НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ирина Евгеньевна,благодарю за ресурс, за новые идеи.Творческих идей.
Ольга Куприяновна, спасибо за внимание к ресурсу, теплые и добрые слова.Удачи Вам.
джанетта Геннадиевна, спасибо за прекрасный материал,качественное изображение ка...
Ольга Викторовна, благодарю за интересную работу! Творческих Вам успехов!
Джанетта Геннадьевна, благодарю за качественную работу и желание делиться с колл...
Джанетта Геннадьевна, благодарю за полезный материал к уроку музыки! Творческих ...
Спасибо за продолжение занятий! Удачи вам,Ирина Николаевна!

Как привлечь учащихся к самостоятельному чтению летом?

Педагогический опыт


27.09.2016
Преподавая уроки литературы в школе, столкнулась с серьезной проблемой: нежелание детей читать в летний период.

Происходит это ежегодно, в мае, когда на итоговом уроке литературы даешь рекомендации для чтения на лето, прилагая список литературы. Понимаешь, что конец учебного года, общая усталость, но требования есть требования. Список нужно давать и привлекать к чтению.



Современные дети, можно сказать, книгу в руки не берут. Все больше компьютер или планшет, в лучшем случае электронную книгу. А иной раз все лето не вспоминают о школе, что уж говорить о списке литературы.

Итак, как же заставить современного школьника променять свободное летнее время на скучное занятие, по мнению детей, чтение? «Заставить», никак иначе это не назовешь. Хотя бытует мнение, что заставляя, еще больше отталкиваешь ребенка, и, возможно, вызываешь только негативное отношение или ненависть к данному процессу.

Наверняка, у каждого преподавателя литературы есть свои методы. Что делаю я? Как я привлекаю учащихся к сложному, но порой интересному делу?

Во-первых, перечисляя произведения из списка литературы, я стараюсь рассказать самые интересные моменты из книги и как бы невзначай прервать свой рассказ, сославшись на забывчивость.

Во-вторых, рассказывая о том или ином произведении, стараюсь демонстрировать яркие иллюстрации из книги. Для этого делаю подборку литературы накануне в школьной библиотеке.

В-третьих, часто сопровождаю свой рассказ слайдами из художественных фильмов, а иногда показываю фрагменты фильма, снятого по книге, проговаривая, что в книге намного больше подробностей или совсем не так, как в фильме.

В-четвертых, к такому уроку готовлю красочную презентацию «Что читать летом!». Также советую вести дневник читателя. Обещаю провести викторину по прочитанному (дети любят конкурсы).

И, наконец, предлагаю еще один вариант чтения, которым пользуюсь часто сама, прослушивание аудио книг в режиме онлайн. Вспоминая старую добрую традицию своей школьной юности – прослушивание радиопостановок, детских сказок, басен по радио.

Подводя итог, хочу сказать, что главное – понять, что действительно может увлечь ребенка, а потом привлечь к самостоятельному чтению. Надеюсь, что мои советы помогут начинающим педагогам и родителям.

PS: Обычно в конце такого урока я наблюдаю зарождающиеся искорки интереса в глазах детей. А это значит, что я заинтересовала ребят, они будут читать. И это главное!

©
Садчикова Юлия Николаевна
Садчикова Юлия Николаевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

1138
24

1 2 »
Kulakova26
#24 | 14.08.2017 | 23:33 | 0
Юлия Николаевна, спасибо за актуальный материал. Вы представили очень интересные методы привлечения детей к чтению.

GOR154
#23 | 03.07.2017 | 07:51 | 0
Интересная статья получилась! Спасибо,что напомнили некоторые приёмы!

русиш
#22 | 02.07.2017 | 13:13 | 0
Юлия Николаевна, с интересом прочитала Вашу статью. Проблема эта серьезная и очень важная. Часто дети,не желающие читать, и по другим предметам не могут хорошо учиться. Поэтому важно найти способы привлечь к чтению. Вы предлагаете важные и простые способы,но они же и трудные. Не всех удается привлечь к чтению. Делаю так же, но еще прошу детей вести читательский дневник. Моим детям понравилось после прочтения составлять презентации-викторины для одноклассников, видеоролики. Научились составлять кроссворды. все способы хороши, лишь бы читали.

gea2009
#20 | 11.11.2016 | 13:39 | 0
Юлия Николаевна, интересные методы привлечения детей к чтению вы представили в эссе. Чувствуется, что методы изличного опыты работы. Возникает желание взять советы на заметку и обязательно использовать
в работе с детьми. Спасибо!

super-777
#21 | 16.11.2016 | 20:34 | 0
Благодарю за отзыв! biggrin

Tzs5890z
#19 | 10.11.2016 | 20:34 | 0
Желаю удачи!

PElena
#17 | 08.11.2016 | 11:47 | 0
Спасибо за интересные и полезные советы, Юлия Николаевна! Действительно, такие яркие уроки побуждают учеников к чтению. И я бы даже не стала говорить "заставляют", а именно привлекают. Еще могу предложить, как вариант, устроить он-лайн викторину прямо на летних каникулах. Ведь сама проблема, на мой взгляд, еще кроется в том, что каникулы долгие: дети либо оставляют чтение "на потом" и не успевают, либо забывают, охладевают (даже после таких ярких уроков).

super-777
#18 | 08.11.2016 | 20:49 | 0
Спасибо за совет, Елена Александровна! Онлайн викторина во время каникул - это тоже хорошая идея! biggrin

DAN64
#15 | 04.11.2016 | 00:24 | 0
Юлия Николаевна, спасибо за интересные перечисленные советы. Думаю, что ещё одно срабатывает: увлечённость педагога. Дети это тонко чувствуют и не могут не последовать примеру, не поддержать учителя... Хотя бы и половина. Это уже много. Успехов Вам!

super-777
#16 | 04.11.2016 | 07:16 | 0
Надежда Георгиевна, Вы правы, конечно же. Увлеченность педагога - это ещё один стимул для ученика начать читать.

GVG
#13 | 02.11.2016 | 18:40 | 0
Мои сыновья не хотели читать летом книги. Потому, наверное, что не проводились в конце учебного вот такие яркие уроки. А жаль! Юлия Николаевна, спасибо за то, что поделились интересным и полезным опытом своей работы.

super-777
#14 | 03.11.2016 | 19:50 | 0
Спасибо!

GOLD
#11 | 29.10.2016 | 20:42 | 0
Юлия Николаевна, благодарю за перечисленные методы привлечения детей к чтению.
В своей работе я тоже 
Цитата
стараюсь демонстрировать яркие иллюстрации из книги; готовлю красочную презентацию «Что читать летом!»

super-777
#12 | 30.10.2016 | 04:44 | 0
Наши цели едины - дети должны читать.

81059
#10 | 28.10.2016 | 10:13 | 1

Цитата
стараюсь рассказать самые интересные моменты из книги и как бы невзначай прервать свой рассказ, сославшись на забывчивость.
Это  способствует развитию интереса к книге у многих! Замечательно продуманы все советы! Спасибо!

1-10 11-16



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов