НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Приятного аппетита! Ешьте на здоровье!
Светлана Ивановна! Благодарю за превосходное виртуальное путешествие по Калининг...
Надежда Георгиевна, спасибо за интересную игру и ссылочку на ресурс, как можно с...
Хорошие строчки о зиме. Нежные и какие-то величественные! Спасибо!
Интересная работа! Обязательно поделюсь материалом  с коллегами-биологами! Спаси...
Какие красивые снимки! Как люблю соборы! Вот бы побывать и послушать настоящую о...

Как жить в профессии «Учитель» и получить результат…

Педагогический опыт


22.10.2016
Думала ли я когда-нибудь, что стану учителем? Наверно – да, как каждый ученик, когда-то влюбившийся в предмет и учителя, его ведущего. Всегда удивляюсь, как ловко обходится с людьми судьба, как мягко и в то же время настойчиво направляет на нужный путь, казалось бы, не твой. А нет…



Я – учитель! Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. За партами на моих уроках сидит, как ни громко это звучит, - будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. И порой задаю себе вопрос: понимаю ли я, что делаю? Действительно ли я нужна школе, смогу ли, оправдаю ли…?

Много разговоров о том, что нужно что-то менять, нужна НОВАЯ школа, нужен НОВЫЙ учитель, нельзя оставлять всё как есть сейчас. Заставлять детей заучивать понятия, даты, определения, не зная, где эти знания они смогут использовать. Действительно, ученик должен быть компетентным, но и настоящим профессионалом должен быть учитель. Учитель тот, кто ведёт за собой, кто всегда рядом. Главное видеть в каждом ребёнке тот потенциал, который дан природой. Не погубить, не заметив. Где-то прочитала такое мнение: «Все дети приходят в школу алмазами, а уходят булыжниками». Содрогнулась от прочитанного – ведь в какой-то степени это правда. И горько, очень горько оттого, что правда.

Главное для меня как педагога – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах и возможностях. Януш Корчак отмечал: «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно».

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Пусть будет смелым и уверенным не за монитором компьютера в социальных сетях, а рядом со своими друзьями или противниками, оппонентами или соратниками. Пусть отстаивает свою жизненную позицию, но достойно и упорно. Проявляет творчество во всём, умеет видеть прекрасное.

Мир, в котором мы живём, стремительно меняется. Что было удивительным вчера, сегодня – обычное и привычное. В нашу жизнь прочно входят гаджеты и другие продукты высоких технологий. Объём новой информации меняется каждые два года. Дети с трудом могут правильно определить для себя ту, которая необходима для определения своего будущего. Половина из того, что они изучают в школе, по окончании станет неактуальным. Так ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК решить проблемы?

Конечно, всё начинается с нас – учителей. Учителей, которые способны принять изменения современного общества, которые владеют информацией о новом современном мире. НОВАЯ ШКОЛА, НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ… Не является ли это чем-то абстрактным, кем-то нарисованным. Ведь всё на поверхности. Учитель, любящий свою профессию, живущий вместе со своими воспитанниками, он каждый раз новый, интересный. Потеряв способность быть новым, он становится просто неинтересным своим ученикам. А чему может научить неинтересный учитель?

Учитель - это человек, увлекающийся не только своим предметом, но и имеющий широкий кругозор. Творческий! Одним словом, универсальный человек, но с ярко выраженной индивидуальностью!

Однажды у президента кто-тоиз журналистов спросил, упоминая случай, когда тот пролетел на мотодельтаплане над Обью, ведя за собой стаю молодых белых журавлей: «А ведь за вами не все журавли полетели…» На что Путин ответил: «Верно, но ведь не полетели только слабые» На мой взгляд, таких слабых «журавлят», которые не смогут взлететь у нас, учителей, не должно быть, а если есть, то грош нам цена. Задача учителя - научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха ни перед какими трудностями.

Как жить в профессии «Учитель»? Да просто! Быть с детьми одним целым!Жизнь свою не противопоставлять их жизни. Быть с ними рядом.Делать школьную жизнь не страшной ношей и обязанностью, а делать её полной, радостной, счастливой. Помогать молодым, ещё не совсем ставшим на крыло, как тем журавлятам. И верю, у меня всё получится, потому что есть желание отдавать. А если у учителя есть желание отдавать, то обязательно у детей появится желание получать. А если желания совпадают, то и будет результат!

©
Ельцова Тамара Владимировна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки

270
3
PElena
#3 | 31.10.2016 | 12:18 | 0
Тамара Владимировна, спасибо что поделились своими размышлениями! Очень интересные мысли, с которыми можно соглашаться, спорить... Но вот последние фразы меня убедили: я тоже верю, у Вас все получится! Успехов Вам в работе и в конкурсе!

melisa1
#2 | 23.10.2016 | 16:27 | 0
Тамара Владимировна, очень понравились Ваши мысли, рассуждения, утверждения. Как житьв профессии .. Как все было бы просто, если бы дошло до каждого, кто встал на этот благородный и очень ответственный путь. Как важно, чтобы задумались, могу ли? Оправдаю ли? А то сейчас все больше про нагрузки да про зарплаты. Спасибо Вам и победы в конкурсе

brestel
#1 | 22.10.2016 | 17:56 | 0
Тамара Владимировна! Интересная у вас получилась статья и по форме, и по содержанию. Читаю многие работы и не вижу, увы, что это эссе. Самое главное в этом жанре - свободная, индивидуально-авторская манера исполнения. Когда читаешь и видишь автора, чувствуешь его мысли, отношение, тогда работа находит в душе отклик. Ваше эссе затрагивает очень важную тему и передает ваше отношение к проблеме, как остаться неравнодушным в своей профессии. Вы приводите интересные примеры, среди которых сравнение детей на пороге школы и на выходе (ошеломил, зацепил этот переход от алмазов к булыжникам - здесь можно поспорить, но не об этом речь), пример с журавлями. Его, этот пример, можно трактовать именно так: если не полетели, значит, не сумел увлечь, убедить, помочь взлететь... В связи с этим вспомнилась японская притча о пастухе, который бросил всю отару и пошел искать заблудившегося ягненка.
А вот высказывание Януша Корчака должно стать девизом для каждого в профессии УЧИТЕЛЬ, их надо размещать на видном месте, чтобы помнить об этом всем: и учителям, и родителям.
Спасибо большое за отличное эссе! Удачи в конкурсе!




Здравствуйте, Гость!
Регистрация
Преимущества
Вход на сайт
Рассылка материалов
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)