Возвращаться к фиксированной системе оплаты труда педагогов, которая действовала в советское время, нельзя, но нынешнюю ситуацию, где на оклад приходится 5-10% заработка, а остальное составляют надбавки, тоже сложно назвать нормальной. Об этом на Всероссийском совещании педагогических работников заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.
«Совершенно ненормально выглядит ситуация, когда базовый оклад составляет 5-10%, а все остальное - надбавки. Причем учитель не понимает, каким образом они исчисляются, что вызывает раздражение. С другой стороны, возвращаться к жестким, фиксированным формам оплаты труда, как это было в советский период, мне представляется ненужным», - заметил он.
По словам главы правительства, свою принципиальную позицию по этому вопросу должно сформировать само педагогическое сообщество, учитывая региональные различия и степени подготовленности школ и коллективов.
Медведев полагает, что вопрос соотношения гарантированной части зарплаты и надбавок можно опустить на региональный уровень, так что за Минобрнауки «осталась бы методологическая составляющая».
«Если мы сейчас для всех предложим единую схему, боюсь, не все школы этому обрадуются, несмотря на то, что какая-то часть школ в этом случае будет чувствовать себя более уверенно», - пояснил премьер, добавив, что изменения ни в коем случае не должны привести к ухудшению экономического положения учителя в России.
В то же время он подчеркнул, что на данный момент ситуация с повышением зарплат учителям в целом по стране выглядит «прилично», хотя проблемы на местах есть.
Вы имеете в виду побед? У меня в апреле и мае 2015, было много побед учеников и свои грамоты за подготовку учащихся, осчастливили на 1000 рублей и незаконным увольнением.
Так Вы и дальше продолжайте работать с детьми, чтобы были только хорошие результаты! Забудьте Вы уже про негатив, начните новый учебный год с положительных эмоций! Улыбнитесь, скажите себе: "Всё хорошо!" И тогда точно всё хорошо будет!
Медведев ещё сказал:«За последнее время заработная плата была доведена до средней по региону, я практически каждую неделю получаю отчетность по этому поводу, и в общем и целом она выглядит весьма прилично». А Вы о каких-то цифрах, Галина Васильевна, говорите...:) Ему докладывают, отчитываются перед ним, а правды об учителях он так и не знает.
Зарплата может быть доведена до среднего уровня всевозможными стимулирующими. В детских садах воспитатели и нянечки получают до 150% за активную работу.
Им же есть куда тратить, время на это есть. А учителю некогда, он планы, отчеты, протоколы пишет, журналы заполняет... Так для аттестации мне нужно заполнить 30 таблиц, к каждой таблице дать подтверждающие материалы. И всё должно быть заверено руководителем учреждения
Я столкнулась при заполнении документов аттестации, мне все бумажки, все сайте просмотрели, все оценки просчитали. Учителя, сказали не умеешь дружить с завучем.
Да что Вы, Наталья Леонидовна?! При чём здесь дружба с завучем?!! Если есть результаты работы, Вам никто не может отказать в аттестации! Пишите заявление, оформляйте портфолио и защищайтесь!
Не знаю почему, мы документы сдам завучу в брошюрованном виде, она проверят все в месте с директором и выставляет баллы, потом отвозят в МО города, там проверяют, а после этого только отдают экспертам и эксперты подписывают результаты. После этого комиссии отдают на рассмотрение и они говорят результат. Не было случая, что бы эксперты испавляди баллы проставленные администрацией.
А Вы портфолио и аналитический отчёт представляете экспертной комиссии? Сами что-то рассказываете о своей деятельности? Неужели вся процедура аттестации заключается только в том, что завуч выставляет какие-то баллы, согласует с директором и отдаём экспертам? Что-то я сомневаюсь в этом...
В каждом регионе своё Министерство образования, а потому и свои правила, которые меняют. В прошлом году предоставляли данные за 3 года, а в этом нужно за 5
Последняя моя аттестация была без указания конкретного года, просто мероприятия. Успеваемость только была за три года. А в этом году указываем конкретно по каждому из 5 году
5 лет назад кончилась аттестация, в этой школе сказали. что нужно пройти после 3 лет работы, на 4 год, вот я документы и подала. Результаты нужно было предоставить за 3 года минимум в школе которой работаешь. Документы из техникума не взяли, сказали, что там преподаватель, а тут учитель.
Мы тоже не сдаём портфолио. Только пишем заявление. Там перечисляются все достижения и всё, что наработано. Сдаётся в аттестационную комиссию ТОЛЬКО ЗАЯВЛЕНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ. Портфолио остаётся у самого педагога, хранится на работе. В течение 3-х месяцев эксперты рассматривают заявление и выносят вердикт. Я не видела никаких протоколов с баллами экспертов, просто выставляется на сайт Департамента образования области Приказ об аттестации и всё. У нас вот так. Само собой, представление администрации мы тоже не видим, но у нас есть возможность увезти портфолио и заявление самим в аттестационную комиссию в областной центр, без участия в этом процессе администрации...Итог, как правило, будет тем же. Через 3 месяца - увидите на сайте Приказ о том, что присвоили или нет.
У нас не требуется представление администрации! Только "Раздел I. Общие сведения о педагогическом работнике" подписывает директор. Если он не подпишет, это не значит, что учитель останется без категории. Аттестационную комиссию не интересуют личные отношения учителя и директора, а только профессиональные достижения и качество знаний обучающихся!
У нас представление администрации совершенно не нужно! Каждый преподаватель, считающий, что он достоин иметь категорию, подает заявление и представляет портфолио в электронном виде. Если вопросов к аттестуемому нет, то всё сделают без его присутствия. А если имеются вопросы, то вызывают аттестуемого, и аттестация происходит в его присутствии.
У нас тоже представление администрации не обязательно. Оно может быть, а может и не быть. Как я уже говорила, есть два пути подачи заявления на аттестацию: 1) по электронной почтет( заявление и представление) и 2) сам едешь в областную комиссию, сдаёшь заявление и портфолио. В первом случае портфолио не нужно сдавать - оно хранится на рабочем месте, а администрация просто в представлении подтверждает наличие всего, что написал в заявлении педагог.У нас в учреждении область (комиссия) ещё ни разу не требовала присутствия аттестуемых и никогда не возникало вопросов к ним, никто не запрашивал материалы портфолио. Возможно, к доп.образованию вопросов возникает меньше, чем к школам.Там бывали случаи снятия категории, вернее, непрохождения аттестации. Чаще всего по вине самих учителей (сроки подачи нарушены были), не соответствовали достижения положению на категорию.
Наталья Леонидовна, удивили Вы меня! Сейчас никаких препон от администрации школы не существует. Даже подписи не требуются! Аттестационная комиссия на основе экспертных заключений присваивает категорию или отказывает в ней.
У нас по всем критериям баллы проставляют завуч и директор, умножают на коэффициент и ставят результат , все материалы проброшюрованные, заверяют -копия верна и ставит подпись директор, потом материал отправляют в методкабинет, а потом уже готовый материал экспертам и эксперты должны проверить материал, в принципе они могут исправить баллы, проставленное директором, но это им надо?
Галина Васильевна, а у нас это далеко в прошлом! "Тебе подпишу, а тебе не подпишу." Но у нас и без единой директорской подписи коллеги успешно и сдавали, и подтверждали категорию.
А мы сканируем в цветном варианте. Грамоты директор не заверяет. Там и так все видно. А в других документах внизу каждой страницы пишет: "Копия верна. директор ..." и ставит печать.
Галина Васильевна, один из критериев - посещение и отзыв на уроки завуча, вот вам и дружить с ним. Может у нас в Сибири, как так делают. Галина Васильевна, где вы все брали положения?
Из информационного письма регионального Министерства образования. В этом году изменили условия аттестации. С рецензией завуча можно заработать максимум 3 балла. Основной упор на успеваемость и участие в олимпиадах и конкурсах.
У нас в аттестации нет пункта, чтобы показывать урок. Собираем чисто бумаги, подтверждающие анализ работы, сдачу ЕГЭ, конкурсы и олимпиады, публикации на сайтах, участие в семинарах...
Так у нас было в прошлом году. Баллы давались по количеству участников мероприятий, по количеству открытых уроков, по количеству публикаций. В это году - только наличие того или иного критерия.
Это так! Но есть ли смысл проводить региональное мероприятие, если его поглощаем всероссийское? То есть за всероссийское дают баллы и всё! Остальные уровни не берутся в учет.
У нас при аттестации открытые уроки обязательны на всех уровнях: муниципальном, региональном, федеральном. Самоанализ, анализ урока, отзывы прилагаются. В этом году разрешили на все уровни видео урок представить, а не очно, как было прежде.
"Все тайное всегда становится явным! yes " Любите же Вы пошутить! И мы специально для комиссии открытые уроки не даём, но они, вернее, их количество, учитываются во время аттестации.
Открытые уроки не для комиссии даются, а для коллег: на уровне образовательной организации, на муниципальном уровне, на региональном, а на федеральном уровне разрешено видеоуроки представлять.
А у нас нет пока очных испытаний - это было только в прошлом, но обещают снова вернуть. Пока мы сдали своё заявление в электронном виде (отослали) и всё. Если комиссия сомневается в чём-то, то запрашивает портфолио или выезжает на место. Но такое случалось несколько раз, когда были ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ сомнения на счёт претендента. Говорили, что порядок аттестации изменится в этом году. Теперь аттестация будет проходить не раз в 5 лет (как раньше было обязательное повышение квалификации), а раз в 3 года. Действительно, в каждом регионе - свои правила аттестации, но основные критерии оценки, в принципе, приняты одни и те же.
В "Законе об образовании в РФ" написано, что аттестация проходит 1 раз в 5 лет, а курсы повышения квалификации - каждые 3 года. Не могут раньше проводить аттестацию!!! Это нарушение закона.
