НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОНЛАЙН
lovcova

В школах России могут появиться омбудсмены

10.01.2017 | Комментариев: 19
В Совете по правам человека при президенте РФ (СПЧ) выступают с идеей создания института школьного омбудсмена, сообщает РИА-Новости со ссылкой на главу СПЧ Михаила Федотова.

По замыслу авторов инициативы омбудсмен должен избираться из числа учеников самими школьниками. Его обязанностью станет защита прав обучающихся.

Михаил Федотов отметил, что в первом квартале 2017 года планируется провести два специальных заседания совета, в котором примет участие министр образования науки РФ Ольга Васильева.

«Мы рассчитываем договориться с Минобрнауки о том, чтобы развивать правовое воспитание в школах, — с тем, чтобы идея уважения человеческой личности, прав человека стала одной из главных в общей системе школьного образования и воспитания», — сказал глава СПЧ.

Он отметил, что совет предлагает идею создания института школьного омбудсмена

«Есть у нас и идея создания института школьного омбудсмена: ученики могли бы сами избирать из своей среды того, кто помогал бы им защищать свои права. В настоящее время в некоторых регионах есть школьная служба примирения, которая является неким аналогом третейского суда, а вот школьный омбудсмен скорее должен напоминать уполномоченного по правам человека и СПЧ», — добавил Федотов.

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека является консультативным органом при главе российского государства. Он был создан 26 сентября 1993 года.



Источник: www.edu.ru

Новые новости:
Законопроект о добровольном... (0)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
Освободить от ЕГЭ детей из ... (0)
Уроки физкультуры на ледовы... (4)
Санкции за требование от уч... (0)
4080
19

GOR154
#1 | 10.01.2017 | 11:37 | 0 [Материал]
Поживём-увидим!

belashov
#2 | 10.01.2017 | 11:58 | 2 [Материал]
Школьные суды. Вспомните книгу "Республика Шкид". Чиновники изгаляются в придумывании чего-нибудь еще для ликвидации реального обучения в школе.
"Правовое воспитание" это что за невежественное сочетание слов из уст очередного чиновника, потерявшего место в Думе и оседлавшего тему о Правах человека!
Воспитание есть приведение к балансу социального статуса и уровня социальных притязаний личности.
А вот обучить можно любому предмету в том числе и Праву.
Зачем нужен Совет по правам человека при президенте? Это еще одно место для паразитирования чиновников и их отпрысков. Если есть Совет по правам человека при Президенте, значит с Правами человека в России что-то не ладно, не работает прокуратура, суд, полиция?

Латышева
#7 | 10.01.2017 | 16:06 | 0 [Материал]

Цитата
Вспомните книгу "Республика Шкид"
Читая новость, сразу вспомнила. И воспоминания были не из лучших.

super-777
#3 | 10.01.2017 | 13:13 | 2 [Материал]

Цитата
ученики могли бы сами избирать из своей среды того, кто помогал бы им защищать свои права.
По-моему, наши ученики умеют защищать свои права. Кто бы защитил учителя? Профсоюз у нас не работает: нисколько не защищает интересы учителя.

DAN64
#4 | 10.01.2017 | 13:30 | 1 [Материал]

Цитата
По-моему, наши ученики умеют защищать свои права. Кто бы защитил учителя?
Это точно. Кто бы им обязанности иногда напоминал...

Nadine50
#5 | 10.01.2017 | 14:33 | 1 [Материал]
С обязанностей нужно начинать.Вот их то наши ученики не желают ЗАПОМНИТЬ   А свои права они усвоили.

Ufkbyf2
#6 | 10.01.2017 | 14:45 | 0 [Материал]
Нарушаются права и педагогов, и учащихся, но чем поможет введение института школьного омбудсмена?

stella_buren
#8 | 10.01.2017 | 17:48 | 1 [Материал]
Согласна с Вами, Галина Викторовна.

Латышева
#9 | 10.01.2017 | 19:09 | 0 [Материал]
И я позволю себе присоединиться к вашему мнению, коллеги.

kurenkov1965
#10 | 10.01.2017 | 20:00 | 1 [Материал]
Идея хорошая, но не до конца продуманная. Как бы демократия не превратилась в охлократию, ведь при несерьёзном отношении школьного омбудсмена к своим обязанностям будет так: хотели как лучше, а получилось как всегда. Да и как будут проходить выборы школьного омбудсмена. Не будет ли из-за этого конфликты в школьной среде. Может быть ещё институт школьных копов (шерифов) ввести, чтобы учащимся напоминали о необходимости выполнения ими своих обязанностей и наказывали за нарушения дисциплины?

Irina63L
#11 | 10.01.2017 | 20:38 | -3 [Материал]
Конечно, учеников нужно защищать от "беспредела" учителей.

Galina1952
#14 | 11.01.2017 | 10:07 | 0 [Материал]
Это ирония?

