НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Тут Ваше мнение с моим не совпало! Или сказывается высокая авторская требователь...
Красивые цветочки всем понравятся! Спасибо за интересную работу!
А может и не может?
Назад в будущее? В 2015 год?
Светлана Павловна, у нас в классе уголок называется "Светлячок". Спаси...
Светлана Павловна, спасибо за разработку! Мурашки по коже!
Елена Владимировна, мы как раз начали работать с местоимениями. Ваш материал буд...

Как светел путь в педагогику…

Педагогический опыт


17.10.2016
Как начинался мой путь в педагогику? У каждого человека есть свой Путь- путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой Путь - мой сознательный выбор- быть педагогом.

Я часто задумывалась над тем, почему же я выбрала такой нелёгкий и благородный труд. Ведь в моей семье не было педагогических династий.



А может не я, а профессия долго и терпеливо выбирала меня? Мне кажется, ответ очень прост…Помню, когда училась в 7-ом классе, я прочитала «Педагогическую поэму» А.С.Макаренко. Она меня потрясла. И будучи сама ещё ребёнком, мне глубоко запали в душу слова: « Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент своей жизни…..» Не в этих ли словах заключена вся мудрость воспитания?

В 1986 году по окончании школы пошла в педагогическое училище… В 1990 году окончила его, получив профессию воспитателя. Помню свой первый день, когда вошла в группу: на меня смотрели любопытные и доверчивые глаза воспитанников. И тут я поняла: мне доверили души этих детей… Я любила каждодневные радости, а порой и огорчения, которые приносило мне общение с моими воспитанниками… Настоящий переворот в душе и пересмотр педагогической жизненной позиции произошёл в 2002 году… Я пришла работать в Центр «Развитие». Я поняла, что воспитывая детей с ограниченными возможностями, постоянно должна учиться сама, совершенствоваться, идти вперёд. Не зря народная мудрость гласит: «Нет такой работы, которая не требует учёбы». Я понимала, что необходимо хорошо знать все нюансы физиологического и психического развития воспитанников, чтобы не причинить вреда и оказать действенную помощь и поддержку. Педагог должен сам соответствовать духу времени, быть деятелем. И не помогут никакие инновации, никакие технологии, если педагог покорный исполнитель.

Нужно начать с себя. И я начала! В 2010 году с отличием закончила факультет педагогики, психологии и управления в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И. Н. Ульянова.

Знание психологии очень помогает мне в работе.

Я думаю, что главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми – это помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей; не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Я убеждена, что путь к сердцу, от души к душе можно проложить только на основе взаимопонимания и взаимодоверия. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность у воспитанников, на своих занятиях я придерживаюсь следующих принципов:

• Искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребёнка;
• Признание права ребёнка на индивидуальность;
• Воспитание высоконравственной личности.

Центр «Развитие» – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где всё время надо торопиться, торопиться успеть, дарить окружающим свои знания, умения, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые ответственные, самые добрые, самые терпеливые, самые искренние, самые удивительные люди. Это педагоги: мои коллеги, мои наставники… Я с глубоким уважением смотрю на них, влюблённых в профессию. За плечами каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах– не поддельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной.

Мне кажется, что не количество наград, конкурсов и премий определяют, состоялся ли ты как педагог или нет, а благодарные слова воспитанников, которые грустным голосом говорят: «Нам не хочется от вас уезжать» (согласитесь, это дорогого стоит!). Мне хочется, чтобы от взаимного общения у них стало тепло на душе. Тогда я смогу с гордостью сказать, что мой труд не пропадёт даром.

«Идти вперёд – значит потерять душевный покой.
Остаться на месте – значит потерять себя.
В самом высоком смысле движение вперёд
означает постижение себя». - С.Кьеркегор


Эта фраза с давних пор двигает меня по жизни, по профессии, она является эпиграфом не только в эссе, но и в рабочей тетради. Она и представляет собой моё педагогическое кредо, о котором расскажу подробнее…

Для меня моя профессия - это постоянное движение вперёд по длинной-длинной дороге, бесконечно устремляющейся вдаль, манящей своей неизведанностью и притягивающей ожиданием встречи с чем-то новым и удивительным. Как путешествие, от которого каждый раз ждёшь какого-то чуда. Это движение по дороге, на которой сплетаются линии человеческих судеб, маленьких и больших. Иногда эти линии ровные и длинные, а иногда прерывистые и шероховатые. Порой эта дорога ровная и гладкая, и ты идешь, воодушевляемый приливами солнечного света и тепла, и подгоняемый легким ветерком успеха и признания. А порой над ней, словно хмурые тучи, проносятся проливным дождем сомнения. И, кажется, нет сил идти дальше, но черпаешь силы в пытливом и искреннем взгляде своих маленьких попутчиков и поддерживающем взоре коллег, и понимаешь, что надо идти дальше. И изо дня в день, преодолевая этот путь, становишься чуточку мудрее и совершеннее.

Некоторые отрезки этого пути были особенно значимыми в становлении моих профессиональных качеств. Это и обучение в педагогическом университете, и многолетняя работа в Центре «Развитие», которая дала свой особый бесценный опыт и понимание того, что любовь педагога является первоосновой в деле воспитания детей. Только она способна понять любого ребенка, даже самого «сложного», принять его таким, какой он есть, и посеять зерно доброты в его ранимой душе. В наш Центр поступают дети на короткий период, моя главная цель - обеспечить всестороннее развитие личности каждого ребёнка.

Основные задачи: содействовать творческому развитию детей, развивать интеллектуальные способности, воспитывать любознательность, самостоятельность. Взаимоотношения с воспитанниками строю на педагогике сотрудничества, основанную на справедливости, уважении к личности ребёнка.

Стиль взаимоотношений с детьми- оптимистический. Каждого ребёнка включаю в разнообразные виды деятельности: учебную, познавательную, проектную, исследовательскую. Систематически анализирую свою работу: что получилось, что нет, почему? В этом помогает использование ИКТ и метод проектов в моей деятельности. Считаю, что на современном этапе необходимо не только дать детям максимальное количество знаний, но и научить самостоятельно добывать и анализировать информацию. К этому я стремлюсь. Проявить инновационные технологии позволяет работа по программе коррекционного курса «Изонить», автором которой являюсь. Я даю детям знания, а знания не стоят на месте. Поэтому сама должна двигаться вперёд, учиться. Мои воспитанники должны смело идти по жизни, быть самостоятельными, уверенными в себе. Я знаю, что моя деятельность делает их именно такими.

Я благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор ни разу не пожалела о выбранной профессии. Путь воспитателя долгий и тернистый, но интересный и многогранный. Я никогда не соглашусь с теми, кто утверждает, что путь этот неблагодарный. Разве это не благодарность – видеть добрые счастливые искорки в глазах воспитанников, наблюдать, как они становятся взрослее, самостоятельнее, и каждый раз вновь и вновь возвращаться в ту счастливую пору, которая называется детством?

Как детство коротко, оно от нас уходит безвозвратно.

И я люблю свою профессию за то, что детство проживаю многократно.
И можно снова, позабыв про все, попрыгать, как и в детстве, на скакалке,
И поводить у елки хоровод, и в куклы поиграть, и даже в салки.
Но разве детство только лишь игра? Оно большого мира постиженье.
Тебе, моя родная детвора, отдать готова все свои уменья.

©
Тарасова Светлана Валентиновна
Тарасова Светлана Валентиновна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

266
3
PElena
#3 | 31.10.2016 | 12:12 | 0
Светлана Валентиновна, спасибо за описание Вашего нелегкого пути! Замечательно, что Вы считаете его благодарным. Действительно, очень приятно видеть "вчерашних" выпускников, которые добились своей цели, повзрослели, стали Людьми. Спасибо Вам за Ваш труд! Удачи в конкурсе!

М
Марина Юрьевна Горбачёва
#2 | 21.10.2016 | 07:52 | 0
Спасибо! Вспомнила свой путь в педагоги!

Kargapolova
#1 | 19.10.2016 | 14:36 | 0
Спасибо за материал, да, жизнь педагога - это постоянное движение вперёд. Очень хорошо вы пишите о стиле взаимоотношений с детьми. Вы хорошо формулируете задачи в работе учителя. Мне очень понравился ваш материал!




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)