Но,пока его никто и не нарушает. Пока это разговоры, почти что слухи. Пока раз в 5 лет, но обещали в нашем КРИПКиПРО,что эти слухи могут стать реальностью. Некоторые пункты Закона об образовании (и нетолько) имеют свойство меняться и дополняться. Будем ждать. Опять же, новый министр. Она уже заявила, что следует уйти от работы в школе на подготовку к ЕГЭ и ОГЭ, а следует нацелиться на получение детьми реальных глубоких знаний. Извините, что не цитата, но смысл был таков.
И курсы повышения тоже один раз в 5 лет, как и аттестация. Если сделают межаттестационный период 3 года, тогда и курсы повышения квалификации будут один раз в 3 года. А пока без изменений!
А у нас в прошлом учебном году никто из физиков и информатика, говорят, на высшую категорию письменную работу не сумел написать, дали олимпиадные задачи...
В этой я 2011 года работаю, ранее даже по молодости, через 2 года получила категорию без проблем, в 1994 году начала работать в 1996 году, документы,курсы все собрали и дали.Помню, курсов не было, так в срочном порядке отправили.
Мы не так далеко живём от вас, на Урале! Конечно, сама процедура аттестации у нас может отличаться от процедуры, например, Пермского края или Москвы... Но всё-таки в любом регионе всё решает аттестационная комиссия. Обратитесь хотя бы в Управление образования, Вам всё объяснят.
Ольга Ивановна, Минусинск, 50 км от нас, но он входит в Красноярский край, но у них тоже директор, не проставляет баллы и не подписывает и не заверяет документы в аттестационных материалах, а у нас вот так.
13 мая 2015 года, а 1 сентября они меня уволили, потом через суд восстановили сейчас нет мест в других школах, все уже обошла. уехать пока обстоятельства не дают возможности.
Ольга Ивановна, должно была в сентябре 2015 года, можно было в мае, но завуч уговорила до работать, там статьи в журналы нужно было опубликовать, я не успевала, это сделать.
Наталья Леонидовна, что-то много у Вас всяких преград! То завуч сказала, то директор помешал, то правила аттестации у Вас в школе иные чем во всей стране!
Мы тоже в Сибири, но, как то по-другому живём. До такой степени проблем с администрацией не возникает. Все люди адекватные, на всех уровнях. Конфликты,конечно, возникают, но они внутренние, всё решаемо. В споре рождается истина.
Ольга Ивановна, у нас из школы в год моего незаконного увольнения из школы ушло 12 человек из коллектива, педагогов у нас в школе 29 человек, значит все они плохие, только директор хороший. Вы, что считаете, что суд не правильно признал незаконность моего увольнения. На одном из сайтом, я читала откровения директора частной фирмы. Он пояснил, если от меня уходит работник, значит, я в чем то не прав, не доработал. У меня то же в этот период работы по совместительству не было ни каких проблем, так как у нас в техникуме, при том частном, где руководитель хозяин, были прекрасный завуч и директор. Мы весь коллектив техникума очень жалеем, что в связи с финансовыми трудностями закрылся АТПИ, такого прекрасного руководства нужно еще поискать. Туда хотелось идти и работать.
5 лет назад у нас в школе была непростая ситуация с директором. Коллектив добился, чтобы директора уволили. Если у Вас такое количество педагогов вынуждены были уйти, управление образования обязано было вмешаться.
И я удивляюсь, почему эти комментарии проходят. Их нельзя пропускать! Если невозможно не только слово понять, но и смысл всего предложения, нужно блокировать такие комментарии.
Нет баллы у нас выставляет директор вместе с завучем, директор проставляет и ставит, копия верна и подпись. Могла бы страничку выставить с этим, как сделать в комментариях не знаю. Галина Васильевна, разъясните, как сделать.
Но я опять же буду утверждать, что один директор не может это сделать. Значит, это только один из этапов аттестации. Мы сами вместе с заявлением сдаём таблицы с самооценкой. Раньше администрация писала представление, а сейчас и того не нужно!
Сколько прилично не озвучили? У нас в местной газете, лет 5 назад была статья о шахтерах города. Так один из них оказался в Москве и у него украли документы, так он пошел в головное предприятие в Москве, и просит выписать аванс, для того, что бы добрать да дома. Ему выписывают 30000 рублей, он говорит, что у него зарплата вся составляет 12000 рублей, работал он на разрезе. Когда подняли документы, зарплата оказалась 50000 рублей. Потом говорили работники, что бы проверка из Москвы, но проверяющий один и тот приезжает всегда. Особо интересующихся удали из разреза, зарплата осталась той же. Как сколько мы получаем прилично, или может, как тот шахтер, на бумаги 50000 рублей, а на руки 12000 рублей?
вот-вот, на региональный уровень! А в регионах решат по-своему, кому мы нужны то!
Цитата
на оклад приходится 5-10% заработка, а остальное составляют надбавки
Стимулирующих выплат не получаем уже давно, ну, с января этого года уже совсем нет, оклад 6677. О надбавках: за образование, стаж и категорию, в среднем на 20 часов моя зарплата составляет 10500 при высшем образовании, высшей категории и пед. стаже 31 год. О каких надбавках идет речь? Если оклад 6677, общий доход 10500, значит, от 6677 - 5-10%, значит, моя зарплата должна составлять минимум 33, максимум 66 тыс.? Или я не соображаю в математике... наверное, не соображаю...
В некоторых местах количество учеников увеличивается. Например, в одной краснодарской школе в этом году набрали 19 (!) 1-х классов. Теперь подушевое невыгодно чинобрам. Вот и не прочь вернуться к старому. Тем паче, что новые СанПины разрешают в классе хоть по 50 учеников. В таких условиях выгоднее чиновникам именно ЕТС.
У 2 года назад в 9 классе было 34 человека, не возможно было работать. У вас наверное помещение большое было- 42 человека, у меня в класс максимум 18 парт войдет.
Галина Васильевна, у нас во время проверки в 9 классе сидели 34 человека и не чего не сказали. Это было 2 года назад, школа проходила аккредитацию. Все нормально написали.
У меня в 9-ых классах сейчас пока по 30 человек, но за лето вполне могли прибыть еще ученики. И это считается нормальным. О 25-ти учениках только мечтаем.
X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса X.1. "Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек."
Ну и что? Раньше была запись, что в сельской школе не более 14 человек. НО у нас класс делали на 2, если 31 ученик и более. А 30 человек - один класс. Директор не могла сдать в районе тарификацию, если пытались такой класс делить.
Если увидит и будет отстаивать, то будет отстаивать на бирже труда. СанПин написан для вида. Там и про температуру в 18-24 градуса написано, а у нас утром в понедельник бывает +14. И что?
Вы пишите, как должно, а я о том. что есть и что будет в реальности. Если вернут ЕТС, отменят подушевое, то классы будут уплотнять максимально, чтобы меньше платить учителю, т.к. класс-комплектов в школе будет по минимуму.
tgi65, сужу по себе, ибо делаю так: изучаю закон и, если что-то в реальной жизни на работе не соответствует закону, - сразу сообщаю директору, прошу принять меры; молчать, терпеть, бояться не буду. А если вдруг вернут ЕТС, то могут изменить и законы - стоит ли заранее беспокоиться?..
Виктория Валерьяновна, вспомните, как мы сами когда-то учились. В моём первом классе было 42 человека, потом стало 37 до самого выпускного в десятом... Наши учителя как-то справлялись. Сейчас моя дочь учится в той же школе, в тех же классах, в классе всего 16 человек. Было 18 . Попытались соединить с другими классами, перекинули школьников по 3-ём классам в параллели, получилось 3 класса по 30 человек. Пришёл Обрнадзор, выписали штраф в несколько десятков тысяч, бла проверка прокурорская, суд и директора уволили, классы раскидали снова на 3 нормальных и 1 маленький, как было.
zmigonkina, уточните: за что был штраф, суд и увольнение? За нарушение норм СанПина? Надо было, чтобы в классе было до 25 чел.? Сегодня в "нормальном" классе сколько человек?
Да, по проверке Обрнадзора выявили нарушение СанПина, в классах должно было быть не более 25 чел. Проверка была в ноябре-декабре, выдали предписание - привести в соответствие численность в классах. Но, так как сначала с большим трудом и "кровью" в виде скандалов с родителями и слезами детей эти большие классы создавали ( по 30чел, в то время не было возможности выводить классное руководство в маленькие классы - по 12-18чел. и дополнительные кадры брать в школу), директор тогда решила, что это сделают с нового уч.года., но в январе по факту неисполнения предписания обрнадзора судом был выписан штраф. Детей снова раскидали по классам, директора просто сменили (расторгли контракт по решению учредителей) на другого (из закрывшейся школы). Новый директор не сочла нужным оставить её даже в качестве завуча или учителя. Это был 2012-2013 уч.год. Сейчас у бывшего директора школы, где учится дочь всё благополучно: она переехала жить в областной центр и работает успешно завучем водной из престижных школ.
Спасибо за уточнение! Обрнадзор сам пришел или кто-то ему пожаловался? Этот случай доказывает, что нормы СанПина таки должны выполняться, за их нарушение - наказание.
Это была плановая проверка. Родители пытались бороться когда детей раскидывали по классам, но их никто не услышал. В управлении образования объясняли тем, что нельзя содержать маленькие классы. т.к. нет средств для этого (ещё один кл.руководитель дополнительные учителя-предметники). Это была воля (указание свыше) но отвечать пришлось директору. Сейчас тоже самое происходит с образовательными учреждениями в нашем городе. УО давно не платит за коммунальные услуги, связь и интернет, их отключают за неуплату, а арестовывают счета учреждений, штрафы и предписания выписывают директорам, а не Управлению образования ( хотя все деньги весь бюджет именно там, распределяют его там в централизоанной бухгалтерии). Нам сказали, что на ближайшие пару месяцев денег нет на зарплату. Даже вот так. Грустно как-то. Поживм - увидим, что из этого всего выйдет. Наш город в огромном кризисе: у людей совсем нет ни денег, ни работы (всё закрыли) и сокращают, сокращают, урезают... А нашеучреждение полностью находится на городском бюджете.
