Столкнулась с данной статьёй случайно, но зацепило так, что мысли постоянно только об этом. Мы привыкли к тому, что время наше идёт стремительно вперёд, не считаясь ни с нашими желаниями, ни с возможностями. И речь, скорее всего, не о стрелках на циферблате (они-то как раз отсчитывают свои секунды с той точностью, с какой Луна приходит на затмение), а о том, как мы пытаемся угнаться за техническим прогрессом и соответствовать духу времени. Но вся беда в том, что времени до нас нет никакого дела.
Возьмём банальный пример. Где-то в 1970-м, чуть раньше или позже, я, как и все мои одноклассники, сменила обыкновенную перьевую ручку на шариковую. Какое это блаженство было! Не надо было носить с собой чернильницу, из тетрадок моментально исчезли промокашки. Сегодняшние школьники не понимают значение данного слова, пока я не показываю им розовый листок, что бережно хранится в моей тетрадке по русскому языку за 2 класс. Телевизоры с желанной передачей «Спокойной ночи, малыши», магнитофон «Романтик» - всё это подоспело в одно и то же время.
Когда я просматриваю свои сохранившиеся тетрадки и единственный дневник за 5 класс, фотографии своего детства, сделанные друзьями, я всегда ностальгически вспоминаю школу, первую свою учительницу Шипило Марию Алексеевну, первое слово, прочитанное или прописанное с её помощью. В памяти всплывает момент, когда к нам в 5 класс пришла молоденькая учительница биологии в зеленом костюме. Она рассказывала нам о растениях, об инфузории-туфелькетак восторженно, что мы все сразу влюбились в Анну Сидоровну Владимирову и стали выписывать журнал «Юный натуралист». А Нина Михайловна Кобрина, влюбленная в математику, передала нам это чувство к цифрам, формулам, интегралам. Хорошее это было время, незабываемое! Равно, как и институтские годы учебы с сессиями и стройотрядами, с привыканием к другому режиму учёбы, к характерам преподавателей.
Многие читают написанное, и им невдомёк, почему я всё это рассказываю, и думают о том, какое им дело до всего этого, и будут правы, потому что речь пойдет совсем не об этом, но именно к подобным мыслям вы вернетесь, уважаемые читатели, а возможно, и к воспоминаниям о своих учителях. Почему, спросите вы.
Ответ кроется как раз-таки в статье, которую я имела несчастье прочитать. Это интервью от 2014 г. с профессором теоретической физики МитиоКаку о будущем школ и университетов, о том, что нас ожидает лет через 100. Цитирую:
Самое главное - учеба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки GoogleGlass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть - и появится нужная информация.
В этой же статье идёт речь об «умной» стене (как тут не вспомнить РэяБрэдбери и его роман «451 градусов по Фаренгейту»), к которой будет обращаться каждый человек в поисках ответа на вопрос. Ему достаточно будет сказать волшебную фразу: «Я хочу поговорить с профессором биологии». Вот такие глобальные изменения, по словам самого умного человека в Нью-Йорке МитиоКаку, произойдут в мире в скором времени. Перемены коснутся не только образования, но и других сфер человеческой жизнедеятельности: медицины, например, психологии, юриспруденции.
Можете вы себе представить институт без студентов? Школу без учителей и учеников? По версии американского учёного японского происхождения, в институтах за партами будут сидеть самые бездарные студенты.
Грустно стало после всего прочитанного, очень грустно. Может, государство и сэкономит огромные деньги, но страшно представить, что дети будут предоставлены сами себе. Живое участие в судьбе тех, кто придет на смену, уже не востребуется…. Естественно, я не ограничилась только этой статьёй, поиски ответов на мучившие меня вопросы привели меня к другой информации: «Приказ о вживлении чипов уже подписан» (статья admin от 01. 12. 2016). Цитирую:
Согласно данному документу, в ближайшем будущем всем жителям РФ должны быть вживлены так называемые “электронные устройства многофункционального назначения” (это и есть то, что в простонародье принято называть “чипами”).
Верить или не верить в то, что нас ожидает?