Основой российского образования станет индивидуальное обучение
03.10.2018 | Комментариев: 9
Замминистра науки и высшего образования Марина Боровская утверждает, что в будущем основой российской системы образования должно стать индивидуальное обучение. В кулуарах прошедшего в Сочи «Глобального форума конвергентных и природоподобных технологий» замминистра сказала: «От новых подходов к образованию требуются визуализация, индивидуальные треки, непрерывное получение образования. У нас сейчас очень много форматов индивидуальных траекторий, когда мы даём молодым людям возможность выбирать индивидуальные программы обучения через сетевые программы, программы мобильности. Для этого мы вводили болонскую систему, потому что двухуровневая система образования позволяет молодому человеку в бакалавриате получить более широкую специализацию, после которого можно даже поработать год-два. А затем дополнить своё образование магистратурой».
Подобная мобильность, по мнению М. Боровской, расширяет возможности подрастающего поколения по выбору высших учебных заведений и преподавателей.
Также замминистра подчеркнула, что система образования должна обязательно учитывать потребности рынка. Если такая связь будет утеряна, то созданные в виде профессиональных навыков и компетенций продукты будут им просто не востребованы. В связи с этим процесс получения образования необходимо делать «по возможности индивидуализированным».
При этом М. Боровская обратила внимание и на тот факт, что новая система персонификации образования требует от молодого человека определённой ответственности и чёткого понимания, что уровень знаний, который оно в дальнейшем (по итогам освоения образовательной программы) продемонстрирует, будет определять его производственный успех. Иными словами, основной ценностью должно стать знание, а не получение диплома.
К тому же, замглавы министерства отметила, что в целом «индивидуальные траектории получения образования приводят к пониманию того, что учиться и совершенствовать себя необходимо в течение всей карьеры».
Болонская система? После магистратуры юрист не знает, что такое цивилизация! ( с личного опыта, разговора ...) Вся страна рынок, торгуют спортсменами, почками, сосисками... теперь и образованием! Конвергентность - одностороннее решение проблемы, но мы же в социуме находимся! Дивергентность должна преобладать во всем... Индивидуальность обучения - закрытая от посторонних форма деятельности... А где взять специалистов и какая от них отдача (ученики ) За чьи деньги увеличится число преподавателей и учеников? Кто разработал программы обучения....? У нас нет экономики, даже Медведев Д. говорит о бизнесе... Где спрос, там бизнес! Все для него! Достаточно эксперементов. Почему "общество" резко потребовало психологов, экстрасенсов, астрологов, космологов, предсказателей ... салонов фитнеса? В СССР их не было как и болонской системы.... Деградация образовательного процесса уже на лицо! Необходимо с 1 - го класса говорить о философии...
Белашов: Замминистра науки и высшего образования Марина Боровская утверждает, что «основой российской системы образования должно стать индивидуальное обучение. Для этого мы вводили болонскую систему, система образования должна обязательно учитывать потребности рынка. В связи с этим процесс получения образования необходимо делать «по возможности индивидуализированным».
Педагогическое, психологическое, культурное, экономическое и политическое невежество четко продемонстрировала замминистра. И такие люди правят Россией. Результат предсказуем будет развал образования, экономики, политики - будет Революция в 2025 г. Человек есть животное общественное социальное, а не индивидуальное. Обучаться он может только в коллективе, поскольку движущими силами обучения является стремление к поднятию собственного социального статуса в данном контактном коллективе и это возможно только при получении знаний, повышающих уровень социальных притязаний. Читайте мою статью "Обучение по Белашову".
двухуровневая система образования позволяет молодому человеку в бакалавриате получить более широкую специализацию, после которого можно даже поработать год-два. А затем дополнить своё образование магистратурой»..
Если молодой человек поработает год-два, то идти в магистратуру уже ему не будет смысла. Надо будет либо учиться, либо работать, а кому захочется терять с трудом приобретённую работу. Студентов у нас не особо жалуют при приёме на работу, работодателям нужны кадры с опытом работы. Был раньше специалитет, не надо было ничего менять! Только и задумываются как внести какие-либо изменения в систему образования, а получается одна утопия.
После 11 класса читают на уровне начальной школы, да так и "разбегутся" учиться по индивидуальной траектории. Уже учатся. Берут справку на домашнее обучение, а после 15-00 ходят на секции и кружки, ведь себя уже лень в школу "принести".
Горько сознавать, что сейчас писанины тонны... зачем такое количество бумагомарательства? Раньше мастер производственного обучения в ПТУ учил работать руками и вырастали мастера, а сейчас за бумажками студента не видишь....