Не пойму,причём директор и слияние классов. У нас это приказ свыше. Когда директор везут в начале года тарификацию,в РУО ей не подписывают, если в двух классах в параллели меньше 31 человека. Только от 31-го и выше класс разрешают делить. А если тарификацию не подписали, то работники школы не будут получать зарплату.
на самом деле у нас тоже не директор принимала решение слить классы, ей не разрешали оставлять маленькие в УО и муниципалитете, но, по Закону отвечает за всё директор, а не те, кто отдавал приказы. В письменном виде главы города и начальники управления образования таких приказов не дают. Как Вы правильно заметили, просто не подписывают тарификацию. Директора вынуждают выполнять негласные указания, он их выполняет, потом его за это Закон наказывает))
Lora22! У меня в этом учебном году был 1 класс, наполняемость составляла 33 ученика. Директор сказала: нет средств для второго учителя и класс не поделили!
Никто не жаловался, просто была аккредитация школы, поэтому были проверки всех ведомств. И на уроках они присутствовали, в 9 классе с 34 учениками, никто и слова не сказал и никто этого нарушения не нашел.
Их при аккредитации не выявили, знаю я всю эту систему прокуратуры, у меня после института был выбор или пом прокурора в поселке, либо учитель истории и права в школу.
Они, не только практики,но кандидатские защитили, так же нужны деньги для защиты, даже написание статей и публикации стоят достаточно больших денег, а без них не защитишься.
По молодости ушла от хорошего, у двоюродной сестры была своя пекарня, это было конец 90-х, как говориться семейный бизнес, директор мудрая женщина меня убеждала, что не нужно уходить.
Эдгар Аллан По (англ. Edgar Allan Poe; 19 января 1809 года — 7 октября 1849 года) — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, является представителем американского романтизма, предтечей символизма и декадентства. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы (был одним из первых американских писателей, кто создавал свои произведения в виде коротких рассказов). Создатель формы современного детектива. Творчество Эдгара По способствовало появлению жанра научной фантастики.
Опыт бизнесмена у Вас есть, следуйте словам премьер-министра
Это не у меня, а сестры мужа, я только документов правильность смотрела. У нас в школах сейчас много директоров, которые занимались торговой деятельностью, а потом сразу стали директорами.
Елена Владимировна в суде я работала в 16 лет, секретарем судебного заседания. В 16 лет, у нас по законодательству судьями не назначают. Я не считаю, зазорным работу в суде секретарем судебного заседания. Не надо подсудимых называть детками, у каждого может быть их судьба. В России не когда не юродствовали над больными и арестованными. К тому же подсудимый, человек находящийся под стражей не преступник, а простой человек. Преступником он становиться только после провозглашения приговора, который вступил в законную силу..
У меня слишком много его последнее время. У нас в техникуме, была одна группа маленькая, так мы занимались в кабинете завуча, так она постоянно присутствовала на занятиях в этой группе, так мы забывали о том, что у нас есть кто посторонний, главное, какой проверяющий.Единственное бывало когда мы вспоминали о том, что завуч у нас на занятии, когда завуч вовлекалась сама в учебный процесс. Темы по обществознанию очень жизненные.
Так идите обратно в техникум, раз Вам там было хорошо! Его директор закрыл из за финансовых трудностей, к нашему сожалению. Хорошим людям везде трудно.
Ничего себе! Старшая дочь живет в Краснодаре, внучку никак в сад не оформят, мест не хватает, хотя на очередь давно встали. А в школу хоть всех принимают?
А как же Наставления Медведева и прочих "правителей" о том, что все дети должны учиться в одну смену?))) У нас теперь выдумывают "каскадное расписание": все учатся якобы в одну смену: одни с 8.00, следующие - с 9.40, кто-то с 11.00, кто-то с 12.00. Смена-то одна, просто дети приходят к разному времени в школу. Дочь- девятиклассница уходила в школу весь год к 3-4 уроку, если считать традиционную первую смену. Дважды в неделю стояли доп.занятия с 8.00, а остальные - после основных уроков. Ребёнок приползал домолй в 5-6 вечера. Вроде с утра училась...
Я что-то давно не видела училищ и техникумов. В нашем городе раньше их было 8. Сейчас только 4 колледжа, но туда надо ещё постараться попасть со своим аттестатом после 9 классов, можно по баллам не пройти. А вот педагогический колледж, как не обидно звучит, принимает абсолютно всех, и терпит их всех, и дипломы потом выдаёт...
Не стоит придираться к словам, Зиля Раисовна! Да, училищ и техникумов сейчас нет, а есть профессиональные лицеи и колледжи. Сути вопроса это не меняет. Не пройдут по баллам, пойдут работать и учиться в вечерней школе.
Да я и не собиралась придираться к словам. Что-то вы недружелюбно так настроены? Да, вечерняя школа когда-то была, даже не знаю, есть ли она сейчас в городе, где я живу. Скорее всего, существует. Раньше это был 2-х этажный деревянный барак 1897г постойки. Сейчас его точно нет, наверное куда-нибудь перенесли данное образовательное учреждение. Интересно, куда ж их (наших деток) примут с аттестатом этой школы? На работу - точно не берут никуда. Только временную, почасовую, сезонную. Мне нынешних детей жалко, которые "протирали зря штаны в школе" 9 лет. Правда, у моей дочери в классе в этом году отчислили 4х человек, а во втором десятом - 10!Из-за неуспеваемости по какому-либо предмету. В школе введена система единой итоговой аттестации поголовно с 1 по 10 класс. Все сдают экзамены по ВСЕМ без исключения предметам. Это ноу-хау школы перенял весь город как передовой опыт.
Вы сделали открытие за всё время моего существования на СУПЕ: "Что-то вы недружелюбно так настроены?" Быстро Вы ярлыки навешиваете и выводы делаете. А детки наши "старательные" пристроятся куда-нибудь, не пропадут. Учиться нужно стараться, а не отсиживаться на уроках.
Ярлыки тут никто никому не вешает. Ваше право обижаться или даже сердиться, но по моему глубокому убеждению школа зациклена на подготовке к ЕГЭ и ОГЭ и полноценных уроков практически нет. Я сейчас, Галина Васильевна, говорю не о Вас лично, а о школе, где учится моя дочь. Она - хорошистка, но я смотрю на неё и думаю: что же ты делала с 5 по 10 класс? Ничего не знает, о чём бы не спросил, хотя мы вместе делаем с ней уроки часто по сей день. Возможно, у меня планка завышена, но так было всегда. Потому и результаты есть. Я ведь тоже не виновата, что в классах по 25-30 человек, где Вам приходится работать, а у меня - кружковые объединения, где больше 15 детей быть не должно, только пара групп на базе школы, где по 25 человек... Мы все устаём, работаем. Дети наши тоже стараются, без сомнения. Просто кому-то даётся всё легко от природы, а кто-то не успевает, ему нужно чуть больше времени, чуть больше внимания. Вот уж кто всё и всех обобщает, так это современная школа, исключив дифференцированный подход как таковой. Разве ОГЭ и ЕГЭ не об этом?
Почему вы так считаете, темы диссертаций у нового министра, достаточно серьезны и интересны,это вам я как историк могу сказать. И защита диссертаций в институте всеобщей истории, это очень сложно, даже поступить туда это очень сложно.
Нужно не только внимательно читать ключевые слова (церковь, война), но и видеть взаимосвязь: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны». Стала ли диссертация менее религиозной?
А я не считаю, что эта тема "значима" для изучения истории в школе - как-то до сих пор обходились... Не надо быть историком, чтобы понять, зачем бывшую заведующую кафедры религиоведения поставили министром образования.
У нас есть такая тема в учебники истории и она изучается в 9 и 11 классе. У вас очень много негатива, что вы за бывшего министра переживаете, так он и так много " благих" дел наделал.
Natali19, какая тема? "Ведущая роль РПЦ№? Просьба не переходить на мою личность, к тому же негатива во мне нет; есть предположения, основанные на фактах. И не надо придумывать или врать: за бывшего министра я не переживаю (или дадите ссылку на мои "переживания"?). А меня удивляет то, с каким пылом вы защищаете нового министра.
Вам еще ничего плохого не сделал новый министр, а так к нему настроены. Любой человек может выбрать тему диссертации по своему усмотрению, это его право, и мне данные темы очень интересны. Вы же тему диплома выбирали по своему усмотрению и вас за это никто не корит. Будьте терпимей к делам и идеям других, это основа для демократии.
Natali19, разве я спрашивала у вас совет (о терпимости или терпении)? и при чем тут демократия?.. Ещё раз: я никак не настроена, на "за", ни "против". Я ПРЕДПОЛАГАЮ на основе фактов (о работе/деятельности Васильевой). Предлагаю почитать заголовки её статей: „Церковный сталинизм“: легенды и факты», «Церковь и власть в XX веке», «Государственно-церковные отношения хрущевского периода» и пр. Все равно: министр образования - историк православия.
А при чем тут диссертации? Возможно, эти диссертации что-то значили бы в ВУЗе или преподавании именно этого предмета, не знаю. (слушаю Наргиз Закирова, готовлю Шарлотку - это, как в блоге на ЛивИнтернет, про музыку и настроение, извиняюсь... )
У нас 2 года уже нет подушевого финансирования. Если учеников меньше 25, то оклад не меняется. Стимулируюший фонд есть, но каждый месяц -разный. Отсюда стоимость балла разная. В январе 1 балл = 500 рублей, а в мае = 1500 руб.Количество баллов у всех разное, у кого-то совсем нет.
У нас таких баллов никогда и не было. Т.н. стимулирующие выписывались по желанию администрации и на основе участия в конкурсах, олимпиадах и т.п. Сумма тоже администрацией определялась, без всякой стоимости этих баллов.
Да, лучше бы и не было этих стимулирующих. Одни скандалы из-за низ бывали часто. Многие оставались недовольны. Кто работал, получал, соответственно, больше, а остальные тоже хотели, а нет... Но, как убрали стимулирующие, жить стало невыносимо.
Ну уж, дурью! Бывали стимулирующие выплаты и 75 тыс. руб., какая же это дурь. Это в конце года, бывает, остаются какие-то деньги, которые нужно использовать, отдавали на эти выплаты.
Нет, поровну тоже нечестно. Много желающих распределить поровну. Но одни работают, другие ничего не делают, зачем же поровну? Посмотрите мой годовой отчет в разработках, тогда увидите, сколько результатов. За это раньше когда-то были баллы. Но я работала не за баллы, их давно отменили, я работаю ради творческого роста и развития детей.
Если Вы работали ради успеха, то какое недовольство из-за равной оплаты. И как определить, что важнее? Один учитель в конкурсах участвует, ездит по конференциям и т.п.,побеждает. Другой - ни в каких конкурсах не участвует, но пашет при подготовке к урокам, на уроках, не пропускает на поездки и т.п. Кому больше надо платить?
Вы не правы. Педагоги, участвующие в конкурсах и конференциях работают вдвое и втрое больше обычных, которые просто готовятся к урокам и занятиям. Сама участвую, езжу, с детьми вместе. Пока в нашем коллективе ещё никому не пришло в голову обвинить меня в плохой работе, из-зи участия в конкурсах и конференциях и пропусках занятий...Мы всё потом нагоняем с ребятами, никому у нас замещение не дают и не оплачивают, если даже разрешают заниматься с моими детьми в моё отсутствие. Слава Богу, что коллеги считают, что в коллективе нет человека, который раотал бы больше меня. У меня 2 ставки, я руководитель МО, член профкома и вечный "голящий" за весь коллектив во всех конкурсах. А вы как-то очень странно относитесь к активным учителям. Возможно, Вам не повезло с коллегами?
Благодарю. Вот сейчас сижу, будучи в отпуске и готовлюсь к конкурсу "Сердце отдаю детям". Вот так я провела отпуск... Вся в подготовке. Подумаешь, не отдохнула и занятия начинаются у нас с 12 сентября. У меня в этом году должно быть 85 деток, 8 групп, включая индивидуальные. Отдохнём не в этой жизни. Движенье - это жизнь! А жизнь - есть дорога, идти по которой нам, педагогам , порой трудно, но радостно, когда видишь результаты своего труда - счастливые пытливые глаза детей, их желание совершать открытия, осваивать новые горизонты. И это здорово!
Я - п.д.о. У меня не может быть столько детей в принципе))) Аттестацию прошла в прошлом году, а теперь - конкурс "Сердце отдаю детям", бесконечные соревнования, конференции, МО и год без выходных до самого отпуска))) В праздники мы обязаны организовывать досуг детей и взрослых, потому и выходит - без выходных.
Да, tgi65, это проблемный вопрос. И у нас возмущаются учителя и родители, когда учитель не ведёт уроки из-за участия в конкурсах. А выигрывает администрация: есть премии за победителей конкурса, экономит на заменах.
а у нас балл стоит аж 45 рублей, за два месяца до лета он был 75, в 2012 году балл был от 140 до 320 рулей. Стимулирующий фонд постоянно обрезают. Говорят, мы итак много получаем.
Учителя имеют право узнать о ежемесячных стимулирующих выплатах. Если что-то забыли включить, дают в следующем месяце. Все под роспись. Никто из коллег не знает баллов и общих денежных сумм. Если только не подружки. Вслух, на совещании, могут только озвучить цену балла.
Мы тоже в приказах расписываемся, и квитки получаем, но, как правило, пару месяцев спустя после зарплаты... Некогда им вовремя всё делать, не успевают, бумаг очень много...Квитки у нас лично директор каждому в руки выдаёт и разговоры о размере личной зарплаты на работе не приветствуются. То есть создаётся ситуации зависти и злости и неприятия между п.о. и п.д.о., я уже не говорю про обслуживающий персонал, когда они вдруг узнают о чьей-то зарплате из педагогов.
В нашем образовательном учреждении "разделяют и властвуют" с умом. А если человек от природы или по жизни - недоверчив, то ему всегда будет видеться несправедливость и подковырка.
Ирина Юрьевна, видимо,в Екатеринбурге и в Свердловской области администрация - это порядочные люди! Я всегда удивлялась тому, как можно в школе не знать свой стимулирующий балл. У нас всё происходит точно так же, как и у Вас в школе.
У нас стимулирующие уже давно стали "уравнительными". Общие до всего города критерии ввели. Там все пункты только областного уровня касаются. И все достижения только один раз учитываются: если три победителя олимпиады, то учитывается только один.
у нас в оценочном листе так же учитываются результаты, начиная с областного уровня. И только один. Уровень образовательного учреждения и муниципальный никого не интересует. Если есть победа или призовое место выше - на России или Международная, они не суммируются, берётся наивысший результат и только один, а не все результаты, всех воспитанников.
Елена Владимировна, как хорошо, что мы живем и работаем на Урале! Единственное, что хочу добавить, что в городе Верхняя Салда год назад учителя, недовольные понижением своих стимулирующих выплат, написали открытое письмо в Министерство образования Свердловской области. Проблема получила широкую огласку. Всем педагогам, задним числом, выплатили добавочные премии и целый год не снижали стимулирующую часть.
