Пресс-служба Российского Министерство просвещения сообщила, что ведомство совместно с ГК «Просвещение» и Российской академией наук планирует запуск образования специальных опорных школ РАН.
Данные заведения станут работать под официальным покровительством различных университетов и смогут интегрировать в процесс образования современные научные практики. Это новое решение правительства РФ позволит стране войти в лидеры мировых государств по качеству образования, благодаря сотрудничеству государства, предпринимательства и науки, а также развитию потенциала науки РФ.
В новом проекте планируется задействовать сто десять школ из тридцати двух субъектов РФ. Перечень был составлен официальными представителями РАН с обязательным учетом близости различных отечественных университетов и институтов.
По словам Александра Сергеева, действующего президента РАН, в ведомстве очень озабочены, что в отечественную науку в ближайшие несколько лет необходимо обеспечить мощный приток творческих, хорошо мотивированных молодых специалистов.
Страна сможет нормально развиваться в будущем только если экономику Российской Федерации перевести на полноценные инновационные и научные рельсы. В связи с этим, было решено создать опорные школы и посмотреть, какие меры следует принять, чтобы умные ученики, которые очень имеют расположение к науке, не утекали в какие-то иные сферы и области.
здание-то нам турки построят, а где бы учителей настрогать?! Физматшколы не только выпускников готовили хорошо,но и выращивали-собирали педагогов, а теперь вот Греф потребовал распустить такие школы... Как ещё удалось на "Летово" набрать кадры преподавателей? Но и то, кажется, там часть из Англии завезли.
Теперь закроют школы не только в деревнях, но и в поселках? И будет в районе две или три... "чтобы умные ученики, которые очень имеют расположение к науке" А как быть с просто учениками?
Я так же думаю, Лариса Викторовна. Что будет с простыми учениками? А сколько в деревенских школах умников растет! Не пробьются они в столичные школы РАН.
В 17 веке в России была одна Славяно-греко-латинская академия, своего рода опорная школа, которая подарила нам М.В.Ломоносова. Представляете, через 11 лет эти школы ежегодно будут выпускать по одному "Ломоносову". Сколково, видимо, уже все деньги "отмыло", теперь вся надежда на опорные школы. Одно не понимаю, откуда взялась цифра 30. Почему 30, а не 3 или 300? Учителей не хватает или учеников много? Или бюджет образования равен этим 30 школам?
С тех пор как в стране ввели ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ среднее образование, а тем более когда учителей перевели в сферу обслуживающего персонала российская школа превратилась в рай для "дураков" (не по медицинским показаниям, а по уровню развития!). Уже с первого класса смышленые детишки понимают, что необязательно стараться, учить уроки. Гораздо приятнее играть в тупые игры, валять дурака, а тройку всё равно поставят и в следующий класс переведут. Если со стороны родителей нет должного внимания, они доучиваются до 9, а то и до 11 класса, оставаясь на уровне развития 3-4 класса. В старших классах, обычно, 2-3 умненьких, столько же "дураков", остальные средненькие. Вот на этих заматерелых "дураков" - тупых, наглых, уверенных в своей безнаказанности и своём превосходстве и тратит основные усилия и внимание учитель на уроке. Даже средним достаётся далеко не всё, что мог бы им дать учитель. Погоду в классе обычно делают именно "дураки", а "умные ученики, которые очень имеют расположение к науке" оказываются изгоями. Вот этих умных совершенно необходимо поместить в среду единомышленников, обеспечить полноценное образование. До Российского Министерства просвещения, ГК «Просвещение» и Российской академии наук это понял миллиардер Вадим Мошкович, который на свои деньги создал такую школу - школу "Летово". Запуск образования специальных опорных школ РАН - идея замечательная, только требует огромных вложений. Учитывая, что образование в нашей стране всегда финансируется по остаточному принципу, боюсь что получится "хотели как лучше..."