НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
У нас тоже обязательный, родители выбирают лишь направление.
Благодарю, Вас, коллеги за приятный отзыв о моей работе. Пусть новогодний праздн...
Любовь Михайловна! Спасибо Вам за внимание. Отметили в блоге мою помощь и упомян...
Отличный тренажёр! Спасибо, Ирина Евгеньевна. Пригодится к Новому году, мы к это...
Ольга Ивановна! Большое спасибо за продолжение развивающей серии. Творческих Вам...
Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за тренажёр. Такие ресурсы всегда нужны. Творч...

Как союзничать с родителями

Педагогический опыт


17.10.2016
Начальная школа – первая ступень образования в нашем комплексе. Очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали активное участие во всех школьных делах. Только общее сотрудничество способно сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной. Общение в нашем случае – действенный инструмент воспитания, поэтому, я считаю, важно и необходимо тщательно организовать общение с родителями.



В семье, в общении с родителями дети получают уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени.

С первого собрания нацеливаю родителей на то, что нужно обязательно посещать родительские собрания, так как там можно услышать интересные подробности из жизни школьника, какие-нибудь факты, ускользающие от родительского внимания, узнать о том, как ведет себя ребенок в неизвестной родителям ситуации. Также на первом собрании провожу анкетирование родителей, где присутствует вопрос «Какую помощь Вы можете оказать учителю в учебно-воспитательном процессе?». Таким образом, выясняю, кто сможет помочь в оформлении класса, в выпуске стенгазет, в пошиве костюмов, в организации праздников и др.

Родители – неизменные мои помощники. Они привлекаются к организации совместных праздников, встреч, спортивных соревнований. Все наши праздники проходят с их активным участием. Участвовать в конкурсах, накрыть стол для детей, сделать или сшить костюмы – все по плечу моим помощникам.

Особо благодатную почву для неформального общения с родителями дают внеклассные мероприятия.

В начальной школе обычно провожу праздники, где в качестве почетных гостей и зрителей, а иногда и участниками, бывают родители. Я пришла к выводу, что использовать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими. Дети с нетерпением ждут своих родителей, выглядывают в окна, сильно переживают, когда родители не смогут прийти на праздник.

Традиционными совместными праздниками в нашем классе стали «День Матери», «8 марта», «23 февраля», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – читающая семья», в 1 классе – «Проводы букваря», а в 4 классе – «Прощание с начальной школой» и др. На новогодние праздники родители приходят не только посмотреть на своих детей, но и также наряжаются и участвуют в сценарии. Также проводила такие мероприятия, как «Сто к одному», «Счастливый случай», «Моя семья – мое богатство», где участниками были семейные команды.

Коллективные встречи с родителями – это лишь часть учебно-воспитательной работы. Индивидуальные встречи помогают решить множество проблем и вопросов.

Школьный дневник – еще одна форма ежедневного общения учителя с родителями. В дневник выставляются не только отметки и записываются замечания, но также похвала. Еще я через дневник учащихся поздравляю родителей с днем рождения, с Международным женским днем, с Днем защитника Отечества.

Каждый учитель пытается найти эффективные способы взаимодействия с родителями. Это делается для полноценного личностного становления личности учащихся.

©
Литвиненко Ольга Анатольевна
Литвиненко Ольга Анатольевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

290
4
l
litvinenko
#4 | 10.11.2016 | 17:59 | 0
Спасибо, уважаемые коллеги, за Ваше внимание к моей работе. Сотрудничество с родителями - это больной вопрос. Современные родители совсем мало времени уделяют своим детям, даже в начальных классах, поэтому мы всячески пытаемся сблизить детей с родителями.

PElena
#3 | 30.10.2016 | 17:00 | 0
Спасибо за эссе, Ольга Анатольевна! А вот к нам, в старшее звено, родители все чаще приходят с настроем: "Мы в начальной школе отпахали - теперь дети выросли - пусть сами организацией досуга и занимаются". Вообще, конечно, соглашусь что очень многое зависит от учителя (классного руководителя). Кто-то примет вызов, растормошит, а кто-то будет плыть по течению. Успехов в конкурсе!

Школьница
#2 | 26.10.2016 | 07:07 | 0
Крайне актуальная тема! Родители не должны быть оторваны от школьной жизни своего ребёнка.

М
Марина Юрьевна Горбачёва
#1 | 21.10.2016 | 07:54 | 0
Соглашусь,что всё идёт из началки! Как много верных и правильных советов! Хочется,чтобы их прочли молодые педагоги!




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)