К нам в этом году Биктуганов приезжал. Конечно, в управлении образования предложили нашей школе его встретить, т.к. школа самая большая, самая молодая. Прошёл по коридорам, заглянул в некоторые классы, в спецкабинеты... А потом отвечал на вопросы. Конечно, всех волновал вопрос по зарплате. Сказал, что будут стараться зарплату педагогам не снижать. В общем, произвёл впечатление порядочного министра.
А не лучше ли вам помнить и отстаивать другой пункт СанПина: "Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек"?
Лариса Павловна из Нового Уренгоя, ознакомьтесь, пожалуйста:
С 1 января 2016 года вступили в силу изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которым «количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося.Из санитарных правил исключен норматив, устанавливающий обязательное наличие в классе не более 25 учеников.
Правда, я ошиблась, перечитав нормативный документ, на 1 ученика предусматривается площадь = 2,5 м, поэтому в моем классе должно обучаться 24 человека.
Лариса Павловна, читайте законы и будьте в ногу со временем!
Irina63L, спасибо за уточнение! Оно не помешало ни мне ни вам! А законы - спасибо - я не только знаю, но и умею их отстаивать на практике - чего и вам желаю!
Судя по орфографии, Natali19, администрация не хочет вас поддерживать из - за неграмотности. Какой бы предмет не вел учитель в школе, он обязан быть грамотным.
Ставка педагога 18 часов в неделю с окладом 9 450 руб. это издевательство над педагогами, над родителями, над детьми над народами России. 4 часа в день это проверенная норма качественного преподавания. Дальше идет халтура. Может педагог-хормейстер Васильева Министр образования это знает?
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Прочитав все комментарии, захотелось поделиться и своими мыслями. После небольшой переписки между Natali19 и Nevolja (комментарии про баллы и директора) я поняла, что мне так повезло в жизни! Волею судьбы я сменила много школ, мне много раз приходилось показывать себя и завоёвывать расположение коллег, начальства, родителей, детей. За столько лет я уже привыкла жить в таком тонусе. Но! Ни в одной школе ко мне завучи, директора и учителя плохо не относились!!! Всегда помогали, особенно, в первые годы работы. Директор сама подала документы на выплату мне дотации, как молодому специалисту, и я весь год получала деньги - добавку к з/пл. Проработав до апреля, мне сказали:"Чего тянуть-то, давай оформляем документы на 2 категорию". Боялась.... 15 человек из Управления Образования были. Все такие важные, строгие (как мне казалось в начале урока) а после хвалили, давали рекомендации, обсуждали.... В итоге я дала 6 открытых уроков!!! Эту категорию я, действительно, заработала! Директору понравились мои уроки, она мне доверяла. Во всех школах в дальнейшем ко мне всегда все хорошо относились. До сих пор я общаюсь с некоторыми коллегами, несмотря на то, что уже не работаю в этих школах. Так что, уважаемая Наталья Леонидовна, мне так странно, что к Вам так относятся... ведь для репутации школы для начальства выгодно, когда педагогический состав имеет категорию. На моём педагогическом пути не встречались такие люди. И я надеюсь и верю в то, что и не встретятся, мне везёт. С уважением, Светлана Дмитриевна
Светлана Дмитриевна! Это хорошо, что на вашем пути встретились такие прекрасные люди! И Вы, по всей видимости, человек светлый! Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!
Светлана Дмитриевна! Как я согласна с Вашим мнением и поддерживаю его. В прошлом году мне тоже пришлось сменить место работы. Утром пришла в школу с хорошим настроением (хотя в душе было очень боязно: как посмотрят, как встретят, воспримут ли?)вошла с улыбкой, всех поприветствовала и... начала работать. А тут ещё и аттестация в октябре (подтверждение высшей категории)! Могу сказать только слова благодарности все коллегам и администрации в том числе, которые очень доброжелательно отнеслась ко мне. Советовали, поддерживали, так как надо было дать два открытых урока подряд. Я, естественно, не ударила, как говорится, в грязь лицом и дала такие уроки, от которых комиссия была в восторге. Я считаю, как поведёшь себя сам, такое и заработаешь к себе отношение! Я тоже читала данную переписку и очень удивлялась какой то абсурдности положения с аттестацией у Натальи Леонидовны. Либо она что - то недоговаривает, либо что - то, действительно, не так делает администрация.
В то же время он подчеркнул, что на данный момент ситуация с повышением зарплат учителям в целом по стране выглядит «прилично», хотя проблемы на местах есть.
Цитата
Если считать "приличным" 8 тысяч за ставку и никаких стимулирующих, то о чем можно говорить...
Для Lora 22. Если нажмете на иконку belashov, получите всю информацию обо мне. Я москвич, пенсионер, стаж педагогический более 25 лет, депутат Моссовета 21 созыва (1990-1993 г.г.).
По статистике в Мурманской области зарплата педагогов 59-64 тысячи. Только учителя школ её в глаза не видели. Откуда берутся цифры статистики? Вот министр образования и думает, что учителя хорошо живут. Значит все деньги идут на зарплату директоров и администрации?