LYSIE
#12 | 10.01.2017 | 22:31 | 1 [Материал]
Не согласна со многим в этой новости...
1) Сразу же возникает противление: почему нам снова навязывают западные стандарты и западную терминологию?
2) У нас уже есть подобное:социальный педагог, совет старшеклассников, общешкольный родительский комитет, и т.п. которые каждый на своём уровне и со своей компетентностью защищают (в тех случаях, когда это действительно нужно) права детей.
3) Согласна с высказываниями выше, что учителям тоже нужна правовая защита, а не только детям.

belashov
#13 | 11.01.2017 | 08:14 | 0 [Материал]
Зачем в профком сами учителя выбирают чиновников? Врач сначала вылечи себя сам. Учитель выбери свой профком из рядовых учителей, способных защитить хотя бы себя самих. Почему в учителях и судьях одни женщины? Потому, что учителя и судьи самые бесправные работники. Вы хоть читали собственный Трудовой договор, Коллективный трудовой договор, Постановления Правительства о ставках учителей? Ответ заранее известен - некогда! Вы обращались в Конфликтную комиссию собственной школы? Есть ли она у вас? Правовое невежество учителей запредельное! Рабы потому и рабы, что не желают быть свободными. За свободу нужно платить нервами и судебными тяжбами, но учителям некогда, они переживают за детей, которых воспитывают такими же рабами, как и сами.

Латышева
#15 | 14.01.2017 | 17:36 | 0 [Материал]

Цитата
Вы хоть читали собственный Трудовой договор, Коллективный трудовой договор,
Читала. 

Цитата
Вы обращались в Конфликтную комиссию собственной школы?
Нет. Не было повода.

Цитата
Есть ли она у вас?
 Есть. И даже знаю, кто входит в ее состав.

S
Salem2011
#16 | 15.01.2017 | 18:39 | 0 [Материал]
Это бесполезно или я слишком зрячий или они слишком слепы

Vagu
#17 | 15.01.2017 | 19:20 | 0 [Материал]

Цитата
Чиновники изгаляются в придумывании чего-нибудь еще для ликвидации реального обучения в школе.
Обучающиеся и их родители и так слишком хорошо знают о своих правах. Только о единстве прав и обязанностей не хотят знать. В наших школах права человека нарушаются? Конечно, даем домашнее задание, спрашиваем и т.д... свободу  личности обучающегося нарушаем, заставляем его на уроке работать, а он хочет в мобильник играть...и не дай бог сделать ребенку замечание. Какой бред! Хотя все логично, кормушка-то нужна кому-то.
Согласна, что полностью хотят добить образование

belashov
#18 | 15.01.2017 | 22:20 | 0 [Материал]
В начале XIX века самым популярным начальным образованием была Церковно-приходская школа, однако с введением в 60-е годы земств ситуация изменилась, поскольку земствам также разрешалось создавать свои школы.
Финансировались учебные заведения из различных источников.
Были земские школы, финансируемые земствами,
церковно-приходские, за счет церкви и частных пожертвований,
и финансируемые из госказны или частными лицами.
В этих школах учились в большинстве своем крестьяне, а также дети не слишком обеспеченных слоев населения.
Обучение в Начальной школе было бесплатным и состояло из 2-4 летнего курса
Закона Божьего,
арифметики вплоть до дробей,
правописания и чтения.
По окончании этой школы проводились экзамены, скорее в форме собеседования, чем экзаменов, причем делали это не учителя, а специальные чиновники из уездных комиссий.
Как правило, крестьяне ограничивались только начальной школой.

Однако все желающие могли продолжить образование в Городских училищах (перед революцией их переименовали в высшие Начальные училища), где требовалось окончить уже четырехлетний курс.
Там к предметам из начальной школы добавлялись
геометрия,
история,
география,
черчение,
физика и т.д.
Обучение в них было платным, но недорогим. Как правило, 10-15 рублей в год (даже меньше средней месячной зарплаты дворника).
Окончание такого училища уже позволяло при желании получить чин.
Требование обязательного окончания этого училища было минимумом, выдвигавшимся к коллежским регистраторам.
Также с окончанием этого училища можно было
поступить в Учительскую семинарию, готовившую учителей для начальной школы.
Или поступить в гимназию или Реальное училище.

a
aleckshewtso
#19 | 21.01.2017 | 18:25 | 0 [Материал]
Введение странной должности омбудсмена из числа старшеклассников это, простите, несусветная глупость, порожденная отсутствием понимания школьных проблем. Во-первых, дети достаточно надежно защищены существующими законами. Во-вторых, в защите науждаются педагоги, до предела перегруженные отчетностью и "освоением", спущенных сверху, "инноваций". Но, создание новой чиновничьей должности ничего не решит. Омбудсмен будет просто погребен под грудой жалоб и стенаний. Или, из-за привычной терпеливости и послушания учительства, вообще не будет иметь дел. Этого исключать не следует. Словом, идея введения должности омбудсмена- мертворожденная.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети