НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Красиво! Очень. Спасибо, Елена Алексеевна!
Надежда Андреевна, на портале много работ с этим приёмом, у Натальи Николаевны П...
Надежда Георгиевна, каждая работа должно нести что-то новое!
Чудесно, волшебно, Елена Алексеевна!!! Огромное спасибо за это зимнее чудо!
Надежда Георгиевна, Вам спасибо за постоянный интерес к работам и позитивные отз...
Наталья Ивановна, если детям понравится этот вариант игры, то продолжу и дальше!

Как привлечь учащихся к самостоятельному чтению летом?

Педагогический опыт


27.09.2016
Преподавая уроки литературы в школе, столкнулась с серьезной проблемой: нежелание детей читать в летний период.

Происходит это ежегодно, в мае, когда на итоговом уроке литературы даешь рекомендации для чтения на лето, прилагая список литературы. Понимаешь, что конец учебного года, общая усталость, но требования есть требования. Список нужно давать и привлекать к чтению.



Современные дети, можно сказать, книгу в руки не берут. Все больше компьютер или планшет, в лучшем случае электронную книгу. А иной раз все лето не вспоминают о школе, что уж говорить о списке литературы.

Итак, как же заставить современного школьника променять свободное летнее время на скучное занятие, по мнению детей, чтение? «Заставить», никак иначе это не назовешь. Хотя бытует мнение, что заставляя, еще больше отталкиваешь ребенка, и, возможно, вызываешь только негативное отношение или ненависть к данному процессу.

Наверняка, у каждого преподавателя литературы есть свои методы. Что делаю я? Как я привлекаю учащихся к сложному, но порой интересному делу?

Во-первых, перечисляя произведения из списка литературы, я стараюсь рассказать самые интересные моменты из книги и как бы невзначай прервать свой рассказ, сославшись на забывчивость.

Во-вторых, рассказывая о том или ином произведении, стараюсь демонстрировать яркие иллюстрации из книги. Для этого делаю подборку литературы накануне в школьной библиотеке.

В-третьих, часто сопровождаю свой рассказ слайдами из художественных фильмов, а иногда показываю фрагменты фильма, снятого по книге, проговаривая, что в книге намного больше подробностей или совсем не так, как в фильме.

В-четвертых, к такому уроку готовлю красочную презентацию «Что читать летом!». Также советую вести дневник читателя. Обещаю провести викторину по прочитанному (дети любят конкурсы).

И, наконец, предлагаю еще один вариант чтения, которым пользуюсь часто сама, прослушивание аудио книг в режиме онлайн. Вспоминая старую добрую традицию своей школьной юности – прослушивание радиопостановок, детских сказок, басен по радио.

Подводя итог, хочу сказать, что главное – понять, что действительно может увлечь ребенка, а потом привлечь к самостоятельному чтению. Надеюсь, что мои советы помогут начинающим педагогам и родителям.

PS: Обычно в конце такого урока я наблюдаю зарождающиеся искорки интереса в глазах детей. А это значит, что я заинтересовала ребят, они будут читать. И это главное!

©
Садчикова Юлия Николаевна
Садчикова Юлия Николаевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

429
21
1 2 »
gea2009
#20 | 11.11.2016 | 13:39 | 0
Юлия Николаевна, интересные методы привлечения детей к чтению вы представили в эссе. Чувствуется, что методы изличного опыты работы. Возникает желание взять советы на заметку и обязательно использовать
в работе с детьми. Спасибо!

super-777
#21 | 16.11.2016 | 20:34 | 0
Благодарю за отзыв! biggrin

Tzs5890z
#19 | 10.11.2016 | 20:34 | 0
Желаю удачи!

PElena
#17 | 08.11.2016 | 11:47 | 0
Спасибо за интересные и полезные советы, Юлия Николаевна! Действительно, такие яркие уроки побуждают учеников к чтению. И я бы даже не стала говорить "заставляют", а именно привлекают. Еще могу предложить, как вариант, устроить он-лайн викторину прямо на летних каникулах. Ведь сама проблема, на мой взгляд, еще кроется в том, что каникулы долгие: дети либо оставляют чтение "на потом" и не успевают, либо забывают, охладевают (даже после таких ярких уроков).

super-777
#18 | 08.11.2016 | 20:49 | 0
Спасибо за совет, Елена Александровна! Онлайн викторина во время каникул - это тоже хорошая идея! biggrin

DAN64
#15 | 04.11.2016 | 00:24 | 0
Юлия Николаевна, спасибо за интересные перечисленные советы. Думаю, что ещё одно срабатывает: увлечённость педагога. Дети это тонко чувствуют и не могут не последовать примеру, не поддержать учителя... Хотя бы и половина. Это уже много. Успехов Вам!

super-777
#16 | 04.11.2016 | 07:16 | 0
Надежда Георгиевна, Вы правы, конечно же. Увлеченность педагога - это ещё один стимул для ученика начать читать.

GVG
#13 | 02.11.2016 | 18:40 | 0
Мои сыновья не хотели читать летом книги. Потому, наверное, что не проводились в конце учебного вот такие яркие уроки. А жаль! Юлия Николаевна, спасибо за то, что поделились интересным и полезным опытом своей работы.

super-777
#14 | 03.11.2016 | 19:50 | 0
Спасибо!

GOLD
#11 | 29.10.2016 | 20:42 | 0
Юлия Николаевна, благодарю за перечисленные методы привлечения детей к чтению.
В своей работе я тоже 
Цитата
стараюсь демонстрировать яркие иллюстрации из книги; готовлю красочную презентацию «Что читать летом!»

super-777
#12 | 30.10.2016 | 04:44 | 0
Наши цели едины - дети должны читать.

81059
#10 | 28.10.2016 | 10:13 | 1

Цитата
стараюсь рассказать самые интересные моменты из книги и как бы невзначай прервать свой рассказ, сославшись на забывчивость.
Это  способствует развитию интереса к книге у многих! Замечательно продуманы все советы! Спасибо!

Tzs5890z
#7 | 25.10.2016 | 20:22 | 1
Используя  перечисленные методы, ребёнку захочется взять в руки книгу! Это точно, спасибо!

super-777
#8 | 26.10.2016 | 13:00 | 0
В классах есть, конечно, разные дети. Но заинтересовать хотя бы половину - это уже подвиг для учителя. Спасибо Вам за внимание!

Латышева
#6 | 25.10.2016 | 20:04 | 1
Юлия Николаевна, большое спасибо за советы. 

Цитата
И, наконец, предлагаю еще один вариант чтения, которым пользуюсь часто сама, прослушивание аудио книг в режиме онлайн.
Очень часто использую. Прослушав начало, дети бегут в библиотеку, чтобы узнать, чем же все завершилось!

super-777
#9 | 26.10.2016 | 13:00 | 0
Мы с Вами, Татьяна Анатольевна, на одной волне!  biggrin Спасибо за участие!

vikusik46
#4 | 05.10.2016 | 13:46 | 1
Первое грамотно написанное эссе, которое я прочитала в том порядке, что в таблице. Спасибо, Юлия Николаевна, за интересные методы привлечения детей к чтению. Поделилась Вашим опытом (эссе) в соц. сетях.

super-777
#5 | 05.10.2016 | 14:09 | 1
Спасибо за отзыв! biggrin

1-10 11-13



Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)