НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анна Дмитриевна, благодарю Вас за всегда актуальный и красиво оформленный ресурс...
Надежда Георгиевна, очень рада Вашему вниманию и Вашей оценке! Это тоже одно из ...
Ольга Михайловна, благодарю Вас за интересные упражнения для добрых волшебников....
Это верно сказано!
Лариса Александровна, благодарю Вас за нужный ресурс, его сказочное оформление. ...
Отличная работа!

Как я стала учителем

Педагогический опыт


28.09.2016
Много есть профессий на планете,
Но учитель – лучшая из них.
Крылья мы даем бескрылым детям
И в полеты провожаем их.

Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная.


Свою судьбу я выбрала сама, когда шестилетней девчонкой, держась за мамину руку, переступила порог школы. Меня встретила первая учительница − Шегусова Галина Николаевна. Это была любовь с первого взгляда, и я, позабыв про все страхи и волнения, побежалаза ней. Как сказал Ф. Искандер: «…Любовь к первой учительницетакже необходима и естественна, как первая любовь вообще».
Сейчас, спустя годы, понимаю, что это был педагог с большой буквы.Дети с радостью шли к ней в класс, она могла найти подход к каждому: и к хулигану и к скромному ребенку, ее обаяния и терпения хватало на всех. Первые уроки Галины Николаевны стали для меня образцом педагогического мастерства.

У хорошего учителя – хорошие ученики, но не все из них впоследствии останавливают свой выбор на этой профессии. Ведь быть настоящим учителем не просто: большая ответственность лежит на его плечах, такжетребуется много душевных сил, чтобы воспитать гармонично развитую личность. В этом случае выбор каждый выпускник школыделает сам. Я же твердо решила: стану учителем. Меня не пугали трудности, я упрямо шла к своей заветной мечте.

В школе я всегда была лидером: сначала командиром звездочки, потом отряда, позже председателем совета дружины. Такая активная жизненная позиция была заложена во мне именно начальной школой. Я не могла жить иначе, ведь за мной всегда стояли люди, которых я уверенно вела к цели. В институте я с легкостью освоила азы педагогической науки, потому что знала, что без них мне не стать настоящим учителем.

На последнем курсе, подрабатывая в своей родной школе, я мечтала иметь свой класс, чтобы каждый день меня встречали и провожали мои любимые малыши. Я знала, что буду для них настоящим верным другом.

И вот долгожданный день - первое сентября, где я в роли учителя, а рядом со мной мои мудрые наставники, учителя моей родной пятой школы. Я волновалась больше, чем мои первоклашки, которые смотрели на меня с восхищением и надеждой. А я хотела, чтобы каждый из них с удовольствием бежал в школу, как когда-то я к своей первой учительнице.

Я считаю, что школа обязательно должна приноситьрадость детям.Но сколько нужно приложить сил, отдать души, прежде чем увидишь восторг в глазах детей.Трудно чем-либо измерить отдачу учителя. Да и возможно ли? Ктоможет подсчитать, сколько энергии, душевных сил, человечности, любви отдает учитель детям, находясь вместе с ними?

Шли годы и мое мастерство росло. Теперь я отчетливо понимаю,учитель — это не профессия, это призвание, которое требует много сил.Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников.

Конечно, в профессии не обойтись без негативного отношения окружающих, особенно когда эта тема постоянно «подогревается» в средствах массовой информации, где обсуждается, что учителя превышают полномочия, ущемляют права ребенка. Думаю, подобные обсуждения отчасти формируют общественное мнение. Родители каждого набора в первый класс смотрят на меня с недоверием, ожидая подвоха. И у меня сентябрьские уроки каждого первого класса вызывают волнение. А все ли получится? Но проходит время, и недоверие уходит, потому что сила любви созидательна, ее можно ощутить, почувствовать.

Многие считают,что по эмоциональной нагрузке труд учителя сравним с трудом начальника крупного цеха. Не берусь оспаривать это. Мы тоже отчасти«управляем» детьми, добиваясь интереса, внимания, результатов. Знаю одно: нужна любовь, безмерная любовь к детям, искреннее желание все делать для того, чтобы она стала обоюдной. Тогда твой труд приносит плоды,икаждая встреча с детьми – радость, тогда общение вызывает у них подлинный интерес, ав конце урока ты слышишь слова благодарности, тогда все их старания не для отметки, но и для тебя тоже, чтобы не обидеть, не огорчить. Тогда за спиной вырастают крылья.

Кем только учителю не приходится быть: строгим и справедливым судьей первых поступков маленького человека; искусным врачевателем болезней роста; сеятелем разумного, доброго, вечного. Каждый ребенок – огромное поле деятельности педагога. Что взойдет, прорастет и созреет из того, что педагог на нем посеет?
Учителю начальных классов, как, может, никому другому, необходимо обладать не только талантом педагога, но и природным даром воспитателя. Он должен быть работоспособным, уметь тонко чувствовать индивидуальность каждого ребенка, владеть методами и приемами работы. Это должен быть человек большой души, любящий детей, способный без наигранности стать им настоящим другом. Дети должны верить учителю безгранично, только тогда школа станет для них родной, а учение не будет сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, а будет содействовать развитию ребенка, его духовному обогащению.
Моя работа - очень ответственное дело. Поэтому я не только учу, но и сама много и многому учусь. И это тоже мой выбор.

Мне часто задают вопрос, счастливый ли я человек? Ответ прост. У меня естьлюбимая семья, верные друзья и интереснаяработа. В этом смысл моей жизни. Мое счастье.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что когда-то выбрала верный жизненный путь. Я с радостью иду на работу, где ждут меня любимые ученики. Я знаю, что нужна им, знаю, что это будущее России. И это будущее отчасти зависит от меня. Даже У. Черчилль когда-то сказал: «Все войны и битвы на Земле выигрывает школьный учитель». И если б можно было начать жизнь сначала, я вновь повторила бы путь педагога, нелегкую дорогу учителя начальных классов.

©
Варнавская Елена Геннадьевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

801
7

А
Арина
#7 | 24.11.2016 | 00:15 | 0
Моя работа - очень ответственное дело. Поэтому я не только учу, но и сама много и многому учусь. И это тоже мой выбор.
Очень верно сказано, учитель должен профессионально расти не останавливаясь на достигнутом. Вы большая умница. Желаю Вам творческих успехов.

GVG
#6 | 04.11.2016 | 22:37 | 0
Можно просто всю жизнь работать учителем (надо же где-то работать), а можно получать огромное удовольствие от того, что занимаешься любимым делом, ты необходим кому-то, о тебе помнят, тебе благодарны. Елена Геннадьевна, очень приятно читать вот такие душевные откровения о любви к профессии, к детям. Творческих Вам успехов и всего самого доброго.

DAN64
#5 | 04.11.2016 | 01:03 | 0
Елена Геннадьевна, приятно читать Ваше признание в любви к своей профессии. Здорово, что с позиции прожитых лет Вы не жалеете о выборе профессии. Значит Вы в образовании не человек со стороны. Детям Вашим повезло. Успехов Вам!

GOLD
#4 | 29.10.2016 | 21:09 | 0
Елена Геннадьевна, желаю Вам творческих успехов, пусть у Вас всё будет хорошо! 


Цитата
У меня естьлюбимая семья, верные друзья и интереснаяработа. В этом смысл моей жизни. Мое счастье.
 Это самое главное!

81059
#3 | 28.10.2016 | 10:44 | 0
Елена Геннадьевна, тоже с удовольствием читала ваше эссе. Спасибо за рассказ! Пусть дети и работа всегда радуют Вас! Успеха и творчества Вам!

Lida69Ru
#2 | 19.10.2016 | 17:51 | 0
Очень понравилось Ваше эссе, Елена Геннадьевна! В нём столько душевного тепла... Желаю Вам удачи и победы!

Заряева
#1 | 03.10.2016 | 23:25 | 0
Елена Геннадьевна, с удовольствием прочитала ваше эссе. Желаю Вам успехов! Для меня тоже большую роль в выборе профессии сыграла первая учительница.




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)