НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Уважаемая Ирина Евгеньевна! Спасибо за Ваше творчество и доставленное удовольств...
Елена Владимировна! Отличный материал для размышлений. Спасибо Вам. Беру себе на...
Лидия Петровна! Спасибо! Работа, как всегда, очень красива. Спасибо за творчество.
Татьяна Анатольевна, спасибо Вам за отзыв и добрые слова.
Ирина Евгеньевна! С удовольствием смотрела и слушала! Действительно, красота и с...
Лариса Анатольевна, спасибо за интересный познавательный ресурс.
Ирина Евгеньевна, пробуйте, не пожалеете. Работы создаются быстро, они получаютс...

Эффективные способы запоминания информации

Педагогический опыт

02.03.2018


Современному человеку вовсе не обязательно зазубривать билеты или судорожно перечитывать главы учебника. Существуют более действенные методы простого и эффективного запоминания необходимых сведений для успешной сдачи экзаменов, даже если лекции посещались нерегулярно.

• Традиционное сидение на одном месте с учебниками замените переходами из одной комнаты в другую. Это отвлечет вас от дремоты, порой приходящей во время подготовки к экзаменам, а также улучшит память. Это подтверждено классическими психологическими экспериментами 1978 года. Исследователями установлено, что студенты, переходившие из помещения в помещение при изучении иностранных слов, смогли выполнить тестовые задания лучше, чем те, кто сидел на одном месте.

• Используйте метод так называемого «припоминания», предлагаемый авторами пособия «Запомнить все: Усвоение знаний без скуки и зубрежки», американскими исследователями Г.Редигером, М.Макдэниэлом, П.Браунжем. Прочитав материал, прикройте страницу рукой, попытайтесь припомнить то, что только что изучали.

• Еще лучше устройте для себя небольшую контрольную работу либо вычлените из информации главное – опорные смысловые пункты. Психологи утверждают, что когда человек умственно напрягается, вспоминая необходимые формулы, даты и т. д., то его нервные окончания во время таких интеллектуальных тренингов укрепляются, что впоследствии помогает извлекать из памяти нужные сведения.

• Еще одно: интересно изложенные, эмоционально окрашенные факты запоминаются намного легче. Если, к примеру, вам необходимо выучить названия языков народов Африки. Представьте, что вы путешествуете по диким джунглям или по пустынным барханам, встречаясь в определенной местности с аборигенами – носителями языков суахили, зулу, шона, чви, лухья и т. д.

• Возвратимся к советам американских авторов, пропагандирующих усвоение знаний без скуки и зубрежки. Исследователи считают, что прежде чем знакомиться с готовым результатом, нужно попытаться самостоятельно отыскать решение. Если же сделать это не удастся, тогда можно обратиться к учебной литературе.

• Вопросом усвоения труднозапоминаемого более века назад интересовался немецкий психолог Эббингауз. В процессе проведения опытов он обрел такие результаты. Печально, но 60% информации, полученной в продолжение первого часа, забывается. Спустя 10 часов в памяти остается всего 35% заученных сведений. Использование шпаргалок при этом отвергается. Внимательно изучив опыты Эббингауза, современные психологи предложили применять интервальное повторение. Первый раз – тотчас после прочтения, второй – спустя 20 минут, следующее – через 8 часов, далее – по прошествии суток. Попробуйте сделать это нелегкое, но, по мнению ученых, эффективное дело.

• Эббингаузу также принадлежит открытие «эффекта края», суть которого состоит в том, что факты, размешенные в начале и конце текста, отлично запоминаются. Так что, составляя ответы на экзаменационные билеты, постарайтесь самые важные сведения изложить во вступлении и заключении.

• Ученые из американского университета Монклера, расположенного в штате Нью-Джерси, проведя эксперимент с 50 волонтерами, засвидетельствовали, что сжатие правого кулака в тот момент, когда читаешь определенную информацию, помогает лучше ее усваивать. Они считают, что при таком процессе в головном мозге активизируются те его части, которые связаны с памятью.

• Можно, воспользовавшись предыдущим советом, прочесть даже целую главу из учебника. Кстати, чтение вслух, когда задействуются и зрение, и слух, и голос, позволяет лучше запоминать информацию, чем просто при просмотре.

• Для лучшего запоминания запишите самое важное от руки. Даже если вы потеряете тетрадь, в памяти записанная информация сохранится довольно надежно. Это подтверждается исследованиями.

• Непосредственно перед экзаменом «поймайте» кого-то из домочадцев и перескажите ему несколько важных, с вашей точки зрения, ответов на билеты. Пересказ даст возможность закрепить в уме нужные сведения и выстроить их в стройную систему.

Автор: Соловьев Павел Евгеньевич

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


722
5

z222z11z1z
#5 | 27.04.2018 | 19:23 | 0
Всё новое- хорошо забытое старое: ЯКОВ ПЕРЕЛЬМАН - ЧУДО НАШЕГО ВЕКА 1925год

t
tatiana19030
#4 | 04.04.2018 | 14:15 | 0
Очень интересная и нужная информация в статье!Спасибо!

Lapusya
#3 | 30.03.2018 | 22:17 | 0
"Ученые из американского университета Монклера ... засвидетельствовали ... что сжатие правого кулака в тот момент, когда читаешь определенную информацию, помогает лучше ее усваивать".

Теперь бы запомнить этот факт и не забывать сжимать кулачок в нужный момент!!!

русиш
#2 | 24.03.2018 | 20:39 | 0
Спасибо, Павел Евгеньевич! Интересные способы предлагают психологи. Кое-что можно с учениками опробовать. И для себя важная информация.

t
tatyna2014
#1 | 12.03.2018 | 21:20 | 0
Спасибо, Павел Евгеньевич, за столь нужные советы при подготовке к экзаменам. Познакомлю своих учеников с предложенными методами запоминания для успешной сдачи экзаменов



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт