НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Марина Юрьевна, Вы всегда очень внимательны к работам. Спасибо!
Татьяна Григорьевна, с интересом прочитала факты из жизни животных. К сожалению,...
Елена Владимировна, спасибо за солнечное настроение Ваших загадок!
Елена Владимировна, очень понравился Ваши материал. Уверена, что его вполне можн...
Ольга Владимировна, спасибо за вдохновляющий комментарий! Мне очень приятно полу...
Благодарю Вас, Лариса Александровна! Надеюсь, что детям тоже будет интересно.
Наталья Николаевна, очень неожиданный, но занятный  подход у автора книги к живо...

Как я вывела Формула успеха

Педагогический опыт


01.10.2016
«По малу бо создаётся град и велий бывает:
тако и ведание по малу на много приходит»
первый известный русский математик
числолюбец Кирик Новгородский (XII век)


Опыт, это тяжёлый труд, который нельзя бросать в любом промежутке жизни, особенно в трудовой деятельности. Он формируется из взлётов и падения, разочарования и успеха, мелкой кропотливой работы.



Окрылённая девушка с университетским образованием, умеющая находить дифференциалы высших порядков, решать уравнения математической физики и не разумеющая, почему пятиклассник не может просто делить на двузначное и трёхзначное число – вот таким учителем я первый раз перешагнула порог школы.

Для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с разными психофизическими возможностями - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания и недопонимания ученика и вместе с ним совершить восхождение, пусть даже маленькими шажками. Это стало основным принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Дети, пребывающие в наш Центр «Развитие» в первые дни приходят с потухшими, испуганными глазами. Я не пытаюсь сразу всему их научить, а пытаюсь, полюбить математику за лёгкость, простоту и логичность суждения, закономерностей, т.е. действую от простого к сложному.

Передо мной часто всплывает образ Миши. Мальчик попал в жизненно трудную ситуацию и воспитывался в детском доме. Обучался в школе с детьми, у которых были родители. Миша понимал, что этим ребятишкам всегда могли помочь мама с папой, репетиторы, которым платили родители. Ребёнок мог анализировать происходящее, но не мог понять, почему ему так тяжело даётся алгебра и геометрия. Не буду передавать моё и его разочарования в первые дни нашей совместной работы. Я только очень хорошо помню минуты последнего урока, точнее исповедь здравомыслящего ребёнка:

«Приняли меня с обычной суровостью, но «по-семейному». Когда я зашёл в кабинет математики, я Вас сразу возненавидел. Заранее знал, что с проверочной работой не справлюсь: сидел и писал, что на ум взбредёт. На следующем занятии, без всяких предисловий и нотаций, приступили к ознакомлению меня с самыми элементарными основами геометрии, как будто я не учился в 8 классе.

Протестовать я, конечно не решался. Вы прямо начали объяснять совершенно просто, «по-человечески», именно по - человечески. Точки, обозначения, множество точек и затем шаг за шагом всё необыкновенно просто и логически вытекающие одно из другого действия, которые мне казались раньше чуть ли не волшебством… Урок, другой, третий, и я каждый раз стал уходить как будто всё более и более духовно окрылённым. Прошёл месяц, и я уже был удивлён настоящим откровением. Да неужели же я не идиот, не тупица, как уже начинали говорить обо мне умные школьные учителя. Вы были, по-видимому, мной тоже довольны, радовались вместе со мной моей первой заслуженной «тройке», а потом даже «четвёрке». А потом когда мы с Вами разработали «Тетрадочку-подсказочку», и научили меня вписывать нужную информацию и пользоваться ею, я понял, что интереснее предмета нет».

Миша остановился. Я слушала монолог, прокручивая все этапы работы с ребёнком. Пауза казалось, затянулась надолго и … «Оказывается, это не Вас я ненавидел, и не геометрию с алгеброй, а непонимание. А моё непонимание складывалось из мелочей, на которые я не хотел обращать внимание. Спасибо за урок».

Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому должен стремимся каждый учитель. Дети все разные. Почувствовать проблемы ученика, приблизиться к душе ребенка, дать ребенку испытать радость познания неизвестного, радость в учении – это моя цель, а чтоб её осуществить, я пользуюсь своей формулой успеха:



Расшифровка: «Знания не пополняемые ежедневно, убывают с каждым днём»

©
Вейер Татьяна Викторовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

769
4

gea2009
#4 | 11.11.2016 | 13:47 | 0
Цитата
Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания и недопонимания ученика и вместе с ним совершить восхождение, пусть даже маленькими шажками.
Отлично сказано, Татьяна Викторовна! И терпения всем учителям!

korolevairin22
#3 | 04.11.2016 | 22:41 | 0
Татьяна Викторовна, просто восхищена Вашим эссе. Всё просто и понятно как нам педагогам, думаю, также и родителям и ученикам. Наверное, таких примеров у Вас много, а это значит, что Вы находитесь на своём месте в этой большой и многогранной профессии.

DAN64
#2 | 04.11.2016 | 16:28 | 0

Цитата
приблизиться к душе ребенка, дать ребенку испытать радость познания неизвестного, радость в учении – это моя цель
Думаю, что это должно быть целью любого настоящего учителя. Татьяна Викторовна, до слёз прошибло признание Миши. Я рада, что он встретил Вас на своём жизненном пути. Всего Вам доброго!

Л
Лалаева Любовь Авенировна
#1 | 20.10.2016 | 22:38 | 0
Отлично, Татьяна Викторовна!




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)