятия.
К этому надо специально привыкать, а универсальных способов педагогической работы нет. Каждый должен искать личные педагогические техники.
индивидуально повышать квалификацию в условиях новых стандартов всё труднее.
Один учитель справиться с новыми стандартами не может. Мы стараемся постепенно переходить на командные формы повышения квалификации".

Невежество в педагогике характерно для педВУЗа.
Дисциплина есть результата воспитания, а не средство воспитания - писал Макаренко.
Именно за неисполнение Рекомендательных документов Минобразования и систематически чиновники наказывают учителей. Ректор педВУЗа об этом даже не знает.
Модульный подход был осужден Наркомпроссом еще в 30-х годах прошлого века, как приведший к ухудшению знаний учащихся.
Универсальным способом педагогической работы является воспитание, создающее в воспитаннике, в ученике мотивы и потребности в получении знаний. Об этом также не догадывается Ректор педВУЗа.
Переход на командные формы повышения квалификации доказывает профессиональное невежество преподавателей Курсов повышения квалификации учителей, пренебрежение педагогическим опытом Макаренко и его последователей, которых травили в СССР и еще сильнее травят в нынешней России чиновники от педагогики в силу классовой ненависти к носителям развития (учителям) подрастающего поколения.
Хороший рабочий с их точки зрения это глупый рабочий.

luba57
#13 | 19.02.2017 | 14:20 | 0 [Материал]

Цитата
Хороший рабочий с их точки зрения это глупый рабочий.
На мой взгляд и некоторых директоров это устраивает.

Н
Наталья Баталина
#15 | 19.02.2017 | 19:09 | 0 [Материал]
Я не знаю как все учителя?! Но по моему, бредовых идей предостаточно, а основной вопрос у меня - а кто будет учить?*??

ynot
#16 | 19.02.2017 | 19:13 | 0 [Материал]
Михалыч ничего не путает? "— Главное, что они должны уметь — это самостоятельно составлять образовательные программы, по которым предстоит работать. Для этого надо уметь выявлять образовательные дефициты школьников и правильно на них отвечать, конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников. Также необходимо научиться работать в команде, поскольку формирование компетенций — всегда командное дело."
Ещё недавно он был замминистра, вот бы и составлял программы. А учитель мог бы спокойно работать, не заморачиваясь этими бумажками.
Хотя примерно половина публикуемых на сайтах учительских разработок, прошу прощения, как раз и есть "рабочие программы"...

muzka
#31 | 26.02.2017 | 15:53 | 0 [Материал]
Главное, что они должны уметь — это самостоятельно составлять образовательные программы...
Мы всё должны... Только я думаю, что я должна учить детей...

sta55
#17 | 19.02.2017 | 19:54 | 0 [Материал]
А мы от компетенций уже отошли. И при написании  образовательных программ как раньше ( года 2 назад) с нас этого уже не требуют.

8
88888
#18 | 19.02.2017 | 21:00 | 0 [Материал]
А как же стимулирующая , тоже команде??? У нас была хорошая команда учителей, но стимулирующая заставила каждого тянуть одеяло на себя.

kurenkov1965
#19 | 19.02.2017 | 21:01 | 0 [Материал]
Поживём- увидим! Но то, что надо готовить будущих учителей к работе по новым стандартам, очевидный факт. Более основательно надо проводить практику для будущих учителей. К сожалению,нынешняя практика студентов в школах часто проводится формально и мало чему учит будущих учителей. Необходимо также увеличить продолжительность пребывания студентов на практике. В 80-е годы будущие учителя были на различных практиках в лагерях, клубах, школах не менее 9 месяцев за 5 лет обучения, а сейчас студенты находятся на практике не более 2 месяцев.

relikt
#22 | 19.02.2017 | 21:40 | 0 [Материал]

Цитата
...пришлось создавать очень много ненужных бумаг.
 Все на себе это испытали!

С
Светлана
#24 | 20.02.2017 | 15:01 | 0 [Материал]
Один в поле не воин. Вот для чего нужна команда, а не коллектив.

cat
#25 | 20.02.2017 | 17:18 | 0 [Материал]
В 80-е годы будущие учителя были на различных практиках в лагерях, клубах, школах не менее 9 месяцев за 5 лет обучения, а сейчас студенты находятся на практике не более 2 месяцев.

У нас, конечно, практики было много, было чему научиться!

belashov
#26 | 20.02.2017 | 20:52 | 0 [Материал]
"В 80-е годы будущие учителя были на различных практиках в лагерях, клубах, школах не менее 9 месяцев за 5 лет обучения, а сейчас студенты находятся на практике не более 2 месяцев".

Главное не количество часов практики, а качество получаемых навыков. А навыкам учителей не учат ни в ВУЗе, ни в школе на практике. Учителя с первого года работы вынуждены своими шишками набивать методику и познавать педагогику.

b
baksanova86
#27 | 20.02.2017 | 21:40 | 0 [Материал]
Конечно время другое и требования другие - командный труд никто не отменял

ромашка5975
#28 | 26.02.2017 | 08:52 | 0 [Материал]
Даже детей мы учим работать в команде! Создаём группы, даём задания этим группам! И ученикам это нравится!

Lapusya
#29 | 26.02.2017 | 15:26 | 0 [Материал]
И очень не просто научить работать в группе. Есть такие дети, которые слишком много хотят на себя взять (и могут подавлять остальных), а есть такие, что я бы тихонько отсиделся, а "5" поставят всем. Но в основном, конечно же, детям нравится.

ромашка5975
#32 | 26.02.2017 | 15:54 | 0 [Материал]
Безусловно, Светлана Дмитриевна, научить работать в группе, в команде, всех очень сложно! Для этого и необходимы задания, которые предусматривают работу каждого члена этой группы.

muzka
#30 | 26.02.2017 | 15:46 | 0 [Материал]
Как всё сложно в нашем педагогическом мире